Кодовая рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь 4 содержит на питающем конце подключенный параллельно через реактор 3 путевой трансформатор 14, питание на первичную обмотку которого подается через замыкающий контакт 51 трансмиттерного реле 5

на релейном конце смежной рельсовой цепи 10 параллельно к дополнительному резистору 16, подключенному последовательно с обмоткой путевого реле 8 ко вторичной обмотке изолирующего трансформатора 14, через усилитель-ограничитель 17 последовательно включены коммутируемые ключи 18, 20, полосовой фильтр 23, выпрямитель 24, интегратор 25, на выходе которого включены блок 26 и 27 контроля нормального и критического состояния изолирующего стыка, а сигнал с выхода дешифратора 7 управляет работой ключа 20 и интегратора 21 с блоком 22 диагностики короткого замыкания. При исправности изолирующих стыков через обмотку путевого реле 8 проходят импульсы тока только от собственного источника кодовых импульсов переменного тока, и при нормальном состоянии изолирующих стыков 11, 12 напряжения на входе блока 26 нет. При ухудшении сопротивления изолирующих стыков 11, 12 часть тока от источника 1 кодовых импульсов ответвляется через уменьшившиеся сопротивления этих стыков в смежную рельсовую цепь 10 и начинает создавать напряжение помехи на обмотке ее путевого реле 8 и дополнительном резисторе 16, что приводит к появлению сигнала помехи на выходе интегратора 25. Если уровень сигнала помехи на выходе интегратора 25 мал, то блоки 26 и 27 на него не реагируют. При увеличении сигнала помехи до напряжения срабатывания блока 26 происходит срабатывание последнего, что сигнализирует о наступлении предотказного состояния изоляции стыков. При дальнейшем увеличении сигнала произойдет срабатывание блока 27, что говорит о критическом состоянии изоляции стыков. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) B 61 L 23/16, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430944/27-11 l (22) 24.05.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.атаманов, В.П.Михалдык и Б.М.Ведерников (53) 656.259.1+2(088.8) (56) Кораблев Е.А. и др. Вопросы технической диагностики некоторых элементов числовой и кодовой автоблокировки. - Вопросы повышения надежности и эффективности систем железноцорожной автоматики и телемеханики.

Свердловск, 1985, вып. 75, с. 56-61. (54) КОДОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (5?) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Цель изобретения — повышение надежности. Рельсовая цепь 4 содержит на питающем конце подключенный парал,лельно через реактор 3 путевой трансформатор 14, питание на первичную обИ

„„SU„„1613374

2 мотку которого подается через замьг= кающнй контакт 5.1 трансмиттерного реле 5; на релейном конце смежной рельсовой цепи 10 параллельно к дополнительному резистору tб, подключенному последовательно с обмоткой путевого реле 8 ко вторичноь обмотке изолирующего трансформатора 14, чере- усилитель-ограничитель 17 последогательно включены коммутируемые ключи 18, 20, полосовой фильтр 23, выпрямитель 24, интегратор 25, на выходе которого включены блок 26 и

27 контроля нормально"a и критического состояния изолирующего стыка, а сигнал с выхода дешифратора 7 управляет работой ключа 20 и интегратора

21 с блоком 22 диагностики короткого замыкания. При исправности изолирующих стыков через обмотку путевого реле 8 проходят импульсы тока только от собственного источника кодовых импульсов переменного тока, и при нормальном состоянии изолирующих стыков 11, 12 напряжения на входе блока 26 нет. При ухудшении сопротивления изолирующих стыков 11, 12 часть тока от источника 1 кодовых импуль-сов ответвляется через уменьшившиеся сопротивления этих стыков в смежную

/ рельсовую цепь 10 и начинает создавать напряжение помехи на обмотке ее путевого реле 8 и дополнительном резисторе 16, что приводит к появле-: нию сигнала помехи на выходе интег.ратора 25. Если уровень сигнала помехи на выходе интегратора 25 мал, то блоки 26 и 27 на него не реагируют. При увеличении сигнала помехи до напряжения срабатывания блока 26 происходит срабатывание последнего, что сигнализирует о наступлении предотказного сОстОяния изОляции стыкОВ. IIpH дальнейшем увеличении сигнала произойдет срабатывание блока 27, что го ворит о критическом состоянии.изоляции с""ыков, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Цель изобретения — повышение на" дежности.

На фиг. 1 представлена блок-схема

Предложенного устройства; на фиг. 2— диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство содержит источник 1 ко- р довых импульсов, пусковой трансформа тор 2 которого одним концом первой

Обмотки подключен прямо, а вторым " через реактор 3 к рельсовым линиям рельсовой цепи 4, трансмиттерное ,30 реле 5 с замыкающими контактами 5.1 и 5,2, через первый из которых на в торую о бмо тку трансформатора 2 пода=

Ется переменное напряжение через конТакт 5.1 и трансмиттерного реле 5, цодклаченное своей обмоткой между схемой 6 формирования кодов для рельСовой цепи 4 и дешифратором 7 кодовых посылок, принимаемых путевым реЛе 8, имеющим тройник 8.1, путевого

40 приемника 9 кодовых импульсов из смеж= ной рельсовой цепи 10,,отделенной электрически от рельсовой цеги 3 изолирующими стыками 11, 12, На один в ход дешифр ато ра 7 импуль сы питающего

45 напряжения подаются через замыкающий контакт тройника 8.1 путсвого реле 8, а на второй, контролирющий интервалы кода, — через размыкающий контакт этого тройника 8,1, замыкающий контакт 5.2 трансмиттерного ре= ле 5 и развяэывающий диод 13, Одна обмотка изолирующего транс:форматора 14 путевого приемника 9 смежной рельсовой цепи 10 подклочена с 5 к ее рельсовым линиям, а к другои обмотке включены, последовательно до= . бавочный резистор 15, обмотка путевоГо реле 8 H дополнительньlA резистор

16. Напряжение с резистора 16 подается на вход усилителя-ограничителя

17, выходной сигнал ко торо го подается на коммутируемый вход первого клоча 18 прямо,,а на управляющий вход ключа 1 8 — чере з пороговый элемент

1 9. Выход пе рво го клоч а 1 8 по дклочен к коммутируемому входу второго ключа 20, управляющий вход которого соединен с Входом первого интегратора 21 и точкой между развязывающим диодом 13 и замыкающим контактом 5.2 трансмиттерного реле 5. Выход перво- го интегратора 21 подключен к входу- блока 22 диагностирования короткого... замыкания изолирующих стыков 11, 12.

Сигнал с выхода второго ключа 20 через после овательно соединенные полосовой фильтр 23, выпрямитель 24 и второй интегратор 25 подается на вхо" ды блока 26 контроля нормативного состояния и блока 27 контроля критического состояния изолирующих стыков

11,12.

Устройство работает следующим образом, При исправности изолирующих сть|ков через обмотку путевого реле 8 проходят импульсы тока только от собственного источника кодовых импульсов переменного тока (фиг. 2 а). Амплитуда импульсов напряжения U на дополнительном резисторе 16, играющем роль датчика напряжения при этом, большая, при которой на выходе усилителя-Ограничителя 17 получаются вместо синусоиды жпульсы трапецеидальной формы Б, близкой к прямоугольной (фиг. 2 б). Первый ключ 19 настроен так, что при поступлении на его управляющий вход сигналов, равных напряженио срабатывания Ц

74 б

15, ация при обесточенном путевом реле 8(ат30

5 l 6133 (фиг. 2 б), он срабатывает и подает запирающий сигнал на управляющий вход первого клича 18. В результате . сигнал с выхода усилителя-ограничителя 17 на выход первого клоча не проходит. Однако за время срабатывания порогового элемента 19 t -t и а размыкания первого ключа 18 t -t при приеме прямого франта трапецерг 10 идальнога импульса и за время t падения напряжения обратного фронта этого импульса от напряжения отпускания У . этого ключа до нуля, т.е. ст момента замыкания этого ключа, на выходе первого ключа 18 появляются импульсы U3 помехи (фиг. 2 в). Для исключения накапливания напряжения этой помехи вторым интегратором 25 между ним и выходом первого ключа 18 20 включены второй ключ 20 и паласовой фильтр 23, настроенный на несущую частоту кодовых импульсов рельсовой цепи.

Коммутируемая цепь второго ключа 20 при отсутствии сигнала на его управляющем -входе нормально разомкнута и сигналы на этот вход подаются через размыкающий контакт 8.,1 собственного путевого реле 8 и замыкающий контакт 5.2 .трансмиттерного реле смежной рельсовой цепи 4, т.е. только в моменты времени, когда на путевом приемнике 9 рельсовой цепи

10, а следовательно, и на дополнительном резисторе 16 может появлять" . ся помеха от источника питания 1 рельсовой цепи 4 при снижении сопро1 тивления изолирующих стыков 11, 12.

Однако за время срабатывания t ,(фиг. 2 д) относительно инерциойного путевого реле 8 при одновременно

;возбужденном трансмиттернам реле 5 часть импульсных помех (фиг. 2 r) успевает пройти яа выход второго ключа 20.

Фильтр 23 подавляет эти помехи, в результате при нормальном состоянии изолирующих стыков 11, 12 напряжения на входе блоков 26 и 27 нет.

При ухудшении сопротивления изолирующих стыков 11, 12 часть така от источника 1 кодовых импульсов ответвляется через уменьшившиеся сопротивления этих стыков 11, l2 в смежную рельсовую цепь 10 и начинает создавать напряжение помехи на обмотке ее путевого реле 8. Собственные кодовые импульсы рельсовой цепи 10 маскируют эти помехи, однако в интервалах кодовых комбинаций напряжение помехи от рельсовой цепи 4 появляется в чисс.— там вице на обмотке путевого реле 8 и дополнительном резисторе 16. . ак как максимальное значение амплитуды помехи не должно превышать 0,1 ат амплитуды сигналов собственных кодов импульсов схемы 6, усилитель †а;i.ivчн :ель 17 легка на=траивается так, ;"а напряжение сигнала помехи не гривадит к срабатыванию парагаьага элемента 19 и проходит через замкнутый перьыи ключ 18 на вход второго ключа 20. Так как рассматриваетсл ситу-, сутствие собственного импульса) и при вазбужденйам трансмиттерном реле 5 (наличие импульса в смежной рельсовой цепи 4), то на .управляющий вход втарагo ключа 20 при этом падается управляющий сигнал, приводящий к замь канию ега коммутируемой цепи. В

- .зультате сигнал помехи из смежной ре :ьсавай цепи основной частоты бес" препятственно проходит второй ключ 20 и паласовой фильтр 23 выпрямляется выпрямителем 24 и сглаживаетсл вторым интегратором 25.

Если уровень сигнала на выходе интегратора 25 достаточно мал, блоки

26 и 27 контроля на нега не реагируют. Возрастание амплитуды этого сигнала до напряжения срабатывания блока 26 приводит к ега срабатыванию, чта сигнализирует о наступлении предатказного состояния изоляции, разделяющей рельсовь;е цепи 4 и 10, При дал нейшем ухудшении состояния изоляции напряжение помехи, а следовательно, и напряжение на выходе интегратора 25 будут расти, и при срабатывании блока 27 контроля критического состояния изолирующих стыков

11, 12 будет падаватьсл сигнал а там, чта помеха начинает нарушать нормальную рабату рельсовой цепи 10.

При нормальной работе рельсовых цепей трансмнттернае реле " : путевое реле 8 срабатывает асинхронно, в результате чего на вход первого интегратора 21 через их контакты 5.2 и тройник 8,1 будут периодически подаваться импульсы напряжения, а на выходе первого интегратора будет напряжение, достаточное для выдачи блоком 22 сигнала об исправности изолирующих сты" ков 11,12.. При внезапном отказе этих стыков трансмиттерное реле 5 и путе1613374 фармула изо бре тения

-lip

Ю у, ю 8рр д .г

Составитель Э. Кондратенко

Техред M.Äèäûê

Редактор M.Келемеш

Корректор N.Øàðîøè

Заказ 3861 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 вое реле S начинают работать синхрон- но, напряжение на входе первого интегратора 21 и íà его выходе.исчезает и блок 22 срабатывает, сигнализируя о пробое изолирующих стыков, Как о причине нарушения нормальной работы рельсовых цепей 4, 10.

Кодовая рельсовая цепь переменно"

1 о тока, содержащая подключенный к рельсовой линии на питающем конце через один из фронтовых контактов трансЭ миттерного реле источник питания, а на релейном конце через изолирующий

1рансформатор — импульсное-путевое феле, интегратор, выходом связанный

С входом блока диагностирования ко1 откого замыкания изолирующего стыка, ф входом через последовательно соединенные тыловой контакт импульсного путевого реле и другой фронтовой контакт трансмиттерного реле - с источ- 25

Ником питания, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения наuJ дежности, она снабжена дополнительным интегратором, управляемыми ключевыми элементами, блоками контроля нормального и критического состояния изолирующего стыка, пороговым элементом и усилителем-ограничителем, входной резистор которого включен в цепь питания импульсного путевого реле последовательно с ним, а выход усилителя-ограничителя соединен с входом первого управляемого ключевого. элемента и через пороговый элементс его управляющим входом, а выход первого управляемого ключевого элемента соединен с входом второго управляемого ключевого элемента, управляющим входом. подключенного через упомянутые тыловой контакт импульсного путевого реле и другой фронтовой контакт трансмиттерного реле к источнику питания, а выходом связанного с входом второго интегратора, выход которого подключен к входам блоков контроля нормального и критического состояния изолирующего стыка.