Механизм фиксации мачты самоходной буровой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике бурения, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты (М). С транспортной базой механизма связана опора 8 с замком в виде установленной на оси 10 поворотной пластины (ПП) 11 с фигурной выемкой (В) 13. Поверхность 14 В 13 конгруэнтна ответной поверхности 15 элемента 7 М. При этом ПП 11 установлена В 13 в сторону М. Ось 10 размещена в центральной части ПП 11. На внешней поверхности 16 ПП 11 выполнены паз 17 и гнездо 18 для взаимодействия со стопором 12. Стопор 12 подпружинен относительно опоры 8 и имеет привод для вывода его из паза 17 ПП 11. На оси 10 ПП 11 установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями 19 и 20 паза 17 и гнезда 18. Для подъема М выводят стопор 12 из паза 17. Затем М поднимают. При ее подъеме элемент 7 воздействует на замок и поворачивает его на оси 10. Элемент 7 М освобождается. Стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18. Замок зафиксирован в открытом положении. При опускании М ее элемент 7 воздействует на В 13 замка. Последний поворачивается на оси 10. Стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции М замок закрывается. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„,1613558
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
ZO
18
f2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639674/23-03 (22) 19.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Г. И. Борченков, А. П. Захаров, Б. Н. Богомазов и В. Н. Савельев (53) 622.242.3 (088.8) (56) Буровое оборудование. Каталог, М., ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1983, с. 3 — 4, фиг. 1.
Буровые установки для разведочного бурения на нефть и газ. Каталог, М., ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1985, с. 8. (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ МАЧТЫ
САМОХОДНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к технике бурения, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении. Цель изобретения — повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты (М). С транспортной базой механизма связана опора 8 с замком в виде установленной на оси 10 поворотной плас(51)5 Е 21 В 7/02, Е 05 В 55/02
2 тины (ПП) 11 с фигурной выемкой (В)
13. Поверхность 14 В 13 конгруэнтна ответной поверхности 15 элемента 7 М. При этом
ПП 1! установлена В 13 в сторону М. Ось
10 размещена в центральной части ПП 11.
На внешней поверхности 16 ПП 11 выполнены паз 17 и гнездо 18 для взаимодействия со стопором 12. Стопор 12 подпружинен относительно опоры 8 н имеет привод для вывода его из паза 17 ПП 1 I. На оси
10 ПП 11 установлена с возможностью поворота на угол, равный углу между продольными осями 19 и 20 паза 17 и гнезда
18. Для подъема М выводят стопор 12 из паза 17. Затем М поднимают. При ее подъеме элемент 7 воздействует на замок и поворачивает его на оси 10. Элемент 7 М освобождается. Стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанавливается в гнезде 18. Замок зафиксирован в открытом положении. При опускании М ее элемент 7 воздействует на В 13 замка. Последний поворачивается на оси 10. Стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции М замок закрывается. 6 ил.
1613558
Изобретение относится к бурению, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении.
Цель изобретения — повышение производительности и безопасности обслуживания механизма фиксации мачты.
На фиг. 1 показана самоходная буровая установка с механизмом фиксации мачты в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; ня фиг. 3 — то же, мачта выполнена из IIpoфильного проката; на фиг. 4 узел I ня фиг. 2 (положение деталей механизма фиксации при опущенной мачте); на фиг. 5-то же, (положение деталей механизма фиксации при поднятой мачте); на фиг. 6 -- вид
Б на фиг. 4.
Самоходная буровая установка состоит из транспортной базы 1, на раме 2 которой установлена шарнирно мачта 3. Мачта 3 может быть выполнена из трубных заготовок 4 в виде фермовой конструкции, я также из профильного проката, например швеллеров 5, связанных листовыми встав ками 6. Мачта 3 имеет стержневой элемент 7, который в транспортном положен и и раз ме1цается на опоре 8, установленной в передней части рамы 2 транспортного средства I. В верхней части опоры 8 с помощью вертикальных щек 9 на оси 10 установлен замок I с подпружиненным относительно опоры 8 стопором 12. Замок 11 выполнен в виде поворотной пластины с фигуp«oH Bblf MKoH 13 с ocblo 10 в Hf HTp3. Ibной части. Вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки 3 между точками Б и 13 выполнена конгруэнтной ответной поверхности 15 стержневого элемента 7. Пластина
f1 установлена фигурной выемкой в сторону мачты 3. На внешней поверхности 16 замковой пластины 11 выполнены пяз 17 и гнездо 18. Чго.ч а поворота пластины 1 на оси 10 равен центральному углу (3 между продочьной осью 19 паза 17 и продоль ной осью 20 гнезда 18, а участок 21 вне «ней поверхности пластины 1! между пазом 17 и гнездом 18 может быть выполнен по дуге окружности, проведенной из центра 22 вращения плясти«ы 1! или по любой другой ду re.
Пяз 17 и гнездо !8 предназначены для взаимодействия сo стопором 12. Вывод сTQпоря 12 из паза 17 может осуществляться с помощью привода, например, в виде моста гибкой тяги 23 либо в виде пневматического или гидравлического сервомотора (не показан) .
Механизм фиксации мачты работает следующим образом.
В транспортном положении буровой установки стержневой элемент 7 размещен в призме опоры 8, замок 11 закрыт, стопор
5 12 введен в паз 17 замка 11, вогнутая часть 14 поверхности фигурной выемки !3 между точками Б и В п.чотно прилегает к конгруэнтной поверхности 15 стержневого э,чементя 7 мачты 3.
Для перевода буровой установки из транспортного положения в рабочее раскрепляк>т мачт 3. Для этого с помощью тяги 23 выво..ят стопор 12 из паза 7, а затем поднимянт;. мачту 3. При ее подъеме стержневой эч мент 7 воздействует на замок 11 и поворачивает е п на оси 10 в положение, показа .и >е «я фиг. 5. При этом стопор 12 скользит по внешней поверхности 16 и самоустанявливается в гнезде ) 8, фиксируя открытое положение замка 1 (фиг. 5) .
При опускании мачты 3 ее стержневой элемент воздействует на выемку 13 замка
11, поворачивая его ня оси 10, стопор 12 выскальзывает из гнезда 18. В крайней нижней позиции мачты 3 замок 11:закрывается, я стопор 12, войдя в паз. зафиксирует
?5 закрепление мачты 3 в транспортном положении
Применение предлагаемого механизма фиксации в конструкции самоходной буровой установки позволит существенно сократить о время на закрепление и раскрепление мачты, практически устранив ручные операции и noTf HöèHëüHóIo опасность травматизма.
Ф эрмула изобретения
Механизм фиксации мачты самоходной бхровой установки, включающий связанную с транспортной базой опору с замком в виде установленной на оси поворотной пластины с фигурной выемкой, поверхность которой
40 к<:«грузит«я ответной поверхности элемента мачты и стопова. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности обслуживания, ось поворотной пластины замка размещена в центральной ее части, я пластина установлена
45 в»емкой в сторонч мачты, при этом на внешHt и поверхности пластины чля взаимодействия со стопором выполнены паз и гнездо, Я II.I««IIÈÍ; УСтЯНОВЛЕНЯ С ВОЗМОж«ОСтЬЮ поворота на угол, равный углу между продольными осями паза и гнез. а, причем стопор
50 подпружин H относительно опоры и имеет привод,.ьля вывода его из паза пластины.
161 3558!
613558
1613558
Составитель Т Никитенко
Реда:<тор М. Бандура Техред А. Кравчук Корр лон Т Колб
Заказ 3870 Тираж 486 Подписное
ВНИИГ1И Гос>дарственно(< комитета по из<<бре<сниям и открытиям прп ГКНТ (.(.(.Р
I! 3035, Москва. Ж- -35, Раушская наб.. д 4 5
Производственно-издатег<ьский комбинат «Пат нт», г. Ужгород, х.л. Га гари«а. I I> I