Патент ссср 161344

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подписная группа № 199

М. П. Островский

Ю. Н. Введенский, А. И. Беляев, Е. И. Львина, и А. А. Шавырин

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЕЗДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Известные устройства автоматической поездной информации содержит кодовый датчик, выполненный в виде комплекта дифференциальных трансформаторов, установленных на пути, и элементов из ферромагнитного материала, установленных на подвижном составе. Там же находится приемное устройство, состоящее из приборов, преобразующих импульсы, получаемые на выходе трансформатора, в прямоугольные, Предлагаемое устройство автоматической поездной информации отличается тем, что в нем внутри колеи железнодорожного пути установлены в шахматном порядке контурные катушки, подключенные к высокочастотным генераторам. Количество катушек соответствует объему полезной информации. В приемнике по числу путей станции установлены накопители, подключенные к блокам управления и устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, определяющим начало и конец .поездного маршрута. В каждой ячейке накопителя установлены электромагнитные реле, подключенные к источнику электропитания через контакты реле смежных ячеек и реле направления движения блока управления. Это по|вышает надежность,и точность передачи информации, так как при прохождении комбинации сигналов, поступающих от высокочастотных генераторов, через весь тракт устройства можно вводить соответствующую фактическому местоположению составов на пути поездную информацию.

На фиг. 1 изображена схема становки на пути и подвижном составе элементов кодового; на фиг. 2 — блок-схема устройства автоматической поездной информации; на фиг. 3 — принципиальная схема накопителя.

Ферромагнитные пластины 1, 2, 8 и 4 установлены на подвижном составе. Контурные .катушки генераторов 5 — 14 расположены внутри колеи железнодорожного пути в шахматном порядке (количество их соответствует объему поездной информации).

Условная комбинация электрических импульсов (код) с кодового датчика 15, установленного на группу взаимно противоположных поездных маршрутов,,поступает через входные устройства 1б и блок памяти 17 на дешифратор 18.

Дискретные сигналы, декодированные в дешифраторе по способу цифрового воспроизведения:показаний, поступают в блоки вычислительных регистров управляющей вычисли-. тельной машины 19 и через блок диодов 20, коммутирующий сигналы, в накопитель 21.

Накопитель подготовлен к хранению информации при помощи приборов железнодорожной автоматики и телемеханики 22 и блока управления 23. Таким образом осуществляют автоматизацию информационных процессов о поездной ситуации на станции.

Для обеспечения заполнения информации, соответствующей фактическому местоположению составов на пути, реле 24 и 25 второй № 161344 ячейки питаются через замкнутые контакты реле 2б и 27 первой ячейки; реле 28 и 29 третьей ячейки питаются через замкнутые контакты реле 24 и 25 второй ячейки. Итак, питание к реле каждой ячейки направляется через замкнутые контакты одной из смежных ячеек, в зависимости от направления движения поездов. Для этого в цепь питания каждой пары реле ячеек включен контакт 80 реле 81 направления железнодорожной автоматики и телемеханики.

Предмет изобретения

1. Устройство автоматической поездной информации, содержащее кодовый датчик, выполненный в виде ферромагнитных пластин, установленных на тележке подвижного состава, контурных катушек, установленных внутри колеи железнодорожного пути, высокочастотных генераторов, подключенных через входные релейные устройства и блок памяти к дешпфратору, и приемник, установленный на диспетчерском пункте, о т л и ч а ю щ е е с я тем

:то, с целью повышения надежности и точности передачи информации, контурные катушки датчика установлены в шахматном порядке в количестве, соответствующем объему информации, а в приемнике по числу путей станций установлены накопители, подключенные к блокам управления, определяющим начало и конец поездного маршрута, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью запоминания информации в накопителе, соответствующей фактическому местоположению составов на пути в каждой ячейке, число которых равно числу мест на пути, установлены электромагнитные реле, цепи питания которых подключены через контакты реле смежных ячеек и реле направления движения блока управления.