Патент ссср 161371
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОеа С()ВИТСК
1 0ЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Класс
21с, 59в>
МПК
G 05с № 161371
Заявлено 18.1Ч.1962 (№ 774956/24-7) lon cxszHHыи
КОМИТЕНТ По МЛЛМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
СССР
Опубликовано 1964. Бюллетень № 7
УДК
- 1
Э .
Подписная группа № 75
Е. А. Лейбович
СПОСОБ СТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Существующие подъемно-крановые механиз мы, предназначенные для перемещения грузов в горизонтальной плоскости (механизмы поворота и изменения вылета, тележки или мосты крана), должны иметь ограниченную максимальную скорость во избежание раскачивания грузов.
Известные способы ступенчатого изменения скорости двигателя механизма передвижения точки подвеса груза в горизонтальной плоскости предусматривают во избежание раскачивания грузов в момент изменения скорости уменьшение пусковых и тормозных моментов, однако такое решение задачи недостаточно эффективно.
Предложенный способ ступенчатого изменения скорссти двигателя позволяет решить эту задачу, так как после отключения двигателя от сети и наложения на него тормоза его снова включают в сеть через промежуток времени, равный половине периода свободных колебаний груза.
При всяком изменении скорости точки подвеса с одной величины на другую подвешенный груз сохраняет в первый момент свою начальную скорость, а затем по мере отклонения линии подвеса от вертикали груз ускоряется (или замедляется) под действием силы тяжести, достигая новой скорости точки подвеса.
Груз колеблется относительно вертикали
Г/ с периодом Т= 2л 1/ — с амплитудным отК . Г/ клонением Л1 = Л1/
Д ю где l — высота подвеса; т — 9,81 л /сек-, Л 1/ — приращение скорости точки подвеса (еи/сек) в момент переключения.
Через промежуток времени, равный полупериоду колебаний, скорость груза как при ускорении, так и при торможении отличается на величину AV от скорости точки подвеса, причем при ускорении скорость груза больше на величину Л1 скорости подвеса, а при торможении скорость груза меньше скорости точки подвеса на эту величину.,Линия подвеса занимает при этом вертикальное положение. Если в этот момент сообщить точке подвеса приращение + AV = AV««,, то скорости точки подвеса и груза сравняются. При ускорении Л 1/ положительная, а при торможении — отрицательная величина.
После указанной операции колебания прекратятся, так как и точка подвеса, и груз будут иметь одинаковые скорости, и угол отклонения будет равен О.
Таким образом, если предусмотреть выдержку времени реле, контролирующего пере№ 161371
Предмет изобретения
Составитель С. Ситникова
Техред Т. П. Курилко Корректор M. И. Козлова
Редактор П. Вербова
Поди. к печ. 4/111 — 64 г. Формат бум. 60Х90 )8 Объем 0,23 изд. л.
Заказ 4!7/12 Тираж 675 Цена " коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, дом 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 ход от одной скорости на другую (как при ускорении, так и при торможении), зависящую от величины полупериода колебания груза, то раскачивание груза значительно уменьшится.
Отклонение колеблющегося груза при ускорении и торможении может быть сделано произвольно малым, а при заданном отклонении скорость перемещения и производительносгь могут быть повышены без опасения за раскачивание и без необходимости введения каких-либо дополнительных тормозных устройств или повторных включений.
Способ ступенчатого изменения скорости двигателя механизма передвижения точки подвеса груза в горизонтальной плоскости, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения раскачивания груза при переходе с од»ой ступени скорости на другую, после отключения двигателя от сети и наложения на него тормоза его снова включают в сеть через промежуток времени, равный половине периода свободных колебаний груза.