Машина для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов. Поперек рамы рабочего органа установленаы 2 ряда зубьев и перемещаемая посредством привода балка. Рама рабочего органа выполнена в виде расположенных продольно оси шасси несущих элементов с промежутками. Зубья одного из рядов установлены на несущих элементах, а другого ряда - на балке в промежутках несущих элементов рамы. Рассояние между рядами зубьев принимается равным их межосевому расстоянию в ряду. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4444175/31-33 (22) 05.05.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В. И. Баловнев, Г В. Кустарев, М. П. Бараташвили и Н. Д. Ларин (53) 625.764.002.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2759282, кл. E 01 С 23/06, 1979.
Патент ФРГ № 2702814, кл. Е 01 С 23/06, 1978. (54) М4ШИНА ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к
Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение долговечности зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения размеров каменного материала.
На фиг. 1 изображена машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Машина содержит базовое шасси 1, разогреватель 2, шнековый транспортер 3, пассивный рабочий орган 4, который со стоит из неподвижной рамы 5 с несущими элементами 6, установленными с промежутками 7, на которых размещены режущие элементы — зубья 8, и подвижной рамы 9 с ребрами 10. Рама 9 соединена с неподвижной рамой 5 посредством гидроцилиндров 11 и имеет расположенные на ней зубья
12, при этом зубья 8 и 12 расположены
„„SU„„1612026 (51)5 Е 01 С 23/06
2 машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов.
Поперек рамы рабочего органа установлены
2 ряда . зубьев и перемещаемая посредством привода балка. Рама рабочего органа выполнена в виде расположенных продольно оси шасси несущих элементов с промежутками. Зубья одного из рядов установлены на несущих элементах, а другого ряда — на балке в промежутках несущих элементов рамы. Расстояние между рядами зубьев принимается равным их межосевому расстоянию в ряду. 3 ил. в два ряда, расстояние между которыми равно межосевому расстоянию зубьев в ряду.
Машина работает следующим образом.
При перемещении базового шасси 1 с определенной рабочей скоростью верхний слой покрытия 13 размягчается разогревателем 2, осуществляется заглубление зубьев 8 и 12 неподвижной и подвижной рам
5 и 9 на необходимую глубину в дорожное покрытие. В процессе дальнейшего передвижения шасси 1 вперед зубья 8 неподвижной рамы 5 вдавливаются в разогретый слой и вызывают его разуплотнение с частичным разрушением. По мере передвижения зубья 12 подвижной рамы 9, вдавливаясь в центральную часть оставшегося слоя между линиями траектории движения зубьев 8 в неподвижной рамы 5, вызывают его окончательное разрушение. Зубья
12 подвижной рамы 9 работают в разуплотненном полуразрушенном слое, при этом интенсивность их износа резко снижается.
Для обеспечения максимального использоваIF) з ния,:-:ypca зубьев 8 и 12 по истечении рябо гей смены зубья 12 подвижной рамы 9 (,-., с помощью гидроцилиндров 11 перемещают ся на передний фланг резания. Постоянная смена последовательности расположения рядов зубьев 8 и 12 обеспечивает равномерную
i,. TåHñèâHoñTü их износа и создает возможн сть максимального использования зубьев 8 и 12 по времени их работы.
В процессе разрушения слоя частицы каменного материала, попадая на грань режущей части первого ряда зубьев, например 8, отжимаются и вдавливаются в разогрет ый сло и а сфал ьт обет он ного дорож ного покрыл ия 13 в перпендикулярном направлении от траектории зубьев 8. Практически разрушению подвергается слой покрытия 13 на расстоянии 4 — 5 среднемаксимального раз,меры частиц каменного материала. С учетом этой особенности расстояние между линия,ми траектории зубьев 8 первого их ряда и зубьев 12 второго ряда принимается ,равным величине разрушения слоя покры тия 13 по его ширине. Такое расстояние между зубьями 8 и 12 в ряду обеспечивает разрушение асфальтобетонного покрытия 13 без раскалывания частиц каМенного материала, а это в конечном ито12026 ге создает высокое качество восстанавливаемого асфальтобетонного покрытия 13 практически без добавления вяжущего материала.
Формула изобретения
Машина для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, включающая базовое шасси, разогреватель покрытия, шнековый
)О распределитель, размещенный на раме рабочий орган в виде двух рядов зубьев с просветами между последними, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения долговечности зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения размеров каменного материала, она снабжена установленной поперек рамы рабочего органа перемещаемой посредством привода балкой, рама рабочего органа выполнена в виде расположенных продольно оси шасси несущих
20 элементов с промежутками, зубья одного из рядов установлены на несущих элементах, а другого ряда — на балке в промежутках несущих элементов рамы, причем расстояние между рядами зубьев принимается равным их межосевому расстоянию в ряду. 77
1612026
Состави гель A. Прямков
Реда кт i .. И. И улла Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ i ö, -,:.Рст венного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР ! !3035, Москва. 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Г!роизводс .ненно- здат ;IbcKHH комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!