Выгрузной транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - снижение повреждаемости корнеплодов путем уменьшения начальной скорости свободного падения корнеплодов. Транспортер включает основную 1 и дополнительную 2 секции ленточного транспортера, механически связанные между собой, датчик 8 расстояний и датчик угла поворота основной секции, электронный блок 9, усилители мощности, цифроаналоговый преобразователь и исполнительные механизмы. Уменьшение скорости свободного падения корнеплодов при выгрузке достигается посредством встречного движения лент дополнительной и основной секций транспортера с автоматическим регулированием линейной скорости движения ленты дополнительной секции в зависимости от угла наклона транспортера относительно горизонта. 2 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 01 0 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л (21) 4447554/30-15 (22) 27.06.88 (46) 15,12.90. Бюл, hh 46 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и

Институт радиоэлектроники и технологии (BG) (72) А.Т.Лебедев, М.Ф.Козыренко, И.Б;Корчмарь, Л.Л.Косилов, А,С. Кашурко, Ю.И.Федоров, А.Е.Галынский (SU), В.Л,Волчанов, П.С.Панайотов, Х.И.Медаров, Н.З.Младенов и M.Т. Кочева (BG) (53) 631.362(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1431088, кл. А 01 0 33/00, 1987, „„Я3„„1613028 А1 (54) ВЫГРУЗНОЙ ТРАНСПОРТЕР (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — снижение повреждаемости корнеплодов путем уменьшения начальной скорости свободного падения корнеплодов.

Транспортер включает основную 1 и дополнительную 2 секции ленточного транспортера, механически связанные между собой, датчик 8 расстояний и датчик угла поворота основной секции, электронный блок 9, усилители мощности, цифроаналоговый преобразователь и исполнительные механизмы.

Уменьшение скорости падения корнеплодов при выгрузке достигается посредством встречного движения лент дополнительной и основной секций транспортера с автоматическим регулированием линейной скорости движения ленты дополнительной секции в зависимости от угла наклона транспортера относительно горизонта, 2 ил.

1613028

Изобретение относится к сельскохозяй"твенному машиностроению, а именно к конструкциям сельскохозяйственных машин по уборке и переработке корнеплодов.

Целью изобретения является снижение 5 повреждаемости корнеплодов путем уменьшения начальной скорости свободного падения корнеплодов с использованием автоматического регулирования режима технологического процесса выгрузного 10 транспортера.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схема механизма подачи корнеплодов, Устрйство состоит из основной 1 и до- 15 полнительной 2 секции выгрузного транспортера, которые механически связаны между собой посредством звеньев 3-45 переменной длины, сопрягающей пластины 6 и узла натяжения 7 ленты дополнительной 20 секции 2 транспортера (фиг, 2), а также электромеханического контура регулирования высоты выгрузки, включающего в себя датчик 8 расстояний, с выходом которого последовательно соединены электронный 25 блок 9, усилитель 10 мощности, исполнительный электромеханизм 11, и контура регулирования скорости движения транспортерной ленты дополнительной секции 2, состоящего из датчика 12 угла 30 поворота, последовательно соединенного с входом электронного 9 и цифро-аналогового 13 преобразователей, усилителя 14 мощности и исполнительного механизма мотор — барабан 15. 35

Устройство работает следующим образом, При наличии в зоне выгрузки транспортного средства датчик 8 расстояний измеряет высоту выгрузной части дополнительной 40 секции 2 транспортера над кузовом транспортного средства. При различных численных значениях фактической и заданной высот электронный блок 9 выдает через усилитель 10 мощности на исполнительный ме- 45 ханизм 11 сигнал рассогласования, в результате которого происходит подъем или опускание выгрузного транспортера на заданную высоту. После этого включаются приводы основной 1 и дополнительной 2 50 секций транспортера.и начинается процесс выгрузки корнеплодов 16. Минимальная начальная скорость свободного падения корнеплодов регулируется углом наклона транспортера к горизонту и скоростью 55 встречного движения ленты дополнительной секции по отношению к направлению движения ленты основной секции транспортера.

Информация об угле наклона выгрузного транспортера от да гчика 12 угла поворота поступает на электронный блок 9, который выдает сигнал управления через цифроаналоговый преобразователь 13, и после преобразования поступает на усилитель мощности и исполнительный механизм моторбарабан 15, который уменьшает скорость ленты дополнительной секции транспортера.

Изменение длины дополнительной секции транспортера осуществляется при помощи звеньев 3 — 5 переменной длины и узла 7 натяжения, а сопрягающая пластина 6 служит для предварительного торможения корнеплодов и исключения их заклинивания между секциями выгрузного транспортера.

Формула изобретения

Выгрузной транспортер, содержащий основную секцию в виде первого ленточного транспортера с приводом и соединенную с выгрузной ее частью дополнительную секцию, механизм изменения угла между основной и дополнительной секциями и механизм изменения положения основной секции, датчик угла поворота основной секции и датчик расстояния выгрузной части дополнительной секции от поверхности выгружаемого материала, усилитель мощности, электронный блок, причем выходы датчиков угла поворота основной секции и датчика расстояний выгрузной части дополнительной секции от поверхности выгружаемого материала подключены к соответствующим входам электронного блока, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения повреждаемости корнеплодов, оно снабжено цифроаналоговым преобразвоателем, а дополнительная секция выполнена в виде второго ленточного транспортера с приводом, при этом первый выход электронного блока подключен через усилитель мощности к исполнительному механизму основной секции транспортера,.а другой выход электронного блока подключен к входу цифроаналогового преобразователя, выход которого соединен с усилителем мощности, при этом выход последнего связан с исполнительным механизмом дополнительной секции транспортера, выполненного с возможностью встречного перемещения ленты по отношению к перемещению ленты первого ленточного транспортера.

1613028

Составитель И.Маланин

Редактор М.Циткина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 3844 Тираж 472 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101