Способ бетонирования откоса канала и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - упрощение технологии, повышение прочности и водонепроницаемости канала. При осуществлении способа бетонирования откосов канала бетонную смесь укладывают непрерывно в движущийся замкнутый опалубочный объем под давлением, причем для ее уплотнения используют потенциальную энергию упругой деформации установленных на опалубке пружин, сжатых избыточным давлением бетонной смеси, создаваемым бетононасосом. Бетонирование осуществляется устройством, состоящим из базовой машины 1, бетононасоса 5 с бетоноводом и формующей опалубки 7. При этом опалубка выполнена в виде бесконечной гусеничной ленты, на траки которой установлены подпружиненные опалубочные щитки. Бетоновод состоит из отдельных звеньев труб, соединенных между собой шарнирами, которые оборудованы подвижными опорами, а концевой участок бетоновода в процессе бетонирования заведен в подвижный опалубочный объем. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСПУЬЛИН (51)5 Е 02 В 5i02
ОПИСАНИЕ NSOEPETEHNH
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТНЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный номитет по изоьРетениям и отнРцтиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492244/ 23-15 (22) 26.08.88 (46) 07.!2.90. Бюл. № 45 (7l) Казахский филиал Проектно-изь:-скательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) А. С. Николаев, Ю. Е. Штейндорф, И. Пшатаев и П. К. Завьялов (53) 627.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 7941.07, кл. Е 02 В 5/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1063918, кл. E 02 B 5/02, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1057607, кл. Е 02 В 5/02, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1170035, кл. Е 02 В 5/02, 1983. (54) СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ OTKOCA КАНАЛА И УСТРО! !СТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобрете. SU„„ 1 612038 А 1 ния — упрощение технологии, повышение прочности и водонепроницаемости канала.
При осуществлении способа бетонирования откосов канала бе"онную cìåñü укладыьают непрерывно в движу|цийся замкнутый опалубочный объем под давлением, причем для ее уплотнения используют потенциальную энергию упругой деформации установленных на опалубке пружин, сжатых избыточным давдением бетонной смеси, создаваемым бетононасосом. Бетонирование осуществляется устройством, состоя!цим из базовой машины 1, бетононасоса 5 с бетоноводом 4 и формующей опалубки 7. При этом опалубка выполнена в виде бесконечной гусеничной ленты. на траки которой установлены подпружиненные опалубочные щитки. Бстоновод 4 состоит из отдельных звеньев труб, cîåäèíåííûõ между собой шарнирами, которые оборудовань; подвижными опорами, а концевой участок бетоновода в процессе бетонирования заведен в подвижный опалубочный объем. 2 с.п.ф-лы, 5 ил.
1612038
Изобретение относится к гидротехничес кому строительству, в частности к способам и устройствам для бетонирования откосов каналов, плотин, дамб и других сооруже,; ний.
Цель изобретения — упрощение технологии, повышение прочности и водонепроницаемости облицовки канала.
На фиг, 1 изображено устройство для бетонирования откоса канала в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — B на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в сборе в транс, портном положении.
Устройство для бетонирования откоса
,,канала состоит из базовой машины (тяга; ча) 1, шасси 2, оборудованного платфор мой, рабочей тележки 3, бетоновода 4 и бетононасоса 5 на пневмоходу. Базовая
,машина 1, шасси 2 и бетононасос 5 сцеплены в единый поезд. При размещении на платформе шасси 2 рабочей тележки 3 с бетоноводом 5, сложенным в виде гармошки, указанный поезд имеет возможность перемещаться вдоль канала с одной заходки бетонирования на другую заходку, а также при перебазировке на другой участок работы, Рабочая тележка 3 состоит из грузового гусеничного шасси 6 и опалубки 7. Шасси 6 имеет раму 8, на которой сбоку на гидроцилиндрах 9 подвешена опалубка 7, а сверху рама 8 в поперечном направлении оборудована направляющими 10, по которым может передвигаться балластная тележка 11, предназначенная в положении К быть в качестве противовеса при транспортировке опалубки 7 и в положении А в качестве пригруза опалубки 7 в процессе бетонирования облицовки. Опалубка 7 выполнена в виде бесконечной гусеничной ленты 12, на траки которой через пружины 13 подвижно закреплены уширительные опалубочные щитки 14.
Опалубка 7 образует подвижный замкнутый опалубочный объем, который состоит из уширительных опалубочных щитков 14. Снизу опалубочный объем ограничен грунтовым основанием откоса канала, сбоку — с одной стороны боковой бетонной поверхностью готовой облицовки, а с другой — скользящей опалубкой 15, установленной с возможностью регулирования относительно опорных частей тележки опалубки 7. С торцов этот замкнутый опалубочный объем образован из непрерывно укладываемого бетона и торцового щитка 16, закрепленного на концевом участке бетоновода 4.
Бетоновод 4 выполнен из отдельных звеньев бетоноводных труб 17, изогнутых на концах по радиусу и соединенных между собой шарнирами 18. Опорные шарниры 18 снабжены опорными колесами 19. Бетоновод
4 благодаря шарнирам 18 и колесным orio5
55 рам 19 может складываться в гармошки и в сложенном положении размещаться на платформе шасси 2 совместно с рабочей тележкой 3 при транспортировке, а в вытянутом положении — по откосу на длину, достаточную для бетонирования всей полосы облицовки снизу вверх. Один из концов бетоновода 4 подсоединен к бетононасосу 5, а другой конец, изогнутый по радиусу, заведен в замкнутый опалубочный объем под опалубку 7. Этот участок выполнен шарнирным и оборудован гидроцилиндром 20. Движение рабочей тележки 3 вместе с опалубкой 7 осуществляется с помощью троса и лебедки 21, установленной на платформе шасси 2. Платформа шасси 2 оборудована аутригерами (не показаны) и въездным пандусом 22.
Бетонирование облицовки канала по предлагаемому способу с помощью устройства для его осуществления производится поперечными полосами, начиная от дна канала вверх до его кромки, шириной, равной длине уширительных опалубочных щитков
14, оборудованных пружинами 13. Облицовка канала возводится в опалубке путем укладки бетонной смеси с помощью бетононасоса 5 и бетоновода 4 в замкнутый опалубочный объем, образованный под опалубкой 7. Бетонирование производится непрерывно по мере движения опалубки 7 вверх вдоль откоса по стрелке Н постоянно под избыточным давлением, развиваемым бетононасосом 5. Бетонная смесь, поданная в замкнутый опалубочный объем под давлением, воздействует на опалубочные щитки
14, которые, перемещаясь, сжимают пружины 13. При этом замкнутый опалубочный объем увеличивается на некоторый дополнительный расчетный объем, равный объему подлежащей отжатию из бетонной смеси излишней воды затворения. По мере дальнейшего движения опалубки 7 вместе с концевым участком бетоновода и опалубочным щитком 16 давлению бетонной смеси подвергаются новые участки опалубочных щитков
14. При этом из бетонной смеси, находящейся под давлением, через зазоры в опалубке в грунт начинает отжиматься вода.
Начало отжатия воды совпадает с началом образования избыточного давления в бетонной смеси, поданной в опалубочный объем, и заканчивается через расчетное время после разжатия пружин 13 и возвращения опалубочных щитков 14 в исходное положение, т. е. после полного использования,потенциальной энергии упругой деформации пружин, сжатых избыточным давлением бетонной смеси, развиваемым бетононасосом.
В результате уплотнения бетонной смеси давлением после отжатия некоторой части воды затворения, т. е. при уменьшении водоцементного отношения, увеличивается плот1612038 ность и прочность при увеличении водонепроницаемости бетона облицовки канала.
После того, как вся полоса облицовки забетонирована от дна канала до его кромки, рабочая тележка 3 с опалубкой ? и бетоноводом 4 с помощью лебедки 21 по пандусу
22 въезжает на платформу 2. Далее пандус 22 убирается и весь поезд с помощью тягача 1 перемещается вдоль канала на соседнюю полосу бетонирования. После этого рабочая тележка 3 по пандусу 22 и ранее забетонированной поверхности облицовки канала съезжает вниз по откосу, растягивая бетоновод, устанавливается в исходное положение, и цикл бетонирования повторяется.
Применение изобретения позволяет производить более качественную облицовку откоса канала с меньшими трудозатратами.
Так увеличение прочности бетона облицовки позволяет уменьшить ее толщину на
10 — 15% увеличение водонепроницаемости позволяет отказаться от применения пленки при уменьшении трудозатрат на 50%.
Формула изобретения
1. Способ бетонирования откоса канала. включающий укладку подачей по бетоноводу, формование и уплотнение бетонной смеси, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, повышения прочности и водонепроницаемости облицовки канала, бетонную смесь укладывают непрерывно в полость, образованную поверхностью откоса и перемещаемой снизу вверх по откосу опалубкой, при этом бетонную смесь подают в бетоновод под избыточным давлением, развиваемым бетононасосом.
2. Устройство для бетонирования откоса канала, включающее базовую машину, бетононасос с бетоноводом и формующую опалубку, отличающееся тем, что опалубка выполнена в виде бесконечной гусеничной ленты, на звенья которой установлены подпружиненные ограждающие опалубочные щитки, а бетоновод выполнен из отдельных звеньев труб, соединенных шарнирами.
1612038
1612038
Составитель В. Казаков
Редактор И. Шулла Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец
Заказ 3818 Тираж 529 П одписиое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101