Гидравлический привод подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода путем обеспечения плавной остановки при опускании груза. Для этого гидравлический привод снабжен реле 12 давления, установленным в напорной гидролинии 2 и сблокированным с системой электрического управления гидрораспределителем 6 и насосом 1, при этом полость 10 управления гидрозамка 9 непосредственно связана с насосом 1 и через дроссель 11 с гидролинией 4 подъема гидроцилиндра 3. При выключении электрического питания насоса 1 и гидрораспределителя 6 гидрозамок 9 определенное время за счет кинетической энергии движущихся масс привода продолжает оставаться открытым при одновременном опускающемся грузе 17 до тех пор, пока эта энергия не погасится трением в приводе насоса 1 и потерями давления рабочей жидкости на дросселе 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
3ИСИЛУ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С5 (, Р
СР 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499735/25-29 (22) 31.10.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (72) С.П. Мануев и А.В. Садулин (53) 621.866(088.8) (56) Мелик-Гайзаков В.И. и др. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов. М.: Машиностроение, 1968, с. 154, рис. 94. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к гидроприво- дам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем обеспечения плавной остановки при опускании груза. Для этого гид„„SU„„1613707 (51)5 F 15 В 11/04, В 66 F 7/16
2 равлический привод снабжен реле 12 давления. установленным в напорной гидролинии 2 и сблокированным с системой электрического управления гидрораспределителем
6 и насосом 1. При этом полость 10 управления гидрозамка 9 непосредственно связана с насосом 1 и через дроссель 11 с гидролинией 4 подъема гидроцилиндра 3. При вык.почении электрического питания насоса
1 и гидрораспределителя 6 гидрозамок 9 определенное время за счет кинетической энергии движущихся масс привода продолжает оставаться открытым при одновременом опускающемся грузе 17 до тех пор, пока эта энергия не погасится трением в приводе насоса и потерями давления рабочей жидкости на дросселе 11. 1 ил.
1613707
Формула изобретения
Составитель Ю. Ломихнн
Редактор М. Келеме ш Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 3878 Тираж 536 Г1одписное
611ИИГ! И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГVHT СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к гидроприводам г1 узоподьемных механизмов и может быть т и пользовано в машиностроении.
Цель изобретения — повышение надеж. н1зсти гидропривода путем обеспечения плавной остановки при опускании груза.
На чертеже показана схема гидравли 1еского привода подъемника.
Гидравлический привод подьем ника содержит насос 1 с напорной гидролинией 2, силовой гидроцилиндр 3 двустороннего действИя, соединенный гидролиниями подъема 4 и опускания 5 с гидрораспределителем 6. в нейтральной позиции которого гидролинии п дьема 4 и опускания 5 соединены с гидробрком 7, а напорная гидролиния 2 заперта„ предохранительное устройство 8, гидрозаь ок 9 с полостью 10 управления, установленный в гидролинии 4 подьема, дроссель
1 и систему электрического управления г 1дрораспределителем 6 и насосом !.
Кроме того, гидравлический привод снабжен реле 12 давления, установленны 4 в наг!орной гидролинии 2 и сблокированным с системой электрического управления, при этом полость 10 управления гидрозамка 9 ь1епосредственно связана с насосом 1 и через дроссель !! с гидролинией 4 подъема.
8 систему электрического управления входят электромагниты 13 и 14 включения гидрораспределителя 6.
Под.ьемник состоит из балки 15, через один шарнир 16 связанной с основанием механизма, а через другой — с гидроцилиндГ!ом 3. На балке размегцается груз 17.
Гидропривод работает следующим образом.
Для совершения рабочего хода силового
r èäðoöèëèHäðà 3 при подьеме груза 17 через
Кнопку управления приводом подается элект11ическое питание на привод насоса 1 и элект-! омагнит 13 гидрораспределителя 6. Создаваемый при этом напор жидкости насосом подается по гидролинии 4 подьема в nolocTb гидроцилиндра 3, поршень которого вместе со штоком поднимается и через балку 15 поднимает груз 17, поворачивая его относительно шарнира 16. Жидкость из про. ивоположной полости гидроцилиндра 3 по гидролинии 5 через гидрораспределитель
6 и фильтр выталкивается в гидробак 7. корость подъема груза не регулируется и целиком определяется производительностью насоса 1, рабочей площадью силового
-идроцилиндра 3. Фиксирование груза в любом промежуточном положении при неработающем насосе 1 обеспечивается гидрозамком 9. При достижении груза верхнего
1редельного положения (упора) срабатывает
>еле 12 давления, снимая электрическое питание с насоса 1 и гидрораспределителя
6. При опускании груза 17 включается другая кнопка управления приводом и электропитание при этом подается на электромагнит 14 гидрораспределителя 6 и насос 1, Жидкость от насоса 1 поступает в полость гидроцилиндра 3 по гидролинии 5, а также в полость 10 управления гидрозамка 9, открывая его для свободного слива жидкости в бак 7 из другой полости гидроцилиндра 3 через гидролинию 4, гидрораспределитель 6 и фильтр. Скорость опускания груза определяется настройкой сопротивления дросселя 18, При достижении балкой 15 с грузом 17 заданного угла а, близкого к его нулевому значению, срабатывает один из элементов управления гидроприводом, например реле 12 давления, по команде которого снимается электрическое питание с электромагнита 14 и насоса 1. После снятия электрического питания с насоса 1, гидрозамок
9 определенное время за счет кинетической энергии движущихся масс привода этого насоса и самого насоса продолжает оставаться открытым при одновременно опускаюгцейся балке 15 до тех пор, пока эта энергия не погасится работой трения механизма насоса и его привода и трением истечения рабочей жидкости через дроссель !1. Таким образом, процесс остановки балки 15 в ее исходном положении перед началом очередного повторного подъема проходит при отсутствии давления в камере противодавления гидроцилиндра и значительно меньших ускорениях, т.е. плавно и без перенапряжений.
Гидравлический привод подт емника, содержащий насос с напорной гидролинией, силовой гидроцилиндр двустороннего действия, соединенный гидролиниями подъема и опускания с гидрораспределителем, в нейтральной позиции которого гидролинии подьема и опускания соединены с гидробаком, а напорная гидролиния заперта, предохранительное устройство, гидроза мок с полостью управления, установленный в гидролинии подьема, дроссель и систему электрического управления гидрораспределителем и насосо": отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плaâной остановки при опускании груза он снаожен реле давления, установленным в напорной гидролинии и сблокированным с системой электрического управления, при этом полость управления гидрозамка непосредственно связана с насосом и через дроссель с гидролинией подъема.