Погружной скважинный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить долговечность насоса путем снижения износа подшипников 2. Рабочее давление масла, находящегося в смазочной емкости (СЕ) 7 и в каналах 5, 6, обеспечивается за счет статического давления в маслопроводе 9, выведенного на устье скважины. Центрирующий элемент (ЦЭ) 10 размещен в СЕ 7, контактирует конусным концом с углублением 11 на торце вала 3 и предотвращает биение вала 3. Поверхности ЦЭ 10 и углубления 11 постоянно погружены в масло, заполняющее СЕ 7, что увеличивает их ресурс. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8
Х
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П.(НТ СССР (21) 4643495/30-29 (22) 27.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (7I) Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства (72) С. Ш. Мирзаев, М. А. Мусинов и В. А. Пак (53) 621.67) (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201110, кл. F 04 D 29/06, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 1!77543, кл. F 04 D 13/10, 1984.. SU» 1613696 A 1
2 (54) ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЪ|Й НАСОС (57) Изобретение позволяет повысить долговечность насоса путем снижения износа подшипников 2. Рабочее давление масла, находящегося в смазочной емкости (СЕ) 7 и в каналах 5, 6, обеспечивается за счет статического давления в маслопроводе 9, выведенного на устье скважины. Центрирующий элемент (ЦЭ) 10 размещен в СЕ 7, контактирует конусным концом с углублением 11 на торце вала 3 и предотвращает биение вала 3. Поверхности ЦЭ 10 и углубления 11 постоянно погружены в масло, заполняющее
СЕ 7. что увеличивает их ресурс. 3 нл.
1613696
Форлгула аобретсния
Щ р
С оста в и тел ь Ю. Н и к итчен ко
Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 3877 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкции системы смазки погружных насосов.
Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения износа подшипников.
На фиг. 1 представлен погружной скважинный насос, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.
Погружной скважинный насос содержит 10 корпус 1, установленный в нем на подшипниках 2 вал 3 с рабочими колесами 4 и выполненными в нем осевым и отводным каналами 5, 6, сообщенными с рабочими зонами подшипников 2. Насос снабжен смазочной емкостью 7, расположенной со стороны торца вала 3, и центровочным элементом 8, размещенным в смазочной емкости 7 и контактирующим с торцом вала 3. Смазочная . емкость 7 сообщена с осевым каналом 5 и внешним источником смазки (не показа- 20 но). Для сообщения емкости 7,с внешним ис. точником может быть использован гибкии маслопровод 9. Центровочный элемент 8 может быть выполнен в виде болта 10 с конусным концом (фиг. 3), а в торце вала 3 выполнено конусное углубление 11.
Устройство работает следующим образом.
Масло, находящееся в смазочной емкости 7, а также в осевом и отводных каналах 5 и 6 вращающегося вала 3, устремляется к трущимся поверхностям опорных подшипников 2, смазывая их. Причем рабо4 чее давление масла, необходимого для смазки опорных подшипников 2, образуется за счет статического давления масла, создаваемого в нижней части гибкого маслопровода 9. Закрепленный к водоподъемной колонне гибкий маслопровод 9 заканчивается на устье скважины стеклянной трубкой (не показано), которая служит индикатором наличия масла в каналах 5, 6 вала 3 насоса, Центровочный болт 10 конусным концом упирается в конусное углубление 11 верхней торцовой части вала 3. Он предназначен для предотвращения биения вала 3 при работе насоса (особенно в момент пуска) из-за наличия зазоров в подшипниках 2.
Центровочный болт 10 постоянно находится в масляной среде емкости 7, а тем самым смазывается его конусная часть.
Погружнои скважинныи насос, содержащий корпус, установленный в нем на подшипниках вал с рабочими колесами и выполненными в нем осевым и отводным каналами, сообщенными с рабочими зонами подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа подшипников, насос снабжен смазочной емкостью, расположенной со стороны торца вала, и центровочным элементом, размещенным в смазочной емкости и контакирующим с торцом вала, при этом смазочная емкость сообщена с осевым каналом и внешним источником смазки.