Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению или компрессоростроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение КПД, надежности, долговечности и улучшение вибрационных и динамических характеристик путем устранения боковых нагрузок на шток и поршень со стороны шатуна. Для этого шатун 8 выполнен в виде V-образного симметричного рычага, плечи которого расположены под углом 90°, коромысло 7 связано с его вершиной 11, а кривошип 6 и шток 5 - с концами его плеч 9 и 10. Отношение рабочего хода поршня 4, длины коромысла 7, межосевого расстояния шарниров 12 и 13 коромысла 7 и кривошипа 6 к радиусу R кривошипа составляют соответственно 2,87, 3,41 и 4,76. Длины плеч 9 и 10 шатуна 8 равны длине коромысла 7, линия центров шарниров 12 и 13 кривошипа 6 и коромысла 7 расположена под углом 45° к оси X-X. Шарнир, соединяющий шатун 8 и шток 5, выполнен в виде компенсирующего четырехподвижного сферического шарнира, снабженного объемным упругим элементом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНг|ЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН1 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600856/31-29 (22) 31.10.88 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (71) Производственное объединение " Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" и Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.Н.Чеглаков, В.Я.Базовой, А.M.Àõòÿìoâ и П.Л.Носко (53) 621,622.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hh 323562, кл, F 02 В 75/26, 1972. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению или компрессоростроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутрен него сгора.ния. Целью изобретения является повышение КПД, надежности, долговечности и улучшение вибрационных и динамических

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению или компрессоростроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение КПД, надежности, долговечности и улучшение вибрационных и динамических характеристик путем устранения боковых нагрузок на шток и поршень со стороны шатуна.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема поршневой машины; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1.

Поршневая машина содержит корпус 1. цилиндр 2 с клапанным распределительным

„„!Ж„„1613654 Al (я>з F 01 В 9/00, F 02 В 75/26 характеристик путем устранения боковых нагрузок на шток и поршень t;о стороны шатуна. Для этого шатун 8 выполнен в виде

V-.îáðà3íoão симметричного рычага, плечи которого расположены под углом 900, коромысло 7 связано с его вершиной 11, а кри-. вошип б и шток 5 — с концами его плеч 9 и

10. Отношение рабочего хода поршня 4, длины коромысла 7, межосевого расстояния шарниров 12 и 13 коромысла 7 и кривошипа б к радиусу R кривошипа составляют соответственно 2,87, 3,41 и 4,76, Длины плеч 9 и

10 шатуна 8 равны длине коромысла 7, линия центров шарниров 12 и 13 кривошипа 6 и коромысла 7 расположена под углом 45 к оси Х-X. Шарнир, соединяющий шатун 8 и шток 5, выполнен в виде компенсирующего четырехподвижного сферического шарнира, снабженного объемным упругим элементом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил, механизмом 3, поршень 4 со штоком 5, установленный в цилиндре 2 с возмОжностью возвратно-поступательного перемещения, кривошип б и коромысло 7, шарнирно. закрепленный в корпусе 1 с воэможностью вращательного движения в параллельных плоскостях и шатун 8, шарнирно связанный со штоком 5, коромыслом 7 и кривошипом 6.

Шатун 8 выполнен в виде V-образного симметричного рычага, плечи 9 и 10 которого расположены под углом 90, коромысло 7 связано с его вершиной 11, а кривошип 6 и шток 5 — с концами его плеч 9 и 10 соответственно, причем отношения рабочего хода поршня 4, длины кормысла 7, межосевого расстояния шарниров 12 и 13 подвески кри1613654 оошипа 6 и коромысла 7 к радиусу R кривошипа 6 составляют соответственно 2,87, 3,41 и 4,76, длины плеч 9 и 10 шатуна 8 равны длине коромысла 7, а линия центров шарниров 12 и 13 подвески кривошипа 6 и коромысла 7 располом<ена под углом

45" к оси цилиндра 2. Шток 5 на конце, сочлененном с шатуном 8, оснащен несущей втулкой 14.

Подвижное сочленение шатуна 8 и несущей втулки штока 14 образует пространственный шарнирный узел, выполненный в ви,це комггенсирующего четырехподвижного,фзрического шарнира (кинемдтическая пара второго iй <<<:T<< I Q UJTGKGM 5 и торцовой . оверх:гость.о в улки 14 штока 5, и возврат; Гую i .ружину 21, установленную в НВпрВВляющей втулке 18, контактирующую через подвижное направляющее кольцо 22 с вкладышами 17 и слух<ащую одновременно для улучшения условий смазки трущихся поверхностей деталей всего шарнирного соединен и я1 .

Поршневая машина работает следуюiYiM Образом, Пои вращении ведущего звена-кривошипз 6 вокруг неподвижной оси шарнира 12 коромысло 7 совершает колебательные движения вокруг неподвижной оси шарнира 13, з шатун 8 участвует при атом в сложном глоскогзраллельном движении, Кинематически взаимосвязанный с шатуном 8 шток 5 вместе с поршнем 4 совершает в данном случае возвратно-поступательное движение, перемещаясь по оси Х-Х. Все точки

5 названных подвижных звеньев при работе поршневой машины перемещаются относительно неподвижного корпуса 1 в плоскостях, параллельчых плоскости XQY.

10 Формула изобретения

1, Поршневая машина, содержащая корпус, цилиндр с клапанным распределительным механизмом, поршень со штоком, установленный в цилиндре с возможностью

15 возвратно-поступательного перемещения, кривошип и коромысло, шарнирно закрепленные в корпусе с возможностью вращательного движения в параллельных плоскостях, и шатун, шарнирно связанный

20 со штоком, коромыслом и кривошипом, о тл ича ю à я с я тем, что, с целью повышения КПД, надежности, долговечности и улучшения виброакустических и динамических характеристик путем устранения боковых

25 нагрузок на шток и поршень со стороны шатуна, шатун выполнен в виде V-образного симметричного рычага, плечи которого расположены под углом 90, коромысло связано с его вершиной, а кривошип и шток — с

30 концзми его плеч, причем отношения рабочего хода поршня, длины коромысла, межосевого расстояния шарниров подвески кривошипа и коромысла к радиусу кривошипз составляют соответственно 2,87, 3,41 и

35 4,76, длины плеч шатуна равны длине коромысла, а линия центров шарниров подвески кривошипа расположена подуглом45 коси цилиндра, 2. Машина по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я

40 тем, что шарнир, соединяющий шатун и шток, выполнен в виде компенсирующего четырехподвижного сферического шарнира, снабженного объемным упругим элементом.

16 1 3654 л

А- А по3ернЦЯО

Составитель. Б. Тебелев

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эакаа 3875 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5