Патент ссср 161368

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВНСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБЛик

ОПИСАНиЕ 4 З О Б Р Ехидн Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

21с, 46;в

МПК

6 05d

Заявлено 10.Х1!.1962 (¹ 507097724-7) Опубликовано 19.! 11.19И. Н!ол ",.åò«I ü № 7

ГОСУДА1 СТВЕННЬ1И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛЛМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК!

70дпасиая аруппа ЛБ 75

Е. С. Траубе и Е. А. Хатулев

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ПОДАЧИ ВРУБОВО-КОМБА !НОВЫХ МАИ!ИН

Одной из основных задач систем автоматического регулирования врубово-комбайновых машин является повьппепие производительности машины путем более полного использования возмож остей электродвигателей по мощНОСТИ И ПО:110Ъ1ЕНТИЫЪ! Х2Р2КТЕРИСТИКВМ.

Нагрузка главного электродвигателя врубовой машины и:ш угольного Kcмбайна в процессе работы меняется в широких пределах в зависимости от условий работы (скорости подачи и резания, крепости угля, состояния зубков и т. д.).

Автоматический регулятор нагрузки вруооBG-комб2инОВ011 ъ12шины не должен допускать перегрузки и недогрузки главного двигателя и должен при этом вести машину на максимально возможных скоростях подачи, обеспечивая высокую производительность. Выполняя эти требования, регулятор предохраняет механическую и электрическую части машины от черезмерных нагрузок, что способствует повышению срока службы машины.

Подача в системах регулирования прерывного действия осуществляется только в момент захвата собачкой толкателя зубьев храпового колеса (храповая подача), либо в момент поджатия дисков фрикционной муфты посредством винтовой торцовой поверхности ее приводной шестерни и рычагов управления (пульсирующая подача).

Изменение средней скорости движения комбайна с пульсирующей подачей происходит за счет изменения продолжительности времени включения фрикционной муфты за один оборот ее приводной шестерни, Известно построение систем автоматическоГО рсГ,!!IрованиЯ д;IЯ к0. !02!1ИОВ с и !Гльсl!ру10meiI подачей посредством передачи сигнала

o1l! IIoIilI по то!а наГ!о зки ГлаВноГО двиГате, lя от чувствительного элем kl.à па вспомогательныи асинхронный момснтньш двигатель с противодействующей пруж!шой нас грош и (по заданному режиму загрузки главного двигателя), затем на систему гидроусиления II дальше на поршневой гидромотор, шток поршня которого связан с рычагом управления пульсатора, s станаВ,! II!I;»ow!Ii! Необходим !О средню!о скорость подачи.

О. 11121 .О консTph кция этой систсъ!ы, ввиду большой необходимой мощности выходных устройств, сложна. Кроме того, необходимо повторно тщательно регулировать систему и механизм пульсатора в эксплуатации.

Необходимо отметить большую постоянную времени срабатывания системы авторегулирования нагрузки комбайна, что приводит к отставанию регулирования при внезапных набросах нагрузки и зачастую к опрокидыванию главного электродзигателя, достаточно большую «степе-Ih начувствительност!Г» из-за большого числа промежуто шых элементов; невозможность дистанционного управления регулирующим органом — фрикциошго пульсирующим механизмом — в ручном режиме. № 161368

Предмет изобретения

Составитель В. Сольц

Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина

Редактор П. Вербова

Г1одп. к печ. 3/IV — 64 г. Формат бум. 60)C 90,. 8 Объем 0,23 изд. л. баказ 717/18 Тираж 1050 Цена 5 коп.

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

В основу предлагаемого способа автоматического регулирования скорости подачи врубово-комбайновых машин положено применение фрикционной электромагнитной муфты с неподвижной катушкой при масляном охлаж. дении ее дисков и системы регулирования, подающей возбуждение в катушку муфты в виде автоматически вырабатываемых ею импульсов постоянной частоты и амплитуды, а также различной (в зависимости от нагрузки главного электродвигателя машины) ширины ка>кдого импульса.

На чертеже схематически показана система подачи врубово-комбайновой машины с электромагнитной фрикционной муфтой, автоматически регулируемая в соответствии с предлагаемым способом.

Нагрузка - гяавного двигателя 1 врубовокомбайновой. машины определяется величиной его тока. Сигнал Ighaam пропорциональный этому току, вводится в блок 2 регулирования, который представляет собой бесконтактное устройство. В этот блок вводится также эталонная величина I apaH, соответствующая заданному току (мощности) . Блок регулирования вырабатывает импульсы определенной частоты и амплитуды, подаваемые в обмотку возбуждения электромагнитной муфты 3.

Определенной нагрузке двигателя соотвегствует некоторая длительность указанных импульсов. При этом имеет место определенная средняя продолжительность сжатия дисков муфты, которой соответствует некая средняя скорость подачи.

При уменьшении нагрузки на двигатель длительность импульса увеличивается и продолжительность включения муфты возрастает, в связи с чем средняя скорость подачи увеличивается до значения, при котором вновь устанавливается нагрузка двигателя, близкая к заданной. Таким образом обеспечивается возможность автоматически поддерживать нагрузку врубово-комбайнового электродвигателя на заданном уровне и повысить устойчивость его работы.

Достоинствами системы автоматического регулирования скорости подачи врубово-комбайновых машин, работающей по предложенному способу, являются:

1. Отсутствие каких-либо механических и гидравлических промежуточных устройств, что повышает быстродействие системы, снижает нечувствительность и повышает ее работоспособность; быстродействие системы объясняется тем, что все элементы системы выполняются на бесконтактных электрических элементах, практически лишенных инерционности.

2. Широкий диапазон регулирования без изменения чувствительности.

3, Возможность дистанционного управления скоростью в ручном режиме работы путем изменения уставки блока регулирования, что легко выполнить, так как это делается электрическим путем.

4. Компактность блока управления, который размещается на комбайне, вследствие чего сохраняется электроснабжение последнего по одному кабелю.

Способ автоматического регулирования скорости подачи врубово-комбайновых машин с электромагнитной муфтой в цепи подачи, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования без снижения чувствительности к внешним возмущениям, в обмотку возбуждения муфты подают электрические импульсы определенной частоты и амплитуды, длительность которых изменяется в зависимости от нагрузки главного электродви. гателя машины.