Способ стопорения резьбового соединения и его дозатяжки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам стопорения гаек на резьбовых стержнях путем превращения соединений в неразъемные. Цель изобретения - обеспечение ремонтопригодности и снижение трудоемкости восстановления беззазорности соединения. На установленный в отверстиях деталей болт навинчивают и затягивают дополнительную гайку. Затем навинчивают, затягивают и приваривают к болту основную гайку. При образовании зазора при эксплуатации соединения дозатягивают дополнительную гайку и приваривают ее к основной неподвижной гайке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
{51)5 F 16 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Форл цла. изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4612914/25-27 (22) 05.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (7l) Минский автомобильный завод (72) О. Н. Мазаник и А. Н. Исаев (53) 62! .882.5 (088.8) (56) Иосилевич Г. Б. и др. Затяжка и стопорение резьбовых соединений.— Мл Машиностроение. 1971, с. 74, таблица 12. (54) СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ И ЕГО ДОЗАТЯЖКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам стопорения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам стопорения гаек на резьбовых стержнях путем превращения соединений в неразъемные.
Цель изобретения — обеспечение ремонтопригодности и снижение трудоемкости восстановления беззазорности соединения.
На фиг. 1 изображена схема первоначальной затяжки и стопорения соединения; на фиг. 2 — схема затяжки и стопорения соединения при образовании зазора при его эксплуатации.
Способ осуществляется следующим образом.
В отверстия соединяемых деталей 1 и 2 устанавливают болт 3, на который навинчивают гайку и осуществляют затяжку. Затем навинчивают и затягивают гайку 5.
Стопорение гайки 5 осуществляют приваркой ее к болту 3 (фиг. 1).
Г1ри образовании зазора при эксплуатации соединения осуществляют затяжку гайки
„„Я0„„1612125 А 1 гаек на резьбовых стержнях путем превращения соединений в неразъемные. Цель изобретения — обеспечение ремонтопригодности и снижение трудоемкости восстановления беззазорности соединения. На установленный в отверстиях деталей болт навинчивают и затягивают дополнительную гайку.
Затем навинчивают, затягивают и приваривают к болту основную гайку. При образовании зазора при эксплуатации соединения дозатягивают дополнительную гайку и приваривают ее к основной неподвижной гайке, 2 ил.
4 и стопорят прнваркой ее к неподвижной (застопоренной) гайке 5 (фиг. 2). Предлагаемый способ затяжки и стопорения позволяет обеспечить ремонтопригодность и снизить трудоемкость восстанов. ления неразъемного соединения.
Способ стопорени я резьбового соединения и его-дозатяжки, заключающийся в установке резьбового стержня в ссюсные отверстия соединяемых деталей, навинчивании на него гайки и приварки последней к резьбовому стержню, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ремонтопригодности и снижения трудоемкости восстановления беззазорностй соединения, при сборке соединения перед привариваемой гайкой на резьбовом стержне устанавливают дополнительную гайку, до, затяжку которой осуществляют после образования зазора при эксплуатации соединения и стопорят приваркой к неподвижной гайке. (6(2125
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при (КНТ СССР
1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушска я наб.. д. 4/5
11роизводственно.издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. (агарнна, IOI
Редактор В. Бугренкова
Заказ 3822
Составитель В. Снтушкнн
Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская
Тираж 555 Подписное