Транспортный ротор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а имеен к транспортным роторам роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения зоны обслуживания. Транспортный ротор содержит приводной вал 1 с зубчатым колесом 2, неподвижный пазовый копир 3, смонтированный в обойме 4, и основной барабан 5, в котором размещены ползуны (П) 6 с опорными роликами (Р) 7. В нижней части основного барабана (Б) 5 укреплен дополнительный Б 8 с инструментальными планками 9 и многоступенчатыми сопряженными направляющими пазами 10. На нижней плите Б 8 установлены направляющие колонны 11, на которых размещены корпуса 12 несущих органов 13. При вращении зубчатого колеса 2 вращение передается Б 5. В результате взаимодействия Р 7 с пазовым копиром 3 перемещаются П 6 вниз. Корпуса 12 по колоннам 11 также перемещаются вниз. Совместно с Б 5 вращается Б 8. В процессе движения П 6 и несущих органов 13 вниз их Р, перемещаясь по направляющим пазам 10, заставляют несущие органы 13 изменить шаговое расстояние транспортного ротора. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1613402 (51) 5 B 65 G 29 00
В .:ICON и ь(ПН0 T
Г,БРЧ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Ь
Сл:)
Мг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4491(33/27-03 (22) 06.10.88 (46) 15.12.90. Бюл. ¹ 46 (71) Научно-производственное обьединени сс4томкот.томадг» (72) Г.Н. Тимофеев и В.T. Бондаренко (53) 621,867(088.8) (56) Кошкин Л.H. Комплексная автоматизация производстна на базе роторных линий.,11.: Машиностроение, 1972, с. 116, рис. 97.
Авторское свидетельство СССР № f50058 1, к.t. В 65 C 29/00, 1987. (54) TPAHCÏÎPTHÛÉ РОТ()Р (57) Изобретение относится к транспоргирующим устройствам, «l именно к транспор1ным роторам роторных линий, и может бьггь использовано во многих отраслях машиностроительной промып ленности. Цель - — расширение эксплуатадионных возможностей за с«ет увеличения зоны обслуживания.
Транспортный ротор содержит приводной
2 вал с зубчатым колесом 2, неподвижный пазовый копир 3, смонтированный в обойме
4, и основной барабан 5, в котором размещены ползуны (П) 6 с опорными роликамн (P) 7. В нижней части основного барабана (Б) 5 закреплен дополнительный Б 8 с инструментальными планками 9 и многоступенчатыми сопряженными направляющими пазами 10. На нижней плите Б 8 установлены направляющие колонны )1, на которых размещены корпуса 12 несущих органон 13. При вращении зубчатого колеса
2 вращение передается Б 5. В результате взаимодействия Р 7 с пазовым копиром 3 перемещаются П 6 вниз. Корпуса 12 по колоннам 11 также перемещаются вниз. Совмест нгт с Б 5 вращается Б 8. В гродессе днижения >1 6 и несущих органов 13 вниз их Р, перемещаясь по направляющим пазам 1О, заставляют несущие органы 13 изменить ша гово расстояние транспортного ротора.
5 ил.
1613402
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения зоны обслуживания.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый транспортный ротор; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — схема передачи изделия между технологическими роторами.
Транспортный ротор включает приводной вал 1 с зубчатым колесом 2, неподвижный пазовый коиир 3, смонтированный н обойме 4, основной барабан 5, н котором размещены ползуны 6 с опорными роликами
7. B нижней чали основного барабана 5 закреплен дополнительный барабан 8 с инструментальными планками 9 и многоступенчатыми сопряженными направляющими пазами 10. На нижней плите барабана
8 установлены направляющие колонны 11, на которых размещены корпуса 12 несущих органов 13. Каждый корпус несущего органа имеет крышку 14. Несущие органы 13 иодиружинены пружинами 15. Корпуса 12 соединены с иолзунами 6 посредством быстросъемных осей 16. Несущие органы 13 имеют с одной стороны клещеные захваты 17, а с другой — оси 18 со смонтированными иа них 3д роликами 19, контактирующими с направ.чяющими пазами 10.
Транспортный ротор работает следующим образом.
При вращении зубчатого колеса 2 приводной нал передает вращение основному барабану 5. Ilo÷çóíû 6 в результате взаимодействия роликов 7 с пазовым копиром 3 начинают перемещаться вниз. Связанные с ними корпуса 12 по направляющим колоннам
11 также перемещаются вниз. Совместно с основным барабаном 5 вращается дополнительный барабан 8. При этом в процессе движения ползунов 6 и несущих органон 13 вниз ролики 19, перемещаясь по направляющим пазам 10 инструментальных планок 9, заставляют несущие органы 13 изменять расстояние от оси ротора, т.е. изменять шаговое расстояние транспортного ротора.
Формула изобретения
Транспортный ротор, включающий установленные на вертикальном валу зубчатое колесо, основной барабан с размещенными в нем иолзунами с несущими органами и опорными роликами для взаимодействия с пазоными копирами и дополнительный барабан с инструментальными планками, на которых выполнены сопряженные направляющие пазы для перемещения н них роликов несущих органон, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения зоны обслуживания, ои снабжен направляюгцими колоннами, закрепленными на дополнительном барабане, ири этом каждый несущий орган выполнен подпружиненным и размещен в корпусе, шарнирно соединенном с и«лзуном и установленном с возможностью перемещения II« направляющим колоннам, причем сопряженные направляющие пазы инструментальных планок выполнены многоступенчатымии.
1613402
Фаг Я
Транспортный ратар
1»111111!11! Г>...,>роT! н> о> о r t чн t I t но >1 tt>t)I>i < ttt и>и и:, >.р>» них нр 1 1;111» > Р ! I ЪК15, Монин. + н н I и ч . 6 д 45 !
11» t >и >л> I!i нн»,»,I! It t.,t «è t »><>нн» Ilt tll I i л» „,> i.. I tðèí;>, Ролик>ор K) (.ори I;I
:Ь к;> и 1о>>2
nCc VeCeu0
0 ОЙ (, и t !itiè í.tt I lit>t кr>H
Тнlf>t!t А КР,i и> >, 1>,»рр< к>ор О II>tн.tt
1 ири к >15> l1t> z»ttt ttt>t