Роторный двигатель-компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может найти применение в роторных двигателях внешнего сгорания, использующих продукты сгорания в качестве рабочего тела. Цель изобретения - уменьшение габаритов и увеличение КПД двигателя-компрессора. Полый ротор (Р) 9 концентрично установлен в корпусе 1 с образованием рабочих камер компрессора (К) 7 и двигателя 8. Лопасти 10 шарнирно закреплены на Р 9. Система газораспределения выполнена в виде перепускных каналов 12, 13. Торцовые крышки с внутренней стороны выполнены с кольцевыми выступами с радильными пазами 17, в к-рых размещены подпружиненных лопатки 14. Камеры К 7 образованы между внутренней поверхностью Р 9 и наружной поверхностью выступов, камеры двигателя 8 - между наружной поверхностью Р 9 и внутренней поверхностью профилированной расточки 2 корпуса 1. Расточка 2 выполнена в виде улитки с увеличивающимся радиусом кривизны в направлении вращения Р 9. Внутренняя поверхность Р 9 выполнена профилированной с переменным радиусом кривизны. Лопасти 10 шарнирно закреплены на Р 9 с возможностью постоянного контакта с поверхностью расточки 2. Выход К 7 подключен к входу двигателя 8 через нагреватель. Р 9 выполнен со ступицей, соединенной тонкостенным диском с цилиндрической периферийной частью с образованием двух ступеней К 7 с обеих сторон диска. Камера нагнетания первой ступени сообщена с камерой всасывания второй ступени. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 С 1/063

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638862/25-29 (22) 19,01.89 (46) 15.12.90, Бюл, ¹ 46 (75) В,П.Байпшис (53) 621.662.4 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 1379711, кл. F 02 В, опублик, 1964. (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР (57) Изобретение может найти применение в роторных двигателях внешнего сгорания, использующих продукты сгорания в качестве рабочего тела. Цель изобретения — уменьшение габаритов и увеличение КПД двигателя-компрессора. Полый ротор (Р) 9 концентрично установлен в корпусе 1 с образованием рабочих камер компрессора (К)

7 и двигателя 8, Лопасти 10 шарнирно закреплены Hà P 9. Система газораспределения выполнена в виде перепускных каналов

12, 13. Торцовые крышки с внутренней стороны выполнены с кольцевыми выступами с

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внешнего сгорания, использующим . продукты сгорания в качестве рабочего тела.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение КПД двигателя-компрессора.

На фиг. 1 представлен двигатель-компрессор, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 2— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — взаимное расположение узлов двигателя компрессора.

Роторный двигатель-компрессор содер кит корпус 1 с профилированной расточкой

„„ЯЦ„„1613656 А1 радиальными пазами 17, в к-рых размещены подпружиненные лопатки 14. Камеры К 7 образованы между внутренней поверхностью P

9 и наружной поверхностью выступов. камеры двигателя 8 — между наружной поверхностью P 9 и внутренней поверхностью профилированной расточки 2 корпуса 1. Расточка 2 выполнена в виде улитки с увеличивающимся радиусом кривизны в направлении вращения Р 9. Внутренняя поверхность P 9 выполнена профилированной с переменным радиусом кривизны. Лопасти 10 шарнирно закреплены на P 9 с воэможностью постоянного контакта с поверхностью расточки 2. Выход К 7 подключен к входу двигателя 8 через нагреватель. P 9 выполнен со ступицей, соединенной тонкостенным диском с цилиндрической периферийной частью с образованием двух ступеней К 7 с обеих сторон диска. Камера нагнетания первой ступени сообщена с камерой всасывания второй ступени. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2 и каналами подвода 3 и отвода 4 рабочей среды, торцовые крышки 5 и 6, концентрично установленный в корпусе 1 с образованием рабочих камер компрессора 7 и двигателя 8 полый ротор 9, лопасти 10, шарнирно закрепленные на роторе 9, нагреватель 11 и систему газораспределения, выполненную в виде перепускных каналов 12 и 13. Двигатель-компрессор снабжен подпружиненными лопатками 14, а торцовые крышки 5 и 6 с внутренней стороны выполнены с кольцевыми выступами 15 и 16 с радиальными пазами 17, в которых размещены подпружиненные лопатки 14, Рабочие

1613656,1 камеры компрессора 7 образованы между внутренней поверхностью ротора 9 и наружной поверхностью выступов 15 и 16, камеры двигателя 8 — между наружной поверхностью ротора 9 и внутренней поверхностью расточки 2 корпуса 1, Последняя выполнена в виде улитки с увеличивающимся радиусом кривизны в направлении вращения ротора 9, внутренняя поверхность ротора 9 выполнена профилированной с пеоеменным радиусом кривизны, лопасти 10 шарнирно закреплены на роторе 9 с воз,1ожн -.,сть:.о:,ос оянного контакта с поверхность . рас гочки 2, а выход компрессора 7 лодкгло,ен ко входу двигателя 8 через нагреватель 1 I, Ротор 9 Bbf÷oëÿåè со ступицей

18, соединенной тонкос. енным диском 19 с цилиндри Ipñ o i; г1ериферий ной частью 20 с сора.-ованием двух ступеней 21 и 22 компрессора 7 с обеих сторон диска 19, при этом камера на;-летания 23 первой ступени 1 сообщена с камеррой всасывания 24 второй вт"лени 22.

Двигатель-компрессор работает следуощи об.:разом.

П, и вращении ротора 9 рабочее тело ч;-.-.;;з качал 3 поступает в камеру 7 первой

;-.--. ле::. . 21 компрессора

- гол-1е.= тело сжимается и vi3 камеры ..-1а н:-:.1а,-;я 23 первой ступени 21 через лерелусхной канал 12 поступает в камеру всасывания 24 ьторой ступени 22 компрессора, а зете"." — в нагреватель 11. Продукты cfopBния от -larpeaaòåëÿ 11 поступают через канал 13 в рабочую камеру двигателя 8 и ...:,. лее — в кана: отвода 4, ! :: ".;.ещение в одном корпусе компрессе».ь .л г..:, гател, позволяет уменьшит- габар ;-ы, "- непрерывный рабочий такт позволяет увеличить КПД двигателя-ксмлГ ессоря, Формула изобретения

1. Роторный двигатель-компрессор, содержащий корпус с профилированной расточкой и каналами подвода и отвода ра5 бочей среды, торцовые крышки, концентрично установленный в корпусе с образованием рабочих камер, компрессора и двигателя полый ротор, лопасти, шарнирно закреплен-о ные на роторе, нагреватель и систему

10 газораспределения, выполненную в виде перепускных каналов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения КПД, двигатель-компрессор снабжен подпружиненными лопатками, а

15 торцовые крышки с внутренней стороны выполнены с кольцевыми выступами с радиальными газами, в которых размещены подпружиненные лопатки, при этом рабочие камеры компрессора образованы между

20 внутренней поверхностью ротора и наружной поверхностью выступов, камеры двигателя — между наружной поверхностью ротора и внутренней поверхностью расточки корпуса, последняя выполнена в виде

25 улитки с увеличивающимся радиусом кривизны в направлении вращения ротора, внутренняя поверхность ротора выполнена профилированной с переменным радиусом кривизны, лопасти шарнирно закреплены

30 на роторе с возможностью постоянного контакта с поверхностью расточки, а выход компрессора подключен к входу двигателя через нагреватель, 2. Двигатель-компрессор по и. 1, о т л и35 ч а ю шийся тем, что ротор выполнен со ступицей, соединенной тонкостенным диском с цилиндрической периферийной частью с образованием двух ступеней компрессора с обеих сторон диска, при этом

40 камера нагнетания первой ступени сообщена с камерой всасывания второй ступени. — Й

1 я

1613656

f2

egg g

Составитель Л: Павлова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор O. Кравцова

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3875 Тираж 421 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5