Патент ссср 161248

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОЕ!КС ИИЕ

Ы3ОЬ РЕТЕЫИ.Я

К ABTOPCKO!ËÓ СВИЛЕХЕЛЬСТВУ

X 161248

Класс

65а -, 32

МПК

В 63Ь

Заявлено 18.V. 1949 (№ 397386-1-TP) ГОСУААРСТ ВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАЕМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 09.111.1964. Бюллетень ¹>-. 6

УДК

Подписная грутга ЛВ 208

М. Г. Аврух

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГО СУДНА ЧЕРЕЗ ДОННЬ!Е

ВЬ!ПУСКНЬ!Е ОТВЕРСТИЯ

Описываемый способ разгрузки бункерного судна через донные выпускные отверстия отличается от изв стных тем, что судно для разгрузки устанавливают над грузопрнемной шахтой склада, расположенного ниже уровня годы. Это позволяет сократить время разгрузки. Для осуществления способа предлаг

На фиг. 1 изображен двухкамерный докшлюз, в двух проекциях; на фиг. 2 — судно и поперечном сечении; на фиг. 3 — разрез по

А-Л на фиг. 1; на фиг. 4 — плавучий док, в плане; на фиг. 5 — плавучий док в поперечном разрезе; на фиг. 6 — разрез по Б-Б на фнг. 4; !!;1 фнг. 7 — разрез по В-В на фнг. 4.

Судно 1 устанавливается для разгрузки в дву.;камерный док-шлюз 2 со встроенным в него складом >, размещенным под наливной камерой дока. Судно выполнено со сквозным продольным открытым снизу каналом 4 и бункерамн 5 с выпускными отверстиями, расположенными в верхней горизонтальной стенс канала выше грузовой ватерлинии. Отверстия перекрываются заслонками б. Верхний срез грузопрнемной шахты 7 склада располо>кен вышс уровня воды, а ширина шахты несколько меньше ширины продольного канала судна. Склад 8 оборудован бункерами 8, которыс находятся в каналах 9 под наливной камерой док-шлюза. В продольной шахте 7 главучего дока установлены транспортеры 10, по которы>я груз может передаваться на транспортеры 11, 12>, 18 и через ьп1х — на берег.

Для установки судна в док-шлюз, его разгрузки в склад док-шлюза н передачи груза

1а сухопутный транспорт судно помещают в первую камеру док-шлюза (фиг. 1, положение 1), ворота камеры перекрывают, и камеру заполняют водой до всплытия судна (положение П). Затем судно заводят во вторую камеру. При зтом верхняя часть шахты склада входит в канал судна и является направляющей, по которой заводится судно. После установки судна над шахтой открывают заслонки бункеров судна, груз через шахту склада посл II;IcT в б нкеры склада и через л10ки последннх может передаваться на сухопутный транспортер.

Док-шлюз может быть выполнен однокамерным. В этом случае его часть, не занятая складом, должна быть такой длины, чтобы в ней можно было установить вводимое в камеру с) дIIО.

Г1рн использовании для разгрузки плавучего дока камеру дока заполняют водой, вследствие чего док погружается до заданной осадки и в него вводят судно.-При этом, как и в предыдущем случае, шахта служит направляющеи. После установки судна в задан-!!ое положение заслонки бункеров открывают, груз подают на транспортер и далее к месту складирования.

Предмет изобретения

1. Способ разгрузки бункерного судна через донные выпускные отверстия, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, судно устанавливают выпускными отверстиями -над грузоприемной шахтой склада, расположенного ниже уровня воды.

2. Бункерное судно для осуществления способа по п. 1, отл ич а ющеес я тем, что его корпус выполнен с продольным открытым снизу каналом, расположенным в диаметральной плоскости судна, а выпускные отверстия размещены в верхней горизонтальной стенке канала выше грузовой ватерлинии судна.

3. Склад для осуществления способа по и. 1, отл ич а юшийся тем, что верхний срез грузоприемной шахты расположен выше уровня воды, а ширина шахты несколько меньше ширины канала судна для ооеспечения свободного надвигания его на выступающую шахту склада.

4. Форма выполнения склада по и. 3, отл и ч а ю щ а я с я тем, что склад расположен под наливной камерой дока.

5. Форма выполнения склада по п. 4, о тл ич а ю щ а я с я тем, что склад оборудован бункерами, расположенными над железнодорожными путями, проходящими под наливной камерой дока.

6. Форма выполнения склада по и. 3, о тл ич а ю щ а я с я тем, что он выполнен плавучим и снабжен транспортерами для выдачи груза на берег.

Фиг 7. !з 1б1248

7 Фиг. 5 иг

Редактор Л. М. Струве Техред Ю. В. Баранов Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. 23/III — 64 г. Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,23 изд. гк .>аказ 79!/5 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова. 2