Самоходная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей лебедки. Лебедка содержит основание 1, каркас 2, шарнирно связанные с ним кронштейны 3, на которых установлены барабаны 4, реборды которых опираются о землю, и силовые гидроцилиндры 5. При эксплуатации силовые гидроцилиндры 5 управляют положением барабанов, то обеспечивая их контакт с землей с целью перемещения лебедки, то исключая его. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 1/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637546/23-11 (22) 11.01.89 (46) 07.12.90, Бюл. N. 45 (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) А.Ф.Жученко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N461895,,кл. В 66 0 1/60, 1970. (54) САМОХОДНАЯ ЛЕБЕДКА

„,. Ы,„1611841 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей лебедки. Лебедка содержит основание 1, каркас 2, шарнирно связанные с ним кронштейны 3, на которых установлены барабаны 4, реборды которых опираются о землю, и силовые гидроцилиндры 5. При эксплуатации силовые гидроцилиндры 5 управляют положением барабанов, то обеспечивая их контакт с землей с целью перемещения лебедки, то исключая его, 1

3.п, ф-лы, 4 ил, 1б11841

Изобретение огноси я к подьемнстранспортному оборудованию, в частности к лебедкам для трелевки лесных грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей лебедки.

f-а фиг.1 изобрах(ена самоходная ле681)ка 06!11ИЙ В,!д на фиг 2 — то >1(8 вид сверху, на фиГ.3 — то >(О, виД на скло -!8 ГОль; ф1лг. -- Траектори движения самоход-!.!Ой 1\ебедки, Г!ебедка состсMT из основания 11 и 06b8:; iHÎ! 0 -;е-,ы рехугсл ьн ого каркаса 2. К осноаани о 1 на шарнирах установлены в насте!Ост11 тре)/гог! Ьн ы8 крон штейны v, 1(Ото !

)ые B своих цапфах удерживают Оси бара—

6.". -10B 4 и соединены с силовым

-::,.; 1)роцилиндром 5. Послед;-1ио. соедине:ы с

;::; ркасОм 2 М! "„ронштей?!ам 1 3 TBK)l(8 с .-!О-! ло111ь!с шарниров. Внутри каркаса 2 лебедки размещен привод 6 (двиг-:òåëü внутре:-!Н81 сгорания с гидронасосо11), ! .l.)-01".8 ТОГО, В НЕМ РаЭМЕЩЕНЫ СИСтЕМа 7 и! Тания и управления лебедкой, а также ма,TB 8, Барабаны приводятся в действие с пок10щью цепной передачи 9, ведомое колеса которой располо>кено на оси и cBBaaно жес ко с барабаном 4. Иа противоположной с-ОрОНа барабан 4 имеет тормоз 10. Ведущая звездочка цеп :1ой передачи 9 соединен=: с гидродвигателем 11, «оторый крепится

:(осе!званию pBMBI и свяэа1-i с Г1риводом б.

Б с 1 ч 8 ы р 8 б а р а б 13 н а л е б = Д к и !J H M ô!n L! M p 0 в а

Н Ы и И!48!ОТ ОДИ Г1(1 КО В Ы 8 1/3!l Û, Лебедка может работать "=. ж,ух режимах: перемешение по склону горы и трелеB

Ко лесных грузов. Перемещени= г10 склону

Горы выполняется " помощьго двух парал, )ельных баоабанов, ребо!)Ды I(oTopblx o!)Mраютсл в грунт, Барабань! 4 силовыми

;-1i „ ро! И)1ИНдра!т1;,l;) уг1ираЮт(я В ПОВ81;Хнос!в земли и поднимают;ебедку, располагая 88 )OHoBB! Ii 1 горизонтально. Силовые гидр,)1 илиндры 0(! HO.: 0 . -,раба!!а раоота,пт на опускание и подъем одновременно, а рвали,.! 1ых барабанов ОДНОВр(.мен но или раздельно. После nep8;!Oäà лебедки в

Гра!!с iOpTH08 полОжение вкл10чаlотся Гид15

3G

4I) родвигатели 11. Лебедка начинает прямолинейное движение. При встрече препятствия, если она не может его преодолеть, лебедка делает маневрирование, т.е, осуществляет взаимно перпендикулярное перемещение (фиг,4) с помощью двух других барабанов, расположенных противоположно работающим. Б случае уменьшения сцепления и нали-!ия проскальзывания барабанов о грунт

);ебедка может быть опущена на землю и перемещаться на салазках под действием каната, идущего на барабан 4.

Б режиме трелевки лебедка работает следующим образом.

Барабаны 4 отрываются от земли. Рэма лебедки устанавливается на грунт и закрепляется, Канат барабанов доставляется к грузу. После зацепки груза барабаны приводятся Во вра(цен!ге гидродвигателями

11, происходи- трелевка. Барабаны 4 могут подтаскивать груз канатами самостоятег!ьно или работать в паре, т.е, возврат тягового каната к мес-:у прицепки груза осуществляется каHатом одного из свободных барабаhOB 4.

Формула изобретения

Самоходная лебедка. содержащая каркас, связанный с ним барабан, тормоз и привод, от л и ч а 1О щ а л с я тем, что, с целью расширсния 88 эксплуатационнь!х Возможностей, она снабх(ена ремя барабанами, при "- гом указанные барабаны расположены попарно, а прОДОльные Оси барабаное! каж„"oй пары расположены параллельно друг друГу и лел(ат Во взаимно Г18рпендикул11рных направлениях с продольными осями другой пары оарабанов, кронLBтейнами, каждый из которых одним концом LL арнирно связан с каркасом, а другим — с продольной осью одного иэ барабанов, силовыми гидроцилиндрами, каждый из которых своими концами шарнирно связан соответственнО с каркасом и одним из,(poHL!JTBAHOI3 с возмо>кностью поворота l(oOI штейна в вертикальной плоскости.

2. Лебедка по п.1, 0 тл и ч а ю щ а я с я тем, что привод установлен на каркасе, ir»641

1611841

Составитель А. Любин

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор Л. Пилипенко

Редактор О, Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул;Гагарина, 101

Заказ 3808 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5