Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение мощности поршневой машины. Поршневая машина содержит цилиндр 1 с поршнем 2, связанный с шатуном 4, дополнительный шатун 5, основной и дополнительный коленчатые валы 6 и 7 и коромысло 8. Коромысло 8 одним концом связано с шатуном 4, другим - с шатуном 5 и кривошипом 12 основного коленчатого вала 6, а в средней части коромысло 8 связано с дополнительным кривошипом 14 дополнительного коленчатого вала 7. Дополнительные кривошипы 15 и 16 валов 6 и 7 связаны между собой тягой 17, а кривошип 12 основного вала 6, соединенный с дополнительным шатуном 5, закреплен с возможностью ориентации перпендикулярно оси цилиндра 1 при нахождении поршня 2 в верхней мертвой точке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 01 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4600748/25-29 (22) 23.08.88 (46) 15.12.90. Бюл. 1Ф 46 (75) Ю.Г.Первушин (53) 621.432 (088,8) .(56) Патент США М 4517931, кл. F 02 В 75/04, опублик. 1985; (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение мощности поршневой машины.

Поршневая машина содержит цилиндр 1 с поршнем 2, связанный с шатуном 4, дополнительный шатун 5, основной и дополниИзобретение относится к двигателестроению, в частности, к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение мощности поршневой машины.

На чертеже схематически представлена поршневая машина.

Поршневая машина содержит цилиндр

1, размещенный в нем поршень 2, связанный пальцем 3 с основным шатуном 4, дополнительный шатун 5,. основной и дополнительный коленчатые валы 6 и 7 и коромысло 8, при этом коромысло 8 одним концом соединено осью 9 с основным шатуном 4, другим концом — осью 10 с дополнительным шатуном 5, который соединен осью

11 с кривошипом 12 основного коленчатого вала 6, а в средней части коромысло 8 соединено осью 13 с кривошипом 14 дополнительного коленчатого вала 7, кроме того машина снабжена дополнительными кривошипами 15 и 16. закрепленными на коленчатых валах 6 и 7, соединенными между собой

„„5U„„1613655 А1 тельный коленчатые валы 6 и 7 и коромысло

8. Коромысло 8 одним концом связано с шатуном 4, другим — с шатуном 5 и кривошипом 12 основного коленчатого вала 6, а в средней части коромысло 8 связано с дополнительным кривошипом 14 дополнительного коленчатого вала 7. Дополнительные кривошипы 15 и 16 валов 6 и 7 связаны между собой тягой 17, а кривошип 12 основного вала 6, соединенный с дополнительным шатуном 5, закреплен с возможностью ориентации перпендикулярно оси цилиндра

1 при нахождении поршня 2 в верхней мертвой точке. 1 ил. посредством тяги 17, шарнирно связанной с дополнительными кривошипами 16 и 17 осями 18 и 19, а кривошип 12 основного коленчатого вала 6, соединенный с дополнительным шатуном 5, закреплен с воэможностью ориентации перпендикулярно оси цилиндра 1 при нахождении поршня 2 в верхней мертвой точке.

Поршневая машина работает следующим образом.

В цилиндре 1 от давления газов на поршень 2 усилие передается через шатун 4 на коромысло 8, которое другим концом связано с дополнительным шатуном 5. Другой конец шатуна 5 связан с кривошипом 12, на котором развивается крутящий момент, так как он расположен перпендикулярно оси цилиндра 2. Когда кривошип 12 доходит до вертикального положения, отмеченного на чертеже короткими пунктирными линиями, усилие от поршня 2, расположенного в середине цилиндра 1, продолжает передаваться на коленчатый вал 6 через кривошипы 14—

1613655

/

Составитель А. Павлов

Техред M.Ь",оргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Горват .

Заказ 3875 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издагельакий комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

16 и тягу 17, Радиус кривошипа 15 короче радиуса кривошипа 16, поэтому он с кривошипам 12 вращается, кривошип 16 с кривошипом 14 делают качательные движения, давая возможность кривошипу 12 провер- 5 нуться в крайнем левом положении, При нахождении поршня в нижней мертвой точке кривошип 12 и кривошип 15 находятся так, как показано длинными пунктирными линиями, после чего за счет кинематичес кой 10 связи начинается подъем кривошипа 14, поднимая левый конец коромысла 8 и через шатун 4 поршень 2. Когда кривошип 12 занимает нижнее положение, а кривошип 15 занимает крайнее левое положение, пор- 15 шень 2 находится в середине цилиндра 1, это показано тонкими сплошными линиями.

При повороте кривошипа 12 в горизонтальное положение элементы кривошипно-шатунного механизма устанавливаются в 20 исходное положение.

Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая цилиндр, размещенный в нем поршень с основным шатуном, дополнительный шатун, основной и дополнительный коленчатые валы и коромысло, при этом коромысло одним концом соединено с основным шатуном, другим концом — с кривошипам основного коленчатого вала дополнительным шатуном, а в средней части — с кривошипом дополнительного коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, машина снабжена дополнительными кривошипами, закрепленными на коленчатых валах, соединенными между собой посредством тяги, а кривошип основного коленчатого вала, соединенный с дополнительным шатуном, закреплен с возможностью ориентации перпендикулярно оси цилиндра при нахождении поршня в верхней мертвой точке.