Межроликовая плита рольганга для транспортирования горячекатаной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для транспортировки горячих листов и полос. Целью изобретения является увеличение срока службы плиты и снижение тепловых потерь транспортируемой полосы. Теплоизоляционная вставка, расположенная в пазах на рабочей поверхности плиты, содержит теплоизоляционную подложку, на которой размещен ячеистый каркас с огнеупорными блоками. В процессе эксплуатации огнеупорные блоки обеспечивают снижение теплообмена между транспортируемым листом и плитой, а каркас из жаропрочной стали предохраняет всю конструкцию от повреждения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,.Я0„„1613211 (51)5 В 21 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4641346/23-02 (22) 24.01.89(46) 15.12.90. Бюл, 9 46 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (72) Н.А.Шапранов, В.М,Пефтиев, В.В.Кисиль, А.Л.Остапенко, М.Д,Тесля, И.Ф.Сагир и Б.Г.Ведмеденко (53) 621.771.067 (088,8) (56) Макогон В.Г. и др. Механическае оборудование широкополосных станов горячей прокатки. М.: Металлургия, 1969, с, 240.
Ав тор с к ое с виде т ел ьс тв о СССР
У 804014, кл. В 21 В 1/26, 1981.
Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для транспортировки горячих листов и полос.
Цель изобретения - увеличение срока службы плиты и снижения тепловых потерь транспортируемой полосы.
На фиг.1 представлена плита, продольный разрезj на фиг.2 - то же, поперечный разрез на фиг.3 — то же, вид в плане.
Плита содержит металлическое основание 1, на котором укреплен метал локерамический блок, состоящий из огнеупорных блоков 2, расположенных с зазорами, которые образуют пазы 3, 2 (54) МЕЖРОЛИКОВАЯ ПЛИТА РОЛЬГАНГА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ
ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для транспортировки горячих листов и полос. Целью изобретения является увеличение срока службы плиты и снижение тепловых потерь транспортируемой полосы, Теплоизоляционная вставка, расположенная в пазах на рабочей поверхности плиты, содержит теплоизоляционную подложку, на которой размещен ячеистый каркас с огнеупорными блоками, В процессе эксплуатации огнеупорные блоки обеспечивают сниже- @
Ф ние теплообмена между транспортируемьп листом и плитой, а каркас из жаропрочной стали предохраняет всю кон- С в струкцию от повреждения, 3 ил. заполненные расплав ом жаропрочной стали, Металлокерамический блок для уменьшения потерь тепла транспортируемым металлом посредством теплопередачи теплопроводностью основания плиты через металлическую составляющую металлокерамического блока разделения от основания плиты теплоиэоляционным материалом 4.
В процессе эксплуатации огнеупорные блоки обеспечивают снижение теп лообмена между транспортируемым раскатом и плитой, а металлический кар кас из жаропрочной стали предохраняет всю конструкцию от повреждений.
1б13211
В качестве огнеупорнэrх блоков может быть использован, например, шямотный киргич с коэффициентом теплопроводности 9= 1,45-1, б3 Вт,/м К при температуре (900-1000) (коэффициент теплопроводности окалины при тех же температурах (1,2-1,б) Вт/м K)„
Зазоры между блоками заливают расплавом жаропрочной стали, например, мар- 10 ки Х28, а в качестве теплоизоляционного материала может лспользоваться каолиновая вата и т. п. (неолиновые плиты или маты)„
Преимуществом изобретения являа LR простота осуществления, так как реализация изобретения не требует применения каких — либо новых материалов и сложных устройств, усложняющих существующую технологию;-.рокатки. Д
Применение предлагаемой конструкции межроликовой плиты не приводит к отрицательным экологическим по-. следствиям, Пример, Ва промежуточном рель-25 ганге стана 1700 используется межроликовая плита, имеющая =ледующие размеры, мм. длина 850, шиоина 1700, толщина 180.
Предлагается для увеличения срока службы плиты и уменьшения: епловых потерь при его транспортировке в эту плиту вмонтировать металлокерамический блек таким образом, чтобы ее габаритные размеры .—::е изменялись, Металлокерамический блок изготавливается нз шямотного кирпича размером 230 г 114 б5 мм, когорый уста-, навливается гранью размером 230 У 65 мм в три ряда. по 18 ш1 в кяж--/ дом ряду с за 3 Ор ом межд у кир пичамя
20 мм. Зазоры между кир пичами, а также промежуток шириной 20 мм по периметру вокруг рядов кирпичей заполняется расплавом жаропрочной стали. Метяллокерамический блок эакрепляется на металлическом основании межроликовой плиты. Тогщина металлического основания межроликовой плиты, на которое устанавливается металлокерамический блок, составляет (50-55) мм. Между метяллокерамичвским блоком и металлическим основанием плиты располагается слой теппоизоляционного материала (неолиновой
Бягы) толшиной (10-15) мм
Таким образом, предлагаемая конструкция межроликовой плиты улучшает условия эксплуатации и увеличивает срок ее слукбы, à зя счет применения теплои золя ционного ма",. ериаля междv металлокерамическим блоком и металлическим основанием плиты не менее чем на 257 по сразнению с прототипом скижает тепловые потери горячим раска— том при его транспортировке. ф о р м у л я и з о б р е т е н и я
Межроликовая плита рольганга для транспортирования горячекатаной поJIocbI содержащая теплоизоляционные вставки „. размещенные в пазу, выполненном на ее рабочей поверхности, о т л и ч я ю щ а я с я тем, что, с целью ув вли ения срока службы плиты и сниже. ия тепловых потерь транспортируемой полосы. еплоизоляционные вставки снабжены ячеистым каркасом из жароп-очной стали., в ячейках которого размещены огнеупорные блоки и теплоизоляционной подложKñé, установленной ня дце пязя.
1613211
Составитель Т.Васильева
Редактор В.Ковтун Техред Л.Сердюкова
Корректор М.Пожо
Заказ 3853 ° Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательско комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101