Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить устойчивость и полноту сгорания топлива за фронтовым устройством в широком диапазоне режимов работы двигателя. При работе двигателя на форсированном режиме радиальные стабилизаторы, выполненные в виде цилиндров 1, приводятся во вращение относительно собственной оси. При этом возникает эффект Магнуса, под действием которого цилиндры 1 начинают вращаться относительно оси камеры сгорания, образуя за цилиндрами 1 зоны обратных токов. Топливо (водород), подводимое в продольные каналы 2 цилиндров 1, выпускается через расположенные равномерно по боковой поверхности цилиндра 1 отверстия 3 в поток газа и сгорает в виде горючей смеси, поступая в зоны обратных токов и распределяясь по всему сечению камеры сгорания. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 К 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489432/25-06 (22) 03.10.88 (46) !5.12.90. Бюл. ¹ 46 (71) Казанский авиационный институт им. А. Н. Туполева (72) В. Н. Груздев. В. А. Дахин и Б. Х. Перельштейн (53) 621.438.056 (088.8) (56) Патент (,,ША ¹ 2914921, кл. 60 — 39.72, опублик. 1959.

Патент Великобритании ¹ 1039677, кл. F 1 I., опублик. 1966. (54) ФРОНТОВОЕ Уг.ТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость и полноту сгорания топлива за

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к фронтовым устройствам форсажных камер сгорания газотурбинных двигателей.

Целью изобретения является повышение устойчивости и полноты сгорания топлива в широком диапазоне режимов работы двигателя.

На фиг. 1 представлена камера сгорания газотурбинного двигателя с данным фронтовым устройством, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фи)-. 1.

Фронтовое устройство содержит установленные с возможностью вращения относительно оси камеры сгорания радиальные стабилизаторы пламени, выполненные в виде цилиндров 1, имеющие продольные каналы

2 для подвода топлива и сообщенные с ними выпускные отверстия 8. При этом цилиндры 1 установлены с возможностью вращения относительно собственной оси, а выпускные отверстия 3 расположены равномерно по боковой поверхности цилиндра 1. Каж„„SU„„1613668 А .!

ФРОНТОВЫМ 1СТ!)ОИСТВОМ В lilil )ОКОМ IH!lll": зоне режимов работы двигателя. При !.Вб)1)1. двигателя на форсированном рс им диальные стабилизаторы, выполненные I! виде цилиндров 1, приводятся Во вр;1)цен)ц

oTHocHTc1bHo соб)ственной ocli. i !i возникает эффект У)агнуса. Н,,.« ".В см которого цилиндры 1 начинают Вращi! T! «i относительно оси камеры сl0pH!IHH, 00;.«)у.l за цилиндрами 1 30Hbl Об1)атных

Т011лиВО (ВО 10pÎД,1, подВОДИ мОс В П родо. 1 ьные каналы 2 цилиндров 1, -)I iïócêÿc! я

ЧЕРЕЗ РаСПОЛОжЕННЫЕ РаВНОМЕРНО IIO гОКОВой поверхности цилин.)ра ) отверстия 3 H HIHT:)Ii газа и сгорает в виде горючей смеси, пол.sпая В ЗОНЫ 00!)атных ТОКОВ !I !)Нс i!()Е IC— ляясь по всему сеченню камеры егор;; 1ня.

2 ил. дый цилиндр снабжен приводом Вра)„CHI;)1 относительно собственной оси, выполнен1:ь „ например, в вндс разме1ценных liH к;>льне цилиндра 1 профил и рова н и ы.; Выступо В -1.

При размещении фронтового стройстьа в форсажной камере сгорания цилиндры установлены на подвижной в окружном направлении задней части 5 затурбинilOI 0 обтекате.)я.

При выходе двигателя на форс прова!!ный режим разблокируется подвижная ал.ь

5 обтекателя. Потоком газа. на гека юп)им на профилированные выступы 4, ци,1нндры 1 приводятся во вращение относительно собственно оси. При этом возникает эффект

Магнуса, под действием которого цилин;1ры

1 вместе с подвижной частью 5 обтека теля начинают вращаться относ)ггельно о li камеры сгорания, образуя за цилиндрами

1 зоны обратных токов. Топливо (Водород), подводимое в каналы 2 цилиндров 1, выпускается через отверстия 3 В поток газа и сгорает в виде горючей смесll „Ол. 1613668

3 пая в зоны обратных токов и распределяясь по всему сечению камеры сгорания.

Формула изобретения

Составитель В. Жбаков

Tevpeä A. Кравчук Корректор С Шевкун

Тираж 441 Подписное

Редактор Н. Горват

Заказ 3876

В!1ИИПИ Госу дарственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС!

113035, Москва, 7К--35, Рау шская наб., д. 4/5

11роизводств HtlO.èç tàòåëüñêèé комбинат «Патент.>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащее установленные с возможностью вращения относительно оси камеры радиальные стабили3!вторы пламени, имеющие продольные каналы для подвода топлива и сообщенные с ними выпускные отверстия, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и полноты сгорания топлива в широком диапазоне режимов работы, стабилизаторы выполнены в виде цилиндров, установленных с возможностью вращения относительно собственной оси, а выпускные отверстия расположены равномерно по боковой поверхности цилиндра.