Установка для опорожнения и наполнения железнодорожных цистерн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и уменьшение гидравлического сопротивления. За счет величины перепада давлений между цистерной 2 и резервуаром 1, разности уровней жидкости в них и величины гидравлического сопротивления трубопроводов 3 и 4 начинается движение жидкости самотеком. Слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров ведут под уровень жидкости трубопроводом 4, слив вязких нефтепродуктов производят под максимальным давлением в цистерне 2 и разрежением в резервуаре 1. Для герметичного подключения трубопровода 3 к горловине цистерны на нем установлен стакан с фланцем, в стенках которого установлены патрубок с трубопроводом 6 (7) подачи сжатого воздуха и патрубок для подсоединения к вакуум-линии 5. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1613389 A 1 (51)5 В 65 В 88/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469984/30-13 (22) 30.06.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (75) Н.И. Ефимов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Белосельский Б.С. Топочные мазуты.
M., Энергия, 1978, с. 48 — 49. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ
И НАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Целью изобретения является расширение технологических возмож ностей и уменьшение гидравлического сопротивления. За счет вели2 чины перепада давлений между цистерной
2 и резервуаром 1, разности уровней жидкости в них и величины гидравлического сопротивления трубопроводов 3 и 4 начинается движение жидкости самотеком. Слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров ведут под уровень жидкости трубопроводом 4, слив вязких нефтепродуктов производят под максимальным давлением в цистерне 2 и разрежением в резервуаре l. Для герметичного подключения трубопровода
3 к горловине цистерны на нем установлен стакан с фланцем, в стенках которого установлены патрубок с трубопроводом 6 (7) подачи сжатого воздуха и патрубок для подсоединения к вакуум-линии 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1613389
Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет перекачки жидкостей с высокой упругостью паров, повышение производительности и уменьшение гидравлического сопротивления.
На фиг. 1 изображена установка; на фиг. 2 — узел А на фиг. I.
Установка содержит нулевой резервуар
1, соединенный с цистерной 2 трубопроводом 3 для верхнего слива-налива цистерны
2 и трубопроводом 4 для нижнего сливаналива. Резервуар 1 соединен с вакуум-линией 5 и подводом сжатого воздуха 6. Вакуум-линия 5 соединена также с цистерной
2, которая может быть с подводом сжатого воздуха 7. На трубопроводе 3 может быть ,установлен стакан 8 с фланцем 9 для герметичного подключения трубопровода 3 к горловине цистерны. В стенках стакана 8 установлены патрубок 10 с трубопроводом подвода сжатого воздуха 6 (7) и патрубок
11 для подсоединения к вакуум-линии 5. Упругая прокладка 12 герметизирует зазор между фланцем 9 и горловиной цистерны 2.
Установка работает следующим образом.
Движение жидкости определено величиной перепада давлений между цистерной
2 и резервуаром 1, разностью уровней жидкости в них и величиной гидравлического сопротивления трубопроводов 3 и 4 устройства для слива-налива.
Установка обеспечивает слив самотеком и герметичный слив-налив при различных комбинациях давлений и разрежения в цистерне 2 и резервуаре 1. Герметичный сливналив обеспечивает не только максимальную производительность установки, но и исключает потери на испарение нефтепродуктов с высокой упругостью паров.
Максимальная производительность установки обеспечивается трубопроводом 3, через такой трубопровод целесообразно передавливать как нефтепродукты с высокой упругостью паров, так и вязкие нефтепродукты.
Слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров ведут под уровень жидкости трубопроводом, расположенным у самого дна резервуара 1 и цистерны 2. Слив вязких нефтепродуктов производят под максимальным давлением в цистерне 2 и разрежением в резервуаре 1 и трубопроводом 3 укороченным, не доходящим до поверхности жидкости в резервуаре 1 и на достаточном расстоянии от дна цистерны 2, чтобы не увеличивать гидравлическое сопротивление на входе и выходе трубопровода.
Зимой цистерну 2, трубопроводы 3 и 4, резервуар 1 снабжают нагревателями, причем резервуар 1 можно обогревать как снаружи, так и изнутри. Через трубопровод 3
Формула изобретения
1. Установка для опорожнения и наполнения железнодорожных цистерн, содержащая нулевой резервуар, систему трубопроводов верхнего и нижнего слива-налива жидкости для соединения нулевого резервуара с цистерной и подвода к ней сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет перекачки жидкостей с высокой упругостью паров и повышения производительности, она снабжена вакуум-линией для ссюбщения с цистерной и нулевым резервуаром, причем последний подключен к подводу сжатого воздуха.
55 большого диаметра будет выдавливаться
«колбаской», оплавленной снаружи трубопроводом 3, очень вязкий и плохо прогретый внутри нефтепродукт, местами даже не перешедший в жидкое состояние, благодаря чему ускоряется опорожнение цистерны, слив возможен при более вязком состоянии нефтепродукта, чем в известных установках.
Ускорить разогрев нефтепродукта (а тем самым и слив) можно рециркуляционным методом. Некоторая часть нефтепродукта передавливается в резервуар 1 через трубопровод 3, где происходит форсированный разогрев нефтепродукта до высокой температуры, после чего через трубопровод
4 горячий нефтепродукт под большим напором возвращается в цистерну 2, где интенсивно размывая холодный (твердый) нефтепродукт, смешивается с ним, ускоряя его разогрев.
Процесс слива-налива повторяется перио2О дически до полного слива нефтепродукта.
Для глубокой зачистки цистерны 1 остатки нефтепродукта в ней должны быть доведены до высокой температуры. Пока происходит разогрев остатков в цистерне 2 для зачистки резервуар 1 освобождают под большим напором от нефтепродукта, оставляя небольшую его часть. Большой напор обеспечивает высокую скорость передавливания нефтепродукта из резервуара 1 потребителю.
Небольшая часть оставшегося в резерЗо вуаре 1 нефтепродукта быстро доводится до высокой температуры и рециркуляционным методом разогревают остатки нефтепродукта в цистерне 2, после чего легко и быстро осу ществляется глубокая зачистка цистерны от остатков. Зачистку осуществля35 ют через трубопровод 4 устройства для нижнего слива-налива, а если нижний сливной прибор отсутствует (или неисправен), зачистку ведут через трубопровод 3 малого диаметра.
Предложенная установка обеспечивает
4О расширение технологических возможностей за счет возможности ее использования для различных нефтепродуктов и в любое время года.
1613389
Составитель В. Грицай
Редактор Н. Горват Техред A. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 3862 Тираж 511 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, трубопровод для верхнего слива-налива снабжен стаканом с фланцем для герметичного подключения к горловине цистерны, в стенках которого установлены патрубки для соединения с трубопроводами подачи сжатого воздуха и разрежения.