Устройство для управления аварийными ножницами непрерывного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно на непрерывных сортовых, проволочных и полосовых станах. Цель изобретения - повышение выхода годного проката и автоматизация управления устройством за счет измерения фактической скорости прокатки. Для достижения цели учитывается продолжительность прохождения переднего конца раската в первом межклетевом промежутке, а в последующих межклетевых промежутках контролируется фактическая скорость прокатки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 21 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4645692/2?-02 (22) 31. 01.89 (46) 15.12.90, Бюл. М 46 (71) Киевс кий институт ав томатики им, XXV съезда КПСС (72) В, А. Кузин, Л.А. Оружинский, IO,Д.Волков и Г,К.Макареев (53) 621.771.065 (088.8) (56) Патент США М - 3820788, кл ° 72-12, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1271599, кл. B 21 В 37/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫИИ НОЖНИЦАМИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРО,КАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использова,но, преимущественно, на непрерывных сортовых, проволочных и полосовых станах.

Цель изобретения — повышение выхода годного проката и автоматизации управления устройством за счет измерения фактической скорости прокатки °

На чертеже представлена структурно-функциональная схема устройства для четырех клетей.

Устройство содержит прокатные клети 1-4, датчики 5-8 наличия металла .в клетях, датчики 9-12 скорости прокатки в каждой клети, схемы

11-14 сð à â íНåеíНèН ÿ, схемы НЕ 15 и 16, схему ИЛИ 17, блоки 18-20 расчета .времени, схемы И 21-24, блок 25 режима задания, блоки 26 и 27 наличия

„.SU, 1613210 А1

2 (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно на непрерывных сортовых, проволочных и полосовых станах. Цель изобретения повышение выхода годного проката и автоматизация управления устройством за счет измерения фактической скорости прокатки. Дпя достижения цели учитывается продолжительность прохожцения переднего конца раската в первом межклетевом промежутке, а в последующих межклетевых промежутках контролируется фактическая скорость прокатки. 1 ил. ( металла, каждый иэ которых содержит линию 28 задержки, установочный триггер 29, схемы 30 и 31 и схему 32 НЕ.

На чертеже показан также блок 33 уп- ф равления ножницами 34 и прокатываемый металл 35 ° С 4

Выход датчика 9 скорости прокатки в первой клети 1 соединен с первым входом первого блока 18 расчета вре- а мени, второй вход которого соединен с выходом датчика 5 наличия металла в первой клети 1, первый и второй выходы первого блока 18 расчета времени соединены соответственно с первыми входами первой 21 и второй 22 схем И, вторые входы которых соединены соответственно с выходом первого элемента 13 сравнения, первой схемы

15 НЕ, выход схемы 21 И соединен с первым входом первого блока 26 нали чия, второй вход которого соединен

1613210 с выходом датчика 6 наличия метал??а 15 во второй клети 2, первый выход первого блока 6 наличия металла соединен со вторым нходом второго блока

19 расчета времени, второй выход — с

Bходом блока 33 управления приводом аварийных ножниц 34,,первый вход вто-. рого блока 19 расчета вр= ìåíè соединен с выхоцом датчика 10 скорости прокатки во нторой клети 2 и входом первого элемента 13 сравнения, первый и второй выходы второ?.о блока 19 pañчета времени соединены соответственно с первыми входами трегьей и четвертой схем 23 и 2 -; И„вторые входы которых соединены соответственно с выходом второго элемента 14 сравнения и выходом второй схемы 16 НЕ, выхоц третьей схемы 23 cзгдинен с первым входом схемы 17 ИЛИ, второй вход которой соединен с Bыходом второй схемы 22 И, а выход — с первым входом второго блока 27 наличия металла третьей клети 3, второй вход которого соединен с вь:ходом датчика

7 наличия металла в трет?=ей клети „ первый выход второго блока 27 валичия металла соецинен со вторым "-хо-д эм третьего блока 20, а г?торой ных >д с бпоком 33 управле -?ия приводом аварийных ножниц 34,:зыход датчика 7 скорости в третьей клети 3 соединен с первым входом :.ретьего блока 20 вычисления времени, выход датчика 7 наличия металла в третьей клети 3 соединен со вторым входом второго блока 27 наличия металла, первый вход каждого блока наличия металла является одновременно входом линии задержки 28 и устаноночным входом триггера 29, единя:ный выход которого соединен с первым входом перной схемы 30 И данного блока, вторс и вход которой ян>?яется вторым вхсдсм данного блока, а выхсд — первым

BbIxopoM блока 26 наличия ?.еталла. выхсд линии 22 задер>кки сое;-.инея с нулевым входом триггера 29, нулевой вьхсц которого соединен с первым входсм

B I opoI? cx(?MbI 31 И, 1?торой вход Koòо рсй соединен с выходом схемы 32 НЕ, вькод второй схемы И являe I ñÿ вторым ньходом блока 26., первые выходы блока

25 задания режима соединены со вторыми входами блоков 13 и 14 сравнения, а вторые — с третьими входами блоков

18-20 расчета времсни, 30

Устройство р аботает следующим образом.

Пусть в прокатной группе имеется четыре клети. Г еред началом пуска устройства в блоки 18-20 расчета времени вводят несбходимые постоянные для расчета времени прохождения межклетевогo B элементах сравнения 13 и 14 устанавливают опорные напряжения, величина которых явпяется граничной скоростью, при которой клети 2 4 находятся в рабочем с ос тоя нии. Считается, что в рабочем сос гоянии клети скорость прокатки сушес гпе??но отличается о! холостого вращения клетей в нерабочем состоянии, что позволяет по этому признаку определять состояние клетей, В элемент.-.х задержки . 8 бл оков наличия 26, 2 7 ныс танляют временную задержку, величина которой выбирается сущестне но меньше, и м время прохождения соо гветствующих межклетевых промежутков (1?а??р??мер, 3 несколько раз) . Пусть прокатка нед fcя Во всех клетях. Следа?зательно,, скорости всех клетей имеют величину, превышающую заданное опорное напряжение на элемечтах сравнения 13, 14, на выходе которых таким образом будут присутствоват= логические единицы, При входе металла 35 в г?ерву?о клеть 1 срабатывает да" чик наличия металла 5 и IIo этому сигналу, явля?ощемуся инициа:-ивным для блока измерения времени 18, последний ??роизно??ит опрос скорости прокa!ê!I в клети 1, которая определяется с помощью д!тчика 9. В блоке 18

40 происходит расчет и измерение промежутков истечения времени прохождения межклетень:х промежутков, в результате че. о на первсм и в гором выходах блока 18 последсвательно появляются логические едvíèLü!. 1ак как клеть 2

Д > з работе, на втсрсй вход схемы 21 с выхода элемента сравнения 13 также поступае .: лог ичес кая един?11?н,, ?? результате ?его на выходе схемь1 21 И акже появится логическа>1 единица, которая установит триггер 29 B едиНИ 1 НО?:. С О . ТОЛ НИЕ (11 ГIЕ?> f ..О 1 Н ОМ С OC тс;- ?гии оН; был .? ну>?оном) . Теперь на первом входе схемы 30 И;.рисутствует единица „зто яв..?яется ус Io??;Is! для

55 прохождения сигнала;?атчи«а наличия

6, на выходе с хе .:,1 30 П 1?оянпа ется единица ко Г opа 1,! o, 13 . <. 1, !1-1 ?ом входа металла в?> !?тор у «111 1, 2, Та—

1613210 ким образом, схема 30 И открылась для прохождения. сигнала .только на короткое время после того, как истекло расчетное время прохождения

5 пер едним концом металла межклетев ага, промежутка первая — вторая 2 клеть.

Если металл по каким-то причинам не . войцет па истечению расчетного времени прохождения межклетевога промежут° % ка во вторую клеть, на втором входе схемы 30 будет присутствовать логический нуль, и через схему 32 НЕ этот нуль в виде единицы будет на втором входе схемы 31 И. Пс истечении времени задержки на выходе линии 28 появится единица, которая бросит. по нулевому входу триггер 29, на нулевом выхоце которого появится ециница, которая таким образом откроет схему 31 .И, 20 сигнал с выхода которой попадает в блок 33 управления аварийными ножницами 34, которые отрежут металл 35, При нормальной работе сигнал о входе металла во вторую клеть с пер- 15 ваго выхода блока 26 попадет на второй вход блока расчета вфемени 19, в котором происходят те же операции, что и в одновременном блоке 18. По истечении времени прахожцения первого меж-30 клетевога промежутка на первом выхоце блока 19 появится единица, которая при работающей клети 3 пропускается иа выход схемы 2" И и через схему

17 ИЛИ поступает на первый вход блока

27, определяющему вход (невход) металла в следующую, третью клеть. Ра бота блока 27 и всего устройства пов-. торяется как и при входе металла в предыдущее сечение. Далее работа уст- 40 ройства происхоцит аналогично второй и третьей клети, При вывоце из работы оцной из клетей (крсме первой) скорость клети (например, второй) ниже опорной, поэтому на выходе элемента 13 сравнения присутствует нуль, который закрывает схему 21 И и через схему 15 НЕ открыва.— ет схему 22, позволяя таким образом логической единице после отсечения времени прохождения второго межклетевого промежутка попасть на схему 17

ИЛИ, минуя таким образом клеть 2, которая выведена из работы, Логическая единица с выхода схемы 17 И поступает на первый вхоц блока 27 наличия, на второй вход блока 27 при входе проката в клеть 3 поступит сигнал от датчика наличия 7, В этом случае блок 27 срабатывает так же, как в подобном случае работает блок 26 при невходе металла в клеть 3, датчик 7 не срабатывает, и по истечению времени прохождения второго межклетевого промежутка блок 26 срабатывает так же, как в подобном случае блок 27. На втором выходе блока г,оявится единица, которая через блок 33 включит ножницы 34 металл будет аварийно отрезан.

При цругих отключенных клетях устройство работает аналогично, Полежи-е гьный эффект устройства заключается в том, что егo использование позволяет повысить вь|ход годного металла и автоматизировать управление устройством за счет измерения фактической скорости прокатки, чта позволяет уменьшить количество ложных срабатываний и тем самым повысить выход гаднсгс металла.

Устсойство мож т также применяться на станах листовой прокатки в качест- ве датчика входа-выхода металла в клети, Блоки наличия 26 и 27 и последующих клетей имеют выход (первый выход), па сигналу которого можно судить о входе металла в клеть. Причем надежность этого сигнала вышее, чем надежность сигнала просто от датчика наличия 5, 6, 7 или 8, поскольку сигнал с выхода блока наличия получен в результате логической обработки кзк сигналов ст датчиков наличия, так и блана расчета времени. При этом для сигналов датчика наличия вырезалось узкое "окно", когда эти сигналы воспринимались блоком наличия, формула, изобретения

Устройства для управления аварнйньыи ножницами непрерывного прокатного стана„ содержащее блоки расчета времени, датчики наличия, блок задания режима работы, блоки сравнения и блок управления приводом аварийныхножниц, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения выхода годногс проката и автоматизации управления устройством за счет измерения фактической скорости прокатки, оно снабжено четырьмя датчиками скорости прокатки, двумя схемами НЕ, четырьмя схемами И, схемой ИЛИ и двумя блоками наличия металла, причем блоки наличия металла содержат линию задержки, установочный триггер, две схемы

И и схему НЕ, выход датчика скорости прокатки в первой клети соединен с первым входом первого блока расчета времени, второй вхоц которого соединен с выходом датчика наличия мет ьпла в первой клети, первый и второй выходы первого блока ра счета времени соединены соответственно с первыми входами первой и второй схем И, вторые входы которых соединены соответственно с выходом ..†.:ервого элемента сравнения и первой схемы НЕ, выход первой схемы И соединен с первым входом первого блока наличия металла„ второй вход которого соеди- нен с выходом датчика наличия металла во второй клети„ первый выход первого блока наличия металла соецинен с вторым входом второго блока расчета .времени, второй выхоц — с входом блока управления приводом аварийных ножниц,, первый вход второго блока расчета времени соединен с выходом датчика скорости прокатки во второй клети и входом первого элемента сравнения, первый и второй выходы второго блока расчета времени соединены соответственно с первыми входами третьей и четвертой схем И,, вторые входы которых соединены соответственно с выходами второго элемента сравнения и второй схемы НЕ, выход третьей схемы И соединен с первым входом схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с вьгходом второй схемы И, а выход — с пе входом второго блока наличия металла, второй вход которого соединен с вьгходом датчика наличия металла в третьей клети, первый выход второго блока наличия металла соединен с вторым входом третьего блока расчета времени, а второй выход — с блоком управления привоцом аварийных ножниц, выход датчика скорости в третьей кЛети соединен с первым входом третьего блока вычисления времени, выход датчика наличия металла в третьей клети соецинен со вторым входом второго блока наличия металла, первый вход каждого блока наличия металла является одновременно входом линии задержки и установочным входом триггера, единичный выход которого соединен с первым входом первой схемы И данного блока, второй вход которой является вторым входом данного блока, а вы— ход — первым выходом блока, выход линии задержки соединен с нулевым входом триггера, нулевой выход которого соединен с первым входом второй схемы И данного блока, второй вход которой соединен с выходом схемы НЕ данного блока, выход второй схемы И является вторым выходом блока, первь.е выходы блока задания режима сеедннены с oòîðûìè входами элементов сравнения, а вторые — с третьими входами блоков расчета времени, 1613210

Составитель А.Сергеев

Редактор В.Ковтун Техред Л.Сердюкова Корректор M°, IIGEo

Заказ 3853 Тираж 406 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",.г. Ужгород, ул. Гагарина, 101