Линия продольной резки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отделки полос в прокатном производстве, и может быть использовано для продольного разрезания металлических полос, свернутых в рулоны, на узкие штрипсы. Цель изобретения - повышение производительности линии путем автоматического формирования сигнала тянущего усилия моталки. Линия содержит установленные в технологической последовательности разматыватель рулонов с приводом и блоком управления, дисковые ножницы и моталку разрезанных полос с приводом и блоком управления, блоки задания и стабилизации скорости линии. За счет введения блока формирования сигнала тянущего усилия моталки регулирование скорости линии производится без измерительного ролика с датчиком скорости, а технологический процесс резки полос, сворачиваемых в рулоны, - без ручного задатчика натяжения и соответственно трудоемкой операции настройки оператором. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) В 21 С 47/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448578/23-27 (22) 27,06.88 . (46) 15.12.90. Бюл, У 46 (71) Государственный проектный и про- ектно-конструкторский институт
"Электротяжхимпроект" (72) М.Л,Прудков и Я.Н.Дашевский (53) 621 ° 965 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1227283, кл. В 21 С 47/26, 1984, .--.
Башарин А.В, Управление электроприводами. Л.: Энергоатомиздат, 1982, с. 286, (54} ЛИНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ РЕЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отделки полос в прокатном производстве, и может быть использована для разрезания металлических полос, свернутых в рулоны, на узкие штрипсы.
Линия относится к металлургическому производству, а именно к устройствам отделки полос в прокатном производстве, и может быть использована для продольного разрезания металлических полос, свернутых в рулоны, на, узкие штрипсы, Цель изобретет я — повышение производительности линии, На чертеже приведена функциональная схема линии продольной резки.
Линия содержит разматыватель 1 с приводом 2 и блоком 3 управления, дисковые ножницы 4, моталку 5 разрезанных полос 6 с приводом 7 и блоком
8 управления, блок 9 задания скорос„„SU„„1613215
Цель изобретения — повышение производительности линии путем автоматического формирования сигнала тянущего усилия моталки, Линия содержит уста- новленные в технологической последовательности разматыватель рулочов с приводом и блоком управления, дисковые ножницы и моталку разрезанных полос с приводом и блоком управления, блоки задания и стабилизации скорости линии. За счет введения блока формирования сигнала тянущего усилия моталки регулчрование скорости линии производится без измерительного ролика с датчиком скорости, а технологический процесс резки полос, сворачиваемых в рулоны, — беэ ручного задатчика натяжения и соответственно трудоемкой операции настройки оператором. 1 ил. ти, соединенный первым выходом с входами блоков управления 3. и 8 (соответственно приводами раэматывателя и моталки), блок 10 формирования сигВ нала тянущего усилия и блок 11 ста- © билизации скорости линии °
Блок 8 управления приводом моталки содержит силовой преобразователь
12 и возбудитель l3 (с защитой и фа» зовым управлением), задатчик 14 минимального возбужцения, регулятор 15
ЭДС, датчик 16 ЭЦС, первый 17 и, второй 18 датчики тока соответственно якоря и возбуждения привода (приводного двигателя) 7 моталки и датчик
19 напряжения.
1613215
Блок 9 задания <. кар ос ти содержит командоаппарат 20, уснлитепь 21 и интегратор 22, Блок 10 формирования сигнала тянущего усилия содержит первый 23 и второй 24 элементы временной задержки, пороговый элемент 25, логический элемент И 26, интегрозапоминающее устройство 27, первый 78 второй 29. 10 и третий 30 тиристорные ключи, Блок 11 стабилизации скорости ли-нии соцержит тиристорный ключ 31 и регулятор 32 тока„ в качестве которого применено интегроза Ioìèídþùe<". уст- 15 ройство.
При этом командоаппарат 20 бл<ока 9 задания скорости присс>< цинен к первому входу усилителя 2, у которого второй вход соединен с выходом ш — 20 тегратора 22, а выход - с вхоцом интегратора ?2, выход ксторого, являясь первым выхоцом блс а 9, соединен с входом блока 3 управ -.ения привсдом разматывателя и первым входом p< r yjr - 25 тора 15 ЭДС блока 8 управления приводом моталки (ïåðíûé вход блока Я), выход регулятора 15 ЭДС соединен с нхоцом силового преобразователя 12, а второй вход — с ныхо. <Ом датчика Ф /
16 ЭДС, у которого первый вход через датчик 19 напряжения соецинен с выходом силовorî преобразо.=а; еля 12,, а второй соединен с первым дат -;.ик<,м 17 тока якорной цепи привода 7 <м<оталки, 35 к выходу силового преобразователя 12 через первый цатчик 17 тока присоединен якорь привода 7.
У возбудителя 13 первый вход соединен с задатчиком 1<< минимального 40
Вазб жцения р нтОрон вхОд (янляющиися вторым вхоцом блока 8) соединен с выходом регулятора 32 тока блока 1 1, третий вход соединен с вторым датчиком 18 тока возбужден. -.я привода 1, К выходу возоуцителя 13 через второй датчик 18 тока приссединена обмотка возбуждения привода 7, К первому датчику 17 тока бпака 8 через первый тиристорный ключ 28 блока 10 присоединен вхоц интегрозапоминающего устройства 27, выход которого через второй тиристорный ключ 29 (выход которого является первым выходом блока 10) соединен (через второй вход блока 11) с первым входом регулятора 32 тока блока
11 ° С выходом интегратора 22 (первый выход блока 9) <оедивен также второй вход блока 10 — вход первого элемента 23 временной задержки, выход которого связан с первым вхоцом логического элемента И,26, второй инверсный вход которого соецинен с выходом порогового элемента 25,вход которого (третий вход блока 10) соединен с выходом усилителя 21 блока 9 (второй выход последнего), а выход логического элемента И 26 через третий тиристорный ключ 30 соединен с управпяющим входом первого тирис "oрногс ключа 28, через второй зле/ мент 24 временной задержки с оединен с управляю<щи< и входами второго 29 и третьего 30 тиристорных ключей, а также (явг я;:гь вторым выходом блока О) — с упранляющим вхоцом тиристорного «люча 31 и блока |1 стретий вход последнего), Второй вход регулятора :2 тока блока 11 через тиристорный ключ 31 блока 11 связан с первым датчиком 17 тека блока 8„.
Перед нача
3 управления "Ioèâoäoì 2 разматыватеч>< ": создается момент r!pHBOIJà 2 обесУ печивающий создание усилия натяжения в полосе б для предотвращения распу <ивания исходного рулона полосы б „ установлеш ого на барабане разматынг. <:ля
Блоком <8 управления приводом 7
«oталки 5 создается начальный момент привода 7, преодолевающий усилие натяжения в полосе 6. При этом ток в якоре привода 7 создается силовым
»реобразовате<пем 12 н соответствии с задающим сигналом на выходе регулятора 15 ЭДС, а поток возбуждения привода 7 сознается возбудителем 1 в соответствии о задающим сигналам задатчика 14 (при этом начальный зацающий сигнал на выходе блока, 1 ра- . в е.--< нулю, . <
Уровень сигнала команцоаппарата 20 блока 9, псс ryпающего через усилитель на вход интегратора 2?, Определяет угонень выходного сигна Id,ñслецнег о — первом выхсде блока 9. Очевидно. что сигнал выхоца усилитсля 21, поступающии на вход интегратора 22 и на второй выход блока 9 „, представляет
&< про™-. знодную - сигнала 1 HB выходе
t интегратора 22, 1613215
В результате поступления сигнала
I первого выхода блока 9 на входы блоков 3 .и 8 управления соответственно разматывателем и моталкой проис5 ходит разгон линии до заданной блоком 9 скорости, При пуске первый элемент 23 временной задержки блока 10 предотвращает поступление сигнала интегратора
22 блока 9 на первый вход логического элемента И 26 блока 10 до поступления сигнала от второго выхода блока 9 (усилителя 21) через пороговый элемент 25 на второй вход элемента И 26.
Во время разгона этот сигнал, поступающий на второй вход логического, элемента И ?6 (блока 10), предотвращает появление сигнала hB выходе по- 20 слецнего и, соответственно, на óïравляющем входе первого тиристорного ключа 28 блока 10 (благодаря чему сигнал на вхоц интегрозапоминающего устройства 27 не поступает), на уп- 25 равляющем входе второго тиристорного ,ключа 29 блока 10, (йз-за чего ие ! поступает сигнал на первый вход регулятора 32 тока блока 11), на управляющем входе тиристорного ключа 31 30 блока 11, чем блокируется появление сигнала на втором входе регулятора
32 тока блока 11 и соответственно на
его выходе, а значит, и на втором .входе возбудителя 13. Поэтому разгон
35 моталки ведется при минимальном рабочем возбуждении, заданном задатчи- . ком 14.
В момент окончания разгона, когда
dv сигнал — второго выхода блока 9
dt
У
40 поступающий на третий вход блока 10, .станет меньше уставки порогового элемента 25, исчезнет сигнал на втором, инверсном входе логического элемента . И 26 и, так как на первом входе последнего имеется сигнал, появится сигнал на его выходе, который через закрытый третий тиристорный ключ 30 .поступит на управляющий вход первого тиристорного ключа 28 и закроет последний. При этом через ключ 28 с первого датчика 17 тока блока 8 управления моталкой поступает сигнал величины якорного тока (тянущего уси лия) на вход интегрозапоминающего устройства 27 °
Это происходит в течение времени намотки первого витка полосы на барабан моталки 5 (й 5 с в практичео= ки применяемых приводах моталок), которого достаточно для запоминания интегрозапоминающим устройством 27 величины имевшегося тока якоря.
Через время t<, принятого уставкой второго элемента 24 временной задержки (блока 10), с выхода последнего начнет проходить сигнал логического элемента И 26 на управляющие входы третьего 30 и второго 29 тиристор-ных..ключей (блока 10) и на управляющий вход тиристсрного ключа 31 блока
11 стабилизации скорости.
При этом размыкается третий тиристорный ключ 30, прекращая поступление сигнала на вход интегрозапоминающего устройства 27, замыкается второй тиристорный ключ 29 и выхоцной сигнал интегрозапоминающего устройствао 27 начинает поступать на первый вход регулятора 32 тока блока 11, Этот сигнал является заданием I> на ток якоря пр. =- ода 7 моталки на время намотки всего рулона. Затем замыкается тиристорный ключ 31 блока 11, подключая кс второму входу регулятора 32 тока блока 1i сигнал первого датчика 17 тока блока 8 (обратная связь по току якоря привода 7 моталки), В результате прохождения входных сигналов, в зависимости от их соотношения, может появиться выхоцной сигнал у регулятора 32 тока.
Так при намотке очерецного витка полосы 6 на барабан моталки 5 увели чится ток якоря I привода 7 моталки, т.е. появится прирост L I< тока якоря. Последний приводит к появлению на выходе регулятора 32 тока (являющегося интегрозапоминающим устройством) сигнала P (I<-I )dt, который поступает на второй вход возбудителя 13.
Этот сигнал увеличит напряжение последнего, а слецовательно, TQK возбуждения и магнитный поток привода
7 на соответствующую -еличину Я Р . При этом соответственно уменьнытся частота вращения привода 7 и ток якоря устремляя его к величине I, заданной интегрозапоминающим устройством
27 блока 10 формирования сигнала тя.нущего усилия.
В дальнейшем, с каждым витком будет появляться сигнал Д на втором входе возбудителя 13, от воздействия которого (как описано) будет поддерживаться заданное бпоком 10 тянущее усилие.
Использование н качестве регулятора 32 (тока интегрозапоминающего уст5 ройстна позволяет осуществлять нормальную работу линии и после какойлибо остановки.
Таким образом, в разматынателе регулирование частоты вращения привода осуществляется возбужцением„ поддержанием натяжения по известной схеме: в схеме моталки за время t i (намотки первого витка, н блоке 10
L формируется сигнал задания тянущего усилия привода 7 моталки, которое поддерживается до конца намотки рулона (на мотал ку 5) рет улир ованием магнитного потока Ф привода 7, При этом частота вращения Я последнего изменяется согласно выражения я
Ч и этим стабилизируется линейная
R скорость V полосы 6 в линии продольной резки, (5
Формула изобретения
Линия продольной pe=-ки, содержащая установленные н технологической го( следовательности разматыватель ру,онов с приводом и блоко управления, дисковые ножницы и моталку разрезанных полос с приводом и блоком управления, блок задания скорости линии, соединенный первым ныходом с входами блоков управления принодами разматынателя и моталки, блок стаби— лизации скорости линии, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности линии путем автоматического формирования сигнала тянущего усилия моталки,, в нее введены два элемента временной запержки пороговый элемент, логический элемент И„ интегрозапоминающее устройство, три ключа, при этом блок стабилизации скорости линии выходом соединен с нторьп.. входом блока управлеоталки., первым входом го ключа и выходом блония приводом м с зходом перво ка управления рым вхоцом — с третьим входом дами второго и ход последнего принодом моталки, нтоныходом второго ключа с > .. а вляю.:цими вхотр етьего ключ ей, ныподключен к информа7+IOHH0
Через второй элемент временной задержки к управляю;цему входу гретьего ключа, ключа, первый и второй выходы блока задапия скорости линии соединены соответствснно - ереэ первый элемент вре1613215
Составитель В.Родимов
Редактор В.Ковтун ТехредЛ.Серд окоэа Корректор М.Пожо
Заказ 3853 ° Тираж 477 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101