Двигатель барабанного типа с переменной степенью сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, и может использоваться также в компрессорои насосостроении. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Блок цилиндров 1 и картер 2 выполнены поворотными и установлены с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси 7 коленчатого вала 5. Механизм изменения степени сжатия выполнен в виде зубчатого колеса 8 с приводом 9 и двух зубчатых венцов 10 и 11, закрепленных на картере 2 и блоке цилиндров 1. Зубчатое колесо 8 установлено с возможностью одновременного зацепления с венцами 10 и 11. Приводя во вращение колесо 8, проворачивают относительно друг друга зубчатые венцы 10 и 11, а следовательно, блоьк цилиндров 1 и картер 2, вследствие чего изменяется надпоршневый зазор. Величина хода поршня 3 при этом не меняется. 1 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (si)s F 01 В 3/02, 31/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
10
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645177/31-29 (22) 30.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (71) Ярославский политехнический институт (72) А,И.Яманин (53) 621,512 (088.8) (56) Заявка ФРГМ 2633618, кл. F 01 В 3/02, 1978. (54) ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С
ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, и может использоваться также в компрессоро- и насосостроении. Целью изобретения является
5U „1613652 А1 упрощение кснструкции и повышение надежности. Блок цилиндров 1 и картер 2 выполнены поворотными и установлены с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси 7 коленчатого вала 5. Механизм изменения степени сжатия выполнен в виде зубчатого колеса 8 с приводом 9 и двух зубчатых венцов 10 и 11, закрепленных на картере 2 и блоке цилиндров 1. Зубчатое колесо 8 установлено с возможностью одновременного зацепления с венцами 10 и
11. Приводя во вращение колесо 8, проворачивают относительно друг друга зубчатые венцы 10 и 11, а следовательно, блок цилиндров 1 и картер 2, вследствие чего изменяется надпоршневой зазор. Величина хода поршня 3 при этом не меняется. 1 ил.
1613652
Формула изобретения
Двигатель барабанного типа с переменной степенью сжатия, содержащий блок цилиндров и картер, связанные между собой с возможностью относительного перемещения, поршни с ша унами, установленные в блоке цилиндров, коленчатый вал с качающейся шайбой, связанной с шатунами, и механизм изменения степени сжатия, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, блок цилиндров и картер выполнены пово- ротными и установлены с возможностью вращения друг относительно друга вокруг
40 оси коленчатого вала, а механизм изменения степени сжатия выполнен в виде зубчатого колеса с приводом и двух зубчатых
45 венцов, закрепленных на картере и блоке цилиндров, причем зубчатое колесо уста-. новлено с возможностью одновременного зацепления с венцами.
Составитель Б. Тебелев
Редактор Н. Горвэт Техред M.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 3875 Тираж 421 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, и может использоваться также в компрессоро- и насосостроении.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности, На чертеже изображена конструктивная схема двигателя барабанного типа с переменной степенью сжатия, Двигатель барабанного типа с переменной степенью сжатия содержит блок цилиндров 1 и картер 2, связанные между собой с возможностью относительного перемещения, поршни 3 с шатунами 4, установленные в блоке цилиндров 1, коленчатый вал 5 с качающейся шайбой 6, связанной с шатунами 4, и механизм изменения степени сжатия. Блок цилиндров 1 и картер 2 выполнены поворотными и установлены с возможностью вращения друг относительно друга вокруг оси 7 коленчатого вала 5„а механизм изменения степени сжатия выполнен в виде зубчатого колеса 8 с приводом 9 и двух зубчатых венцов 10 и 11, закрепленных на картере 2 и блоке цилиндров 1. Зубчатое колесо
8 установлено с возможностью одновременного зацепления с венцами 10 и 11. Для взаимодействия качающейся шайбы 6 с наклонным кривошипом 12 коленчатого вала
5 она установлена на карданной крестовине
13, имеющей цапфы 14 и 15. От возможности самопроизвольного вращения блока цилиндров 1 относительно картера 2 их венцы
10 и 11 затормаживаются стопором 16.
Двигатель барабанного типа с переменной степенью сжатия работает следующим образом, Расширяющийся продукт сгорания топлива в блоке. цилиндров 1 воздействует на поршни 3, которые передают усилие через шатуны 4 на качающуюся шайбу 6, Последняя совершает сферическое движение относительно точки пересечения осей вращения коленчатого вала 5 и его наклонного кривошипа 12, При сочленении качающейся шайбы 6 с картером 2 двигателя посредством карданной крестовины 13 сферическое движение складывается из двух конечных вращений качающейся шайбы 6 относительно карданной крестовины 13 вокруг цапфы 14 и карданной крестовины 13 вместе с шайбой 6 относительно картера 2 вокруг оси цапфы 15. При этом точка качающейся шайбы 6, сочленяемая с наклонным кривошипом 12, движется по окружности и приводит во вращение коленчатый вал 5, При этом блок цилиндров 1 неподвижен относительно картера 2 благодаря стопорному устройству 16.
При необходимости изменения степени сжатия стопорное устройство 16 блокируется и посредством механизма изменения степени сжатия, приводя во вращение шестерню 8, проворачивают друг относительно друга зубчатые венцы tO и 11, а следовательно, друг относительно друга блок цилиндров
1 и картер 2. Вследствие этого изменяется надпоршневый зазор. Величина хода 00pllIня 3 при этом не меняется. При достижении необходимой степени сжатия стопорное устройство 16 устанавливается в первоначальное положение.