Устройство для измерения кинематической погрешности цилиндрических зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности за счет обеспечения стабильного положения ведомого шпинделя относительно ведущего, повышение производительности за счет обеспечения быстрой настройки на заданное межосевое расстояние и уменьшение габаритов устройства. Это достигается тем, что контролируемое колесо базируется на столе-шпинделе 2. Измерительное колесо 9 устанавливается на ведомом шпинделе 7 с возможностью перемещения на траверсе 6 параллельно плоскости основания 1. Настройка на межосевое расстояние осуществляется от двигателя (грубо) и вручную (точно). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

„„SU„„1612204 А1 (5! ) 5 G 01 В 5 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 тых колес. Цель изобретения — повышение точности за счет обеспечения стабильного положения ведомого шпинделя относительно ведущего, повышение производительности за счет обеспечения быстрой настройки на заданное межосевое расстояние и уменьшение габаритов устройства. Это достигается тем, что контролируемое колесо базируется на столе-шпинделе 2. Измерительное колесо 9 устанавливается на ведомом шпинделе 7 с возможностью перемещения на траверсе 6 параллельно плоскости основания . Настройка на межосевое расстояние осуществляется от двигателя (грубо) и вручную (точно)

2 з.п. ф-лы, 4 ил. (21) 4338927/25-28 (22) 04.12.87 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (7l) Челябинский завод измерительных приборов (72) А. Я. Иделевич (53) 531.717.2;621.833(088.8) (56) Прибор для контроля кинематической погрешности. Руководство по эксплуатации

БВ-5058.00.000. РЭ. Челябинск, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к ма щи ностроению, а именно к средствам контроля зубча17

° Ф

° Ю

МФ

Фиг.1! 6122114

1 1зобрете11ие ОтнОситсЯ к М331ННосТрое Hi0, а именно к средствам контроля зубчаТЫ Х КОЛР< . !

1ел» изобретения -- новь,шение точности зa ".÷åò обеспечения стабильного <1оложения ведомого шпинделя относительно ведущего, повышение производительности за счет обеспечения быстрой настройки на заданное меж осевое расстояние и уменьн1сние габаритов устрсйства.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства; на фи . 2 — основание с ведущим шпинделем„на фиг. 3 -- вариант крепления углового преобразователя ведущего шпинделя; на фиг. 4 — стойка с траверсой.

Устройство состоит из основания 1 (фиг. 1), на котором смонтирован стол-ц;пиндель 2, муфтой соединенный с угловым фотоэлект рически м преобразователем 3 (фи г. 2) .

На столе устанавливается измеряемое зубчатое колесо 4 (фиг. 1), рядом со столом на основании 1 смонтирована стойка 5 траверсы, в когорои на направляю<цих (фиг. 4) установлена траверса 6 (фиг. 1), на которой закреплен ведомый шпиндел» 7, связанный муфтой с угловым фотоэлектрическим преобразователем 8. На шпинделе 7 крепится эталонное (измерительное) кслесо 9. На траверсе 6 установлены ходовой винт 10, связанный через муфту с электродвигателем 11, и линейки 12 измерения линейных перемещений. На стоике траверсы 6 установлен датчик 3 линейных перемещений и корпус-вилка 14 (фиг. 4), вилка которого охватывает

".0ä0âó,o гайку 15, по внешнему цилиндру которой нарезано червячное колесо, а в самом корпусе установлен червяк 16. Датчик 13 электрически связан с блоком 17 цифровой индикации, а фотоэлектрические преобразователи 3 и 8 электрически связаны с блоком обработки информации (не показан) .

Стол 2 имеет по наружному периметру или на уступе нарезанный червячный венец,. который находится в зацеплении с червяком 18, связанным с приводом стола. Собственно стол жестко связан со шпинделем 19, который муфтой связан с угловым преобразователем 3, закрепленным на фланце 20, который привинчен к торцу обоймы 21 шпинделя 19. Позициями 22 и 23 обозначены направляю1цая траверсы и стойка траверсы соответ:твепно (фиг. 4) .

Устройство работает следующим образом.

Стол 2 (фиг. 2) получает вра1цательное дьижение от червяк3 18 после включения

ii0иРОда. При этом за с (ет муфты поиводнтся вращение шпиндель углового фотоэлект1,.1еск<1:< преобразователя 3. а измеряемое к<1.:;со : 1, :..:1г. 1 ), жестко з3<1креп,ленное на с-.оле, пр::вс: ит во вращение нахолящееся с ним в зуб;атсм зацеплении эталонное колесо 9 жес ко соединенное с ведомы1и шпиндеФорм1<<а изобретения

4З лем 7, который муфтой связан с фотоэлектрическим преобразоват" лом 8. При этом с фотоэлектри 1еских преобра3033TPлей идут сн<гналы на блок обработки информации.

Рассогласование угловой скорости угловых преобразователей, возникающее из-за кинематнчсской погрец1но.:ти измеряемой зубчаT<1i1 перед3чи,".<Олеся 4 и 9), фиксируется

0 1o: о .:бработки.

Быстоая (грчсая) настройка прибора на номинальное .i ех"::"".- зое расстояние измеряемого 4 и:эмери.ел»ного 9 колес (фиг 1) производится вк. .ючением электродвигателя:1,, который через муфту приводит во вращение ходовой винт 10, подшипники которото хкестко закреплены а траверсе 6, Винт. ввинчиваясь в ходовую гайку 15, находящуюся в корпусе-вилке 14, закрепленном на стойке 23, бистро передвигает траверсу 6 с установленным на ней ведомым шпинделем с измерительным колесом. При этом датчик 13 измерения линейных перемещений, отсчитывает по линейке 12 величину переме .цения и выдает сигнал о величине перемещения на блок 17. Когда измерительное колесо подходит к заданной величине межосевого расстояния, электродвигатель выключают и оператор гриво

1 фиг. 4), который связан с червячным колесом, нарезанным по наружному цилиндру гайки 15. Гайка 15, вращаясь от червяка, обеспечивает To÷Hóþ подачу тра версы по блоку 7 ци<рров гй индикации на заданное межосевое расстояние.

1. Устройство для контроля кинематической погрешности цилиндрических зубчатых колес, содержащее основание, расположенные на нем ведущий и ведомый шпиндели с обоймами, стойку с направляющими и электропривод ведущего шпинделя, угловые преобразователи с выходными валами, кинематически связанные муфтами с ведущим и ведомым шпинделем и электрически с блоком обоаботки инфор мании, отлина1ощееся тем, что, с целью повь11пения точности, производительности контроля и уменьшения габаритов устройства, веду1ций шпиндель выполнен в виде поворотного стола, стойка жестко закреплена на oceîâàíèè, à устройство снабжено траверсой с приводом, на одном из концов которой закреплен ведомый шпиндель.

2. Устройство 10 и. 1, отлича1ошееся тем, что, с целью повы1пения ремонтопрнгодности и снижения тру,-.оемкости монтажа, онс снабжено фланцсм, выпол:генным в виде диска с

Цi!ЛИНДРИЧ СКОЙ RЫТОЧКО" Н3 ОДНОЙ ИЗ Плo< костей с диаметром, . .<10тветствч101цим диаметру центриру1ощего цилиндра углового преОбразовател я, и с цилин "<рическим е»1ступом, !

6!2204

5 соответствующим диаметру внутреннего цилиндра обоймы шпинделя на второй из плос<остей.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено сепаратором с шаровыми теламп качения, расположенным межnv цилиндрическим выступом фланца н внутренним цилиндром обоймы шпинделя.

22

Состаантель Б. Афонский

Редактор О. 10рковецкая Телред А. Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3826 Тираж 492 Подпнсное

ННИИПИ Государственного комитета по нзобретениям и открытиям пря ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбннат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, (О!