Двухзвенная гусеничная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств машины за счет повышения ее маневренности, улучшения условий работы водителя и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта. В двухзвенной гусеничной машине двигатель, коробка передач 9 и дополнительный ведущий мост 10 выполнены в виде мотортрансмиссионного блока, соединенного с рамой передней тележки гидроцилиндра и двумя подшипниковыми узлами 14 со сферическими подшипниками, которые установлены на выходных валах дополнительного ведущего моста 10, связанного с передней тележкой. Мосты 13 передней и задней тележек связаны карданной передачей 8. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„., Ы1З 8 (щ5: В 62 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНСМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ((21) 4633737/31-11 (22) 09. 01. 89 (46) 15.12.90. Вюл. Ф 46 (71) Сибирский техьологический институт (72) В.Н.Холопов и В.А.лабзин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1199694, кл. B 62 П 55/00, 1985. (54) ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА . (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств машины за счет повышения ее маневрен2 ности, улучшения условий работы водигеля и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта. В двухзвенной гусеничной машине двигатель, короб.ка передач 9 и дополнительный ведущий мост 10 выполнены в виде моторнотрансмиссиовного блока, соедцненного с рамой передней тележки гидроцилиндра и двумя подшипниковыми узъами 14 со сферическими подшипниками, которые установлены на выходных валах дополнительного ведущего мое.та 10„ связанного с передней тележкой. Мосты передней и задней тележек связаны карданной передачей 8. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

16l3378

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств машины за счет повышения ее маневренности, улучшения условий работы водитеПя и силовой установки, снижения

««рудоемкости ремонта.

На фиг. 1 изображена цвухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — трансмиссия машины, вид

:сверху; на фиг. 3 — машина при ее ,цвижении вверх по склону, вид сбоку; на фиг. 4 — машина при ее движении вниз по склону, Вид сбоку.

Двухзвенная гусеничная машина содержит переднюю 1 и заднюю 2 ryce,íè÷íûå тележки, соединенные сцепным устройством 3. Передняя тележка 1 имеет расположенный в задней ее части мост 4 с ведущими звездочками 5 гусениц, а задняя тележка 2 — расположенный в передней ее части мост

6 с ведущими звеэдо .хами 7 гусениц, Мост 4 передней тележки 1 и мост 6 задней тележки 2 связаны карцаннои передачей 8. Двигатель с коробкой 9 передач с дополнительным ведущим мостом 10 выполнены так,. что представляют собой одну сборочную единицу — моторно-трансмиссионный блок 11, на который установлена кабина 12 с органами управления машиной. На выходных валах I3 допслнительного ведущего моста 10 установлены подшипниковые узлы 14, связанные с рамой передней тележки 1, и ведущие звездочки 15 передающие крутящий момент от моторно-трансмиссионного блока 11 цепями

16 на ведомые звездочки 17, закрепленные на ведущих звездочках 5 моста

4. Моторно-трансмиссиснный бпок 11 связан с рамой передней тележки 1 гидроцилиндром 18, установленныл так, чтобы линия действия его не пересека=. лась с осью выхоцных rалов 13 дополнительного ведущего моста 1О. Б связи с этим положен«ле гицрсп. ::линдра 18 orHocHTeë рамы тележки 1 может быть любым: в е р тик альным. го ризон таль ным и т.д. Гидроцилиндр 18 связан с установленным на двигателе коробки 9 передач гидронасосом либо через гидрор аспределите ль, р ас;-;сложе HEIblH в кабине 12, либо через автоматический стабилизатор наклона (гидронасос, передач, дополнительного ведущег моста в моторно-трансмиссионный и установка на нем кабины позвол производить быструю замену мотор трансмиссионного блока при неисп ностях входящих в него составных

Дл

С

35 гидрораспределитель.и стабилизатор наклона не показаны).

Б подшипниковых узлах 14 установлены сферические подшипники качения, что позволяет увеличить надежность работы подшипниковых узлов при воз можных перекосах рамы.

Машина работает следующим образом.

От двигателя через коробку 9 передач крутящий момент передается на дополнительный ведущий мост 10, имеющий дифференциал. Через выходные валы 13 дополнительного ведущего моста 10 крутящий момент передается на ведущие звездочки 15 цепной передачи, затем с помощью цепей 16 — на ведомые звездочки 17. От ведомых звездочек 17 часть крутящего момен- та поступает на ведущие звездочки 5 гусениц передней тележки 1, а другая часть крутящего момента через мост 4, имеющий дифференциал, карданную передачу 8 поступает на мост 6 задней тележки 2 и далее на ведущие звездочки 7 гусениц задней тележки. Таким образом, крутящий момент от двигатепя передается всем четырем гусеницам машины, При поворотах машины благодаря дифференциалам, установленным во всех мостах машины, обеспечиваются разные скорости правых и левых гусениц.

При движении машины вверх (фиг. 3) или вниз (фиг. 4) по склону гидроцилиндром 18 моторно-трансмиссионный блок 11 вместе с кабиной 12 устанавливается в горизонтальное положение.

Объединение двигателя с коробкой о блок яет. норавэлементов и тем самым уменьшить простои машины; производить при необходимости изменения тягово-скорост- . ных качеств машины замену одного моторно-трансми< сионного блока на дру— гой, имеющий двигатель большей или меньшей мощности; использовать мотор=во-трансмиссионный блок после замены ведущих звездочек цепной передачи на колеса в виде самостоятельного колесного моторного модуля и создавать на его базе колесные машины различного назначения и, наоборот, использовать моторные модули колесных ма5 . 161 шин в качестве моторно-трансмиссионных блоков для двухзвенной гусеничной машины.

Шарнирная связь моторно-трансмиссионного блока с рамой передней тележки и наличие гидроцилиндра позволяет устанавливать моторно-трансмиссионный блок и закрепленную на нем кабину в горизонтальное положение при движении машины вверх и вниз по склону. Это позволяет обеспечить нормальную работу систем питания и смазки двигателя, улучшить условия работы водителя, создать ему чувство психологической уверенности, что особенно важно при работе машины на крутых склонах. Управление наклоном моторно-трансмиссионного блока может быть осуществлено либо водителем через гидрораспределитель, либо с помощью автоматических стабилизаторов наклона.

Установка моторно-трансмиссионного блока на подшипниках, связанных с выходными валами, позволяет производить наклон моторно-трансмиссионного блока без изменения межцентрового расстояния бортовой цепной передачи, в результате чего отпадает необходимость в установке компенсаторов изменения длины цепи, что павы" шает надежность ее работы.

Использование бортовых цепных передач позволяет наиболее просто производить передачу крутящего момента от моторно-трансмиссионного блока к ведущим звездочкам гусениц при продольных наклонах моторно-трансмиссионного блока. Кроме того, цепная передача позволяет путем .установки сменных звездочек цепных передач получать легко различные передаточные числа привода и тем самым изменять ,тягово-скоростные качества машины в зависимости от условий ее работы.

Связь мостов передней и задней тележек карданной передачей позволяет упростить систему передачи энер3378 гии с передней тележки на эаднн о, уменьшить за счет ликвидации промеж ". точных элементов расстояние между тележками и тем самым улучшить манев5 ренчость машины, а также упростить операции по сцепке и расцепке тележек. установка в подшипниковых узлах сферических подшипников по"-воляет исключить перегрузки подшипниковых уэло ". пр nepeêoñàõ рами, Формула изобретения

1 Js ç õçÂенная гусеничная машина содержащая кабину, две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, силовую установку с трансформатором крутящего момента, связанную приводом со снабженными ведущими звездочками гусениц мостами. один из которых расположен в задней части пере„-.;ней тележки, а другой — в передней части задней тележки, о т л и ч а ю 5 щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств машины эа счет повышения ее маневрейности, улучшения условий работы водителя и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта, силовая установка с трансформатором крутящего момента и дополнительный ведущий мос- выполнены в виде моторно-трансмиссионного блока, связанного с рамой передней

35 тележки гидроцилиндром и двумя подшипниковими узлами, установленными на выходных валах дополнительного ведущего моста, который связан бортовыми цепными передачами с ведущими звездочками гусениц передней тележки, при этом мосты передней и задней тележек связаны карданной передачей, а кабина закреплена на моторно-трансмиссионном блоке.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а. ю щ а я с я тем, что в подшипниковых узлах установлены сферические подшипчики качения.

1613378

Quz4

Составитель С.Белоусько

Техред М.Дидык Корректор М. Шароши

Редактор И.Бандура »

Заказ 38Ь1 Тираж 450 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101