Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для транспортировки на дальние расстояния сыпучих материалов и их непосредственной выдачи в технологический процесс без дополнительных перегрузок. Целью изобретения является исключение потерь транспортируемого материала. Отверстие корпуса 1 выполнено соответствующим отверстию приемной воронки, а под задвижками 2 установлены опорные элементы 3 с подпружиненными наружными и зафиксированными внутренними концами, причем задвижки 2 расположены между уплотнениями 4, уложенными по внутреннему периметру корпуса 1 и выполненными из упругого материала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU» 1613387 А, 1 (51)5 В 65 D 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4632264/23-13 (22) 05.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский: и проектный институт химической промышленности (72) В.К. Иващенко, Л.П. Музыченко и В.И. Мельник (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1316925, кл. В 65 D 88/54, 1985. (54) KOHTEAHEP (5?) Изобретение предназначено для транспортировки на дальние расстояния сыпуИзобретение относится к устройствам для транспортировки и выгрузки трудносыпучих материалов и может быть использовано в строительной, пищевой и химической промышленности, в частности при производстве синтетических средств.

Целью изобретения является исключение потерь транспортируемого материала.

На фиг. 1 изображен контейнер; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Контейнер содержит корпус 1 с отверстием и установленный в нем затвор, состоящий из двух смонтированных с возможностью перемещения в плоскости отверстия задвижек 2 с приводом (не показан). Затвор контейнера снабжен расположенными под каждой задвижкой опорными элементами 3, установленными с возможностью перемещения в плоскости отверстия, и уплотнениями 4, расположенными на торцовых сторонах задвижек 2 по их периметру, при этом наружные концы опорных элементов

3 подпружинены, а внутренние соединены между собой посредством фиксатора 5. чих материалов и их непосредственной вы* дачи в технологический процесс без дополнительных перегрузок. Целью изобретения является исключение потерь транспортируемого материала. Отверстие корпуса 1 выполнено соответствующим отверстию приемной воронки, а под задвижками 2 установлены опорные элементы 3 с подпружиненными наружными и зафиксированными внутренними концами, причем задвижки 2 расположены между уплотнениями 4, уложенными по внутреннему периметру корпуса 1 и выполненными из упругого материала.

3 ил.

Корпус устанавливается на приемную воронку 6. Упругие уплотнения 4 уложены в пазах корпуса 1 и закреплены в них при помощи клея. Уплотнения 4 могут быть выполнены сплошными или полыми. На корпусе имеются оси 7, вокруг которых он может быть повернут. Внутри корпуса имеется эластичная оболочка 8, которая служит для обрушения сводов материала при помощи сжатого воздуха, подаваемого через штуцер 9.

Герметизация соединения между корпусом 1 устройства и приемной воронкой

6 осуществляется посредством прокладки 10.

В транспортном положении отверстие с затвором закрывается съемной крышкой 11;

Такое конструктивное решение позволяет использовать устройство для хранения и транспортирования материала на дальние расстояния и непосредственно в производственных линиях.

Устройство работает следующим образом.

Загруженный контейнер посредством грузоподъемных механизмов поворачивают вок16

3 руг осей 7 отверстием вниз и устанавливают на приемную воронку 6, предварительно сняв съемную крышку 11. После установки устройства открывают затвор путем выдвижения задвижек 2 до полного открытия отверстия. В процессе выдвижения задвижек

2 опорные элементы 3 смещаются под действием пружин вокруг оси, тем самым поддерживая задвижки 3 в одной плоскости.

Этим достигается плавность и точностть хода и исключаются перекосы. По мере выдвижения задвижек 2 освобождающийся свободный зазор в корпусе герметизируется смыкающимися между собой упругими уплотнениями 4, которые предотвращают выброс материала за пределы устройства. Упругие уплотнения 4 в данном устройстве выполнены полыми в виде трубчатого сечения и имеют отверстия, соединяющие внутреннюю полость с атмосферой. При выдвижении задвижек 2 уплотнения 4 благодаря своей упругости раздаются и смыкаются, при этом воздух проходит через отверстия внутрь трубчатой полости. При закрывании бункера задвижки 2, сближаясь, сжимают упругие уплотнения 4, которые деформируются и выдавливают воздух из внутренней полости наружу. При использовании сплошных упругих уплотнений материал уплотне-, ний подбирается таким, чтобы он легко деформировался и восстанавливал заданную форму.

Для побуждения истечения трудносыпучего материала из устройства и обрушения сводов в пространство между корпусом 1 и эластичной оболочкой 8 через штуцер 9 импульсно подают сжатый воздух, который

13387

4 заставляет колебаться эластичную оболочку

8, тем самым побуждая материал к выгрузке из контейнера.

После опорожнения устройства задвижки 2 задвигаются, устройство снимается с

5 приемной воронки 6, переворачивается вокруг осей 7 отверстием вверх, которое затем закрывают съемной крышкой 11 и отправляют поставщику для повторной загрузки.

Применение устройства позволяет обеспечить высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, дает возможность поставлять и перерабатывать сырье без дополнительных перевалок, полностью исключает запыленность рабочей зоны, что улучшает экономическую обстановку, а так15 же снижает себестоимость продукции за счет уменьшения затрат на подготовку сырья.

Формула изобретения

Контейнер, содержащий корпус с отверстием и установленный в нем затвор, состоящий из двух смонтированных с возможностью перемещения в плоскости отверстия задвижек с приводом, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь транспор25 тируемого материала, затвор контейнера снабжен расположенными под каждой задвижкой опорными элементами, установленными с возможностью перемещения в плоскости отверстия, и уплотнениями, расположенными на торцовых сторонах задвижек

30 по их переметру, при этом наружные концы опорных элементов подпружинены, а внутренние соединены между собой посредством фиксатора.

1613387

11

Фиг. 2

Составитель Н. Слези на

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3862 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101