Покать для изолированных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается сварки и может быть использовано при транспортировании труб с заводской изоляцией для сборки под сварку. Цель изобретения - повышение срока службы и надежности. На рамном каркасе 1 размещена двухслойная прокладка, один из слоев которой выполнен в виде уложенных с зазором эластичных элементов 4 и размещенных в зазорах ограничителей 5, а друго слой - в виде расположенной на эластичных элементах 4 упругой ленты 6. При скатывании трубы 8 упругая лента 6 перемещается вертикально, сжимая эластичный элемент 4, который, растягиваясь по длине, упирается в ограничители и после прохождения трубы возвращается в исходное положение. Благодаря этому перед трубой деформационная волна не возникает, что предохраняет двухслойную прокладку от разрыва. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (II) (5()5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476780/24-27 (22) 23.08.88 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (71) Специальное конструкторское бюро Научно-производственного обьединения

"Сварканефтегазстрой" (72) П.И.Лой, В.И.Самопят и Ф.М.Потапенко (53) 621.791.039(088.8) (56) Каталог машин для строительства трубопроводов, М.: Недра, 1977, с.119. стенд

ССТ141-1. (54) ПОКАТЬ ДЛЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ (57) Изобретение касается сварки и может быть использовано при транспортировании труб с заводской изоляцией для сборки под сварку. Цель изобретения — повышение срока службы и надежности. На рамном каркасе 1 размещена двухслойная прокладка. один из слоев которой выполнен в виде уложенных с зазором эластичных элементов 4 и размещенных в зазорах ограничителей 5, а другой слой — в виде расположенной на эластичных элементах 4 упругой ленты 6.

При скатывании трубы 8 упругая лента 6 перемещается вертикально, сжимая эластичный элемент 4, который, растягиваясь по длине, упирается в ограничители и после прохождения трубы возвращается в исходное положение. Благодаря этому передтрубой деформационная волна не возникает, что предохраняет двухслойную прокладку от разрыва. 4 ил.

1613287

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для транспортирования труб с заводской изоляцией для сборки под сварку.

Целью изобретения является повышение срока службы и надежности.

На фиг,1 изображена покать, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З— разрез А — А на фиг.1; на фиг,4 — разрез Б — Б на фиг.2.

Покать содержит рамный каркас 1 и двухслойную прокладку 2, С каждой стороны рамного каркаса 1 приварены профили

3, например круглые. Один из слоев двухслойной прокладки 2 выполнен в виде уложенных с зазором на рамном каркасе 1 эластичных элементов 4, например резиновых, и размещенных в зазорах ограничителей 5 перемещения эластичных элементов

4. Второй слой выполнен в виде расположенной на эластичных элементах 4 упругой ленты 6, например стальной, прикрепленной болтовым соединением 7 к рамному каркасу 1, Трубы 8 укладываются на две параллельные покати.

Покать работает следующим образом.

При перекатывании труб 8 по покатям упругая стальная лента 6, обладающая значительной жесткостью, практически не сжимается, т.е. деформированная волна перед

5 трубой не образуется. Упругая лента 6 опускается вертикально, сжимая эластичный элемент 4, который растягиваясь при этом по длине, упирается в ограничители 5 и после прохождения трубы 8 под действием

10 упругих сил возвращается в исходное положение. Таким образом, деформационной волны перед трубой не возникает, что предохраняет двухслойную прокладку от разрыва.

15 Формула изобретения

Покать для изолированных труб, содержащая рамный каркас и прокладку, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения

20 срока службы и надежности, прокладка выполнена в виде уложенных с зазором на рамном каркасе эластичных элементов, размещенных в зазорах ограничителей перемещения эластичных элементов и

25 расположенной на эластичных элементах упругой ленты.

1613287

Составитель Е. Хохрина

Редактор А. Маковская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3857 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101