Устройство для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано, например для проходки горных выработок при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых. Цель - повышение надежности в работе. Устройство включает корпус 1 с расположенными по его периметру забойными двигателями 2, между которыми расположен шпиндель (Ш) 4. На валу 5 Ш 4 размещен конусный каток (КК) 6 и буровое долото 7. К валам 8 забойных двигателей 2 присоединены КК 9, большие основания которых направлены в сторону, противоположную большему основанию КК 6, и буровые долота 10. При вращении валов 8 забойных двигателей 2 в скважине крутящий момент передается на долота 10, которые разрушают породу. Одновременно через КК 9 крутящий момент посредством фрикционного зацепления с КК 6 передается на Ш 4 и соответственно на долото 7. Долота 10 одновременно с вращением вокруг собственных осей совершают планетарное движение относительно оси устройства, разбуривая периферийную часть забоя, центральную часть забоя разбуривает долото 7. Радиальные опоры 14 центрируют Ш 4 в центральном осевом канале агрегата и предотвращают его радиальное биение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1613621 А 1 щ)5 E 21 D 1/06

МЯ ",U(ÙÖ

Б." - 4::

Г:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483527/24-03 (22) 1 9. 09. 88 (46) 15. 12. 90. Бюл. № 46 . (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефt1 тяной промышленности Укргипрониинефть" (72) Я,В.Кунцяк, 10.В.Дубленич, Н.И.Иарухняк, А.А. Рыбалка и В.А.Высоцкий (53) 622. 143 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1025892, кл. E 2i D 1/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 232895, кл. Е 21 D 1/06, 1969.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН (57) Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано, например, для проходки горных выработок при разведке и разработке место- . рождений полеэныхископаемых,Цель — повышение надежности в работе. Устройство включает корпус 1 с расположенными по его периметру забойными двигателями 2, Изобретение относится к буровой технике, а именно к средствам для бурения скважин большо ro диаметра, и может быть использовано для проходки горных выработок при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, бурении на r:åôòü и газ, при специальных работах в строительстве.

Цель изобретения — повышение на-. .дежности в работе. между которыми расположен шпиндель (Ш) 4. На валу 5 Ш 4 размещен конусный каток (КК) 6 и буровое долото 7.

К валам 8 забойных двигателей 2 присоединены КК 9, большие основания которых направлены в сторону, противоположную большему основанию КК 6, и буровые долота 10. При вращении валов 8 забойных двигателей 2 в скважине крутящий момент передается на долота 10, которые разрушают породу.

Одновременно через КК 9 крутящий момент посредством фрикционного зацепления с КК 6 передается на Ш 4 и соответственно на долото 7. Долота 10 одновременно с вращением вокруг собственных осей совершают планетарное движение относительно оси устройства, разбуривая периферийную часть забоя, центральную часть забоя разбуривает долото 7. Радиальные опоры 14 центрируют tt 4 в центральном осевом канале агрегата и предотвращают его радиальное биение. 1 ил.

На чертеже изображено устройство для бурения скважин, разрез.

Устройство для бурения скважин состоит из корпуса 1 с расположенными по его периметру забойными двигателями 2. Корпус 1 соединен с забойными двигателями 2 переходниками 3.

По центральной оси устройства между забойными двигателями 2 расположен шпиндель 4, на валу 5 которого размещен большим основанием вверх хонусный

1613621 каток 6 и буровое долото 7. К валам

8 забойных двигателей 2 присоединены конусные катки 9, большие основания которых направлены в сторону проти1

5 воположную большему основанию конусного катка 6 и буровые долота 10. Конусный каток 6 и конусные катки 9 находятся в постоянном фрикционном зацеплении и имеют наружную поверхность,10 армированную износостойким упругим материалом. Между верхним торцом шпинделя 4 и ззнутренним торцом корпуса 1 агрегата расположена пружина 11. В верхней части корпуса 1 выполнены радиальные промывочные каналы 12 и

,осевой промывочный канал 13. В центральном канале устройства размещены радиальные опоры 14 и осевая опора 15.

Устройство для бурения скважин работает следующим образом.

11ри вращении валов 8 забойных двигателей 2 в скважине крутящий момент передается на долота 1Ь, которые разрушают породу. Одновременно через ко- >5 нусные катки 9 валов 8 крутящий момент посредством фрикционного зацепления с конусным катком 6 передается ,на шпинцель 4 и соответственно на до—

,ëîòî 7. В результате этого шпиндель ,"4 вместе с долотом 7 вращается в сто рону, противоположную направлению, вращения валов 8 забойных двигателей 2 с частотой, определяемой соотноше нием поперечных размеров конусных катков 9 и 6.

За счет возникающего реактивного момента все устройство вращается вокруг центральной продольной оси в направлении, противоположном направле- 40 нию вращения, валов 8 забойных двигателей 2 (в случае недостаточной величины реактивного момента производят принудительное <зращ< ни<. устроиства с поверхн<зсти} . 1!ри . гом долота

10 îдновременно с вращением вокруг собственных осей с<пзершают планетарное движение Отно< ительно оси уст1зойства, разбуривая периферийную часть забоя, а центральную часть забоя разбуривает долото 7, осевая нагрузка на которое создается за счет < жатия пружины l 1. По мере износа конусных катков 9 и Ь шпиндель 4 зместе с конусным катком 6 под действием усилия пружины 11 имеет возможность осевого перемещения относительно конусных катков 9 валов 8, сохраняя тем самым постоянный контакт фрикцио«ных пар. ,Такое перемещение ограничено упором уступа шпинделя 4 в осевую опору 15.

Радиальные опоры 14 центрируют шпиндель 4 в центральном осевом канале агрегата и предотвращают его радиальное биение. з

Формулаизобретeни я

Устройство для бурения скважин, включающее забойные двигатели с д.>лотами, центральный шпиндель с буровым долотом и закрепленные на валах забойного двигателя и шпинделя элементы передачи врашения буровому долоту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цс<пью повышения надежности в работе, элементы передачи вращения буровому долоту выполнены в вице конусных катков, установленных с воз— можностью взаимного фрикционного зацепления, при этом шпиндель подпружинен, а его конусный каток установ/ лен большим основанием вверх и в сторону, противоположную большему основанию конусного катка забойного двигателя.

4

14

Составитель Л.Черепенкина

Редактор Н. Горват Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Заказ 3873 Тираж 385 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Гаушская наб,, д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г,,Ужгород, ул. Гагарина, 101