Подвижные направляющие скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих подвижных узлов машин, в частности, металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение надежности закрепления антифрикционного рабочего слоя на основе. Направляющие состоят из нанесенных на основу присоединительного слоя 2, рабочего антифрикционного слоя 3 и разделительных элементов 4, выполненных из материала присоединительного слоя 2 на всю толщину рабочего слоя 3. При работе направляющих разделительные элементы уменьшают остаточные и тепловые деформации рабочего слоя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 23 Q 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308636/31-08 (22) 24.09.87 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (71) Белорусский политехнический институт и Минское производственное объединение по выпуску протяжных и отрезных станков им.С.M.Êèðoâà (72) В.А.Федорцев, С.А.Иващенко. С.Ф.Глеков, В.П.Цегельник, И.И.Кухарчик, А.В.Бровкин и С.М.Клебанов (53) 621.941.02(088.8) (56) Патент США М 3150940; кл. В 23 0 1/02, 1978. (54) ПОДВИЖНЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

СКОЛЬЖЕНИЯ,, Ы„„1613298 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих подвижных узлов машин, в частности, металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение надежности закрепления антифрикционного рабочего слоя на основе. Направляющие состоят из нанесенных на основу присоедйнительного слоя 2, рабочего антифрикционного слоя 3 и разделительных элементов.4, выполненных из материала присоединитель ного слоя 2 на асю толщину рабочего слоя 3.

При работе направляющих разделительные элементы уменьшают остаточные и тепловые деформации рабочего слоя. 3 ил;

1613298

Фиг. 1

Вид б

Со"тавитель А. Абрамов

Редактор Н, Киштулинец Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3857 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих подвижных узлов машин, в частности металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления рабочего антифрикционного слоя на основе.

На фиг.1 показана конструктивная схема направляющих; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Направляющие состоят из основы 1 (базовая деталь подвижного узла), присоединительного слоя 2, рабочего антифрикционного слоя 3 и разделительных элементов 4, выполненных из материала присоединительного слоя 2 на всю толщину рабочего антифрикционного слоя 3 и расположенных перпендикулярно боковой стороне рабочей поверхности направляющих.

Нанесение присоединительного слоя на основу, разделительных элементов и рабочего антифрикционного слоя осуществляется путем напыления порошковых материалов с применением экранов с последующим оплавлением.

Число разделительных элементов определяется по формуле где д- максимальная расчетная температурная деформация направляющих с покрытием;

5 д — допустимая температурная деформация направляющих с покрытием.

Формула изобретения

Подвижные направляющие скольжения, содержащие основу и антифрикцион10 ный слой, нанесенный на рабочие поверхности основы, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления антифрикционного слоя íà основе и снижения себестоимости изготовле15 ния направляющих, антифрикционный слой выполнен из присоединительного слоя, нанесенного на основу, рабочего антифрикционного слоя, нанесенного на присоединительный и разделительный

20 элементы, выполненных из материала присоединительного слоя на всю толщину. рабочего антифрикционного слоя и расположенных перпендикулярно боковой стороне рабочей поверхности направляющей, 25 при этом толщина слоев от рабочего к присоединительному выбрана из соотношения 6-1: 0,3 — 0,1.