Погружной скважинный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить долговечность насоса путем снижения износа подшипников 2. Рабочее давление масла, находящегося в смазочной емкости (СЕ) 7 и в каналах 5, 6, обеспечивается за счет статического давления в маслопроводе 9, выведенного на устье скважины. Центрирующий элемент (ЦЭ) 10 размещен в СЕ 7, контактирует конусным концом с углублением 11 на торце вала 3 и предотвращает биение вала 3. Поверхности ЦЭ 10 и углубления 11 постоянно погружены в масло, заполняющее СЕ 7, что увеличивает их ресурс. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8

Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4643495/30-29 (22) 27.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (7I) Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства (72) С. Ш. Мирзаев, М. А. Мусинов и В. А. Пак (53) 621.67) (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201110, кл. F 04 D 29/06, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 1!77543, кл. F 04 D 13/10, 1984.. SU» 1613696 A 1

2 (54) ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЪ|Й НАСОС (57) Изобретение позволяет повысить долговечность насоса путем снижения износа подшипников 2. Рабочее давление масла, находящегося в смазочной емкости (СЕ) 7 и в каналах 5, 6, обеспечивается за счет статического давления в маслопроводе 9, выведенного на устье скважины. Центрирующий элемент (ЦЭ) 10 размещен в СЕ 7, контактирует конусным концом с углублением 11 на торце вала 3 и предотвращает биение вала 3. Поверхности ЦЭ 10 и углубления 11 постоянно погружены в масло, заполняющее

СЕ 7. что увеличивает их ресурс. 3 нл.

1613696

Форлгула аобретсния

Щ р

С оста в и тел ь Ю. Н и к итчен ко

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3877 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкции системы смазки погружных насосов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения износа подшипников.

На фиг. 1 представлен погружной скважинный насос, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Погружной скважинный насос содержит 10 корпус 1, установленный в нем на подшипниках 2 вал 3 с рабочими колесами 4 и выполненными в нем осевым и отводным каналами 5, 6, сообщенными с рабочими зонами подшипников 2. Насос снабжен смазочной емкостью 7, расположенной со стороны торца вала 3, и центровочным элементом 8, размещенным в смазочной емкости 7 и контактирующим с торцом вала 3. Смазочная . емкость 7 сообщена с осевым каналом 5 и внешним источником смазки (не показа- 20 но). Для сообщения емкости 7,с внешним ис. точником может быть использован гибкии маслопровод 9. Центровочный элемент 8 может быть выполнен в виде болта 10 с конусным концом (фиг. 3), а в торце вала 3 выполнено конусное углубление 11.

Устройство работает следующим образом.

Масло, находящееся в смазочной емкости 7, а также в осевом и отводных каналах 5 и 6 вращающегося вала 3, устремляется к трущимся поверхностям опорных подшипников 2, смазывая их. Причем рабо4 чее давление масла, необходимого для смазки опорных подшипников 2, образуется за счет статического давления масла, создаваемого в нижней части гибкого маслопровода 9. Закрепленный к водоподъемной колонне гибкий маслопровод 9 заканчивается на устье скважины стеклянной трубкой (не показано), которая служит индикатором наличия масла в каналах 5, 6 вала 3 насоса, Центровочный болт 10 конусным концом упирается в конусное углубление 11 верхней торцовой части вала 3. Он предназначен для предотвращения биения вала 3 при работе насоса (особенно в момент пуска) из-за наличия зазоров в подшипниках 2.

Центровочный болт 10 постоянно находится в масляной среде емкости 7, а тем самым смазывается его конусная часть.

Погружнои скважинныи насос, содержащий корпус, установленный в нем на подшипниках вал с рабочими колесами и выполненными в нем осевым и отводным каналами, сообщенными с рабочими зонами подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа подшипников, насос снабжен смазочной емкостью, расположенной со стороны торца вала, и центровочным элементом, размещенным в смазочной емкости и контакирующим с торцом вала, при этом смазочная емкость сообщена с осевым каналом и внешним источником смазки.