Патент ссср 161194
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11одпасяпя группа Ло 124 г
Й iDfi
В. Д. Шеповалов, В. А, Посашкова и И. И. Наконечный
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ
ЦИЛИНДРОМ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
Известны устройства для управления гидравлическим цилиндром двухстороннего действия, включающие в себя две системы управления с двумя челночными клапанами, предназначенными для переключения управления с одной системы на другую.
В предлагаемом устройстве каждый челночный клапан снабжен встроенным обратным клапаном, что позволяет фиксировать поршень цилиндра в промежуточных положениях при управлении цилиндром с помощью любой системы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в случае его применения для управления цилиндром вариатора ходовой части самоходного зерноуборочного комбайна.
В случае применения предлагаемого устройства для управления цилиндром 1 вариатора ходовой части самоходного зерноуборочного комбайна одной системы управления цилиндром является автоматическая система, а другой — ручная.
Автоматическая система управления включает в себя датчик толщины слоя хлебной массы, поступающей в молотильное устройство комбайна. Датчик выполнен в виде двуплечего рычага 2, связанного тросом 3 с золотником 4, снабженным возвратной пружиной
5. Для устранения зазора в шарнирах связи датчика с золотником имеется компенсационная пружина б.
Подача масла к золотнику системы автоматического управления осуществляется по трубопроводу 7. Трубопровод 8 является сливным. Управление цилиндром с помощью ручной системы управления осуществляется по трубопроводам 9 и 10 (ручная система управления на чертеже не показана).
Устройство снабжено двумя челночными клапанами, предназначенными для переключения управления цилиндром с одной системы на другую, один из которых, клапан 11, установлен в корпусе 12, а второй — в корпусе 13, Челночные клапаны выполнены ступенчатыми с расположением уступа прп закрытом положении клапана в полости, сообщающейся с трубопроводом, перекрываемым этим клапаном. Так, например, уступ 14 клапана 11 при закрытом положении клапана, как это изображено на чертеже, располагается в полости 15, сообщающейся с трубопроводом 1б, перекрываемым этихt клапаном. Клапан 11 так же как и второй челночный клапан, имеет встроенный обратный клапан 17.
Работа предлагаемого устройства в случае применения его для управления цилиндром варнатора ходовой части самоходного зерноуборочного комбайна происходит следующим образом.
При работе комбайна в загонке при изменении толщины слоя хлебной массы, подаваемой в молотильное устройство комбайна, из№ 16l194 меняется и положение двуплечего рычага 2, а соответственно и положение золотника 4, который направляет поток масла в ту или другую полость гидравлического цилиндра 1 вариатора ходовой части. Челночные клапацы при этом нахочятся в крайних правых полсжениях.
При необходимости перехода на управление цилиндром с помощью ручной системы управления один из трубопроводов 9 или 10 ручной системы управления соединяется с цагнетатсльнои магистралью гидравлической системы, а второй соответствснн" — со сливной.
При этом, например, прп соединении с нагнетательной магистралью трубопровода 10 челночный клапан, расположенный в корпусе 18, займет левое крайнее положение и перекроет трубопровод 18 автоматической системы управления. Обратный клапан, встроенный в указанный челночный клапан, откроется и масло по трубопроводу 19 начнет поступать в полость 20 гидроцилиндра. Из полости 21 масло по трубопроводу 22 будет сливаться.
При этом челночный клапан 11 переместится в крайнее правое положение, при котором уступ 14 клапана будет расположен за кром. кой 28 корпуса 12, что даст возможность прохода масла в трубопровод 9, соединенный со сливной магистралью.
При установке крана ручного управления в нейтральное положение обратный клапан, встроенпый в челночный клапан, расположенный в корпусе 13, закроется, и масло в трубопроводе 10 будет заперто, что обеспечит фиксирование челночного клапана в левом крайнем положешш, а следовательно, и фиксирование поршня цилиндра в соответствующем промежуточном положении.
Работа челночных клапанов при соединении с нагнетательной магистралью трубопровода
9 происходит аналогично рассмотренной работе клапанов при соединении с нагнетательной магистралью трубопровода 10.
Перед обратным переходом на управление цилиндром с помощью системы автоматического управления челночные клапаны могут располагаться в следующих двух взаимных положениях: это когда клапан, расположенный в корпусе 18, находится в левом крайнем фиксированном положении, а клапан 11 в правом крайнем положении, и когда клапан 11 находится в левом положении, а второй клапан в правом.
В первом случае, если со стороны системы автоматического управления подается сигнал на уменьшение скорости движения комбайна, т. е. трубопровод 18 соединяется с нагнетательной магистралью, а трубопровод 1б со сливной, то давление масла в полости 21 цилиндра упадет, так как она окажется соедипенной через клапан 11 со сливной магистралью. Соответственно упадет давление масла и в полости 20 цилиндра и в трубопроводе 19.
При этом, в результате того, что запертый в трубопроводе 10 об.ьем масла находится под давлением нагнетания, обратный клапан, встроенньп в челночный клапан, расположенный в корпусе 13, откроется и давление в трубопроводах 10 и 19 будет выравниваться и соответственно уменьшаться по сравнению с давлением нагнетания. Трубопровод 18 соединен с нагнетательной магистралью, в результате чего, под действием давления нагнетания, воздействующего на уступ указанного челноч ого к .анана, челночный клапан переместится в правое крайнее положение и обеспечит тем самым соединение трубопровода 19 с трубопроводом 18 системы автоматического управления. Таким образом цилиндр вариатора будет переключен на управление с помощью автоматической системы, Если со стороны системы автоматического управления подается сигнал на увеличение скорости движения, т. е. скорость движения комбайна меньше необходимой, то водитель предварительно с помощью ручной системы управления переводит поршень цилиндра в положение, соответствующее увеличению скорости движения комбайна. Взаимное положение челночных клапанов при этом меняется на обратное и их работа после последующей ,становки крана ручного управления в нейтральное положение происходит аналогично рассмотренной при расположении челночного клапана 11 в крайнем правом, а второго челночного клапана в левом крайнем фиксированном положении.
Аналогична рассмотренной и работа предлагаемого устройства при переходе на авто., атическое управление и в том случае, когда челночный клапан 11 находится в левом поло кении, а второй челночный клапан в правом, н когда со стороны системы автоматического управления подается сигнал на уменьшение или увеличение скорости движения комбайна.
Предлагаемое устройство может быть использовано и в других механизмах, где требуется управление гидравлическим цилиндром двухстороннего действия с помощью двух curTåì управления.
Предмет изобретения
Устройство для управления гидравлическим цилиндром двухстороннего действия, включа-: ющее в себя две системы управления с двумя
«елночными клапанами, предназначенными для переключения управления с одной системы на другую, отличающееся тем, что, с целью фиксирования поршня цилиндра в № 161194
Составитель И. Зайцев
Редактор М. И. Бородина Техред Ю. В. Баранов Корректор М. И. Козлова
Подп, к печ. 7/IV — 64 r. Формат бум. 60 >< 90 /а Объем 0,35 нзд. л.
Заказ 716/5 Тираж 875 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 промежуточных положениях при управлении цилиндром с помощью любой системы, каждый челночный клапан снабжен встроенным обратным клапаном.