Подводный герметичный гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к водным герметичным гидроприводам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности электродвигателя и защита окружающей среды путем предотвращения утечек рабочей жидкости. Гидропривод снабжен перегородкой 9 с уплотнительным узлом, герметично разделяющей полость контейнера 1 на насосную камеру (НК) 10 и приводную камеру (ПК) 11, первая из которых заполнена биодеградирующей жидкостью, а вторая - диэлектрической магнитной жидкостью. Вал 7 электродвигателя 5 размещен в уплотнительном узле. Последний выполнен в виде магнитожидкостного уплотнения 12, гидравлически связанного с ПК 11, а источник рабочей жидкостив виде НК 10. В результате герметичного разделения НК 10 и ПК 11 и заполнения их соответственно биодеградирующей жидкостью и диэлектрической магнитной жидкостью предотвращаются электрохимическая коррозия элементов электродвигателя 5 и неблагоприятное воздействие на окружающую среду. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

„,SU„„161371

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640787/25-29 (22) 20.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Центральное конструкторское бюро

«Океаногеотехника» Производственного объединения по морским геологоразведочным работам «Южморгеология» (72) Г.И. Кангин и А.В. Куницкий (53) 621.226(088.8) (56) Морской транспорт. Э.И., Сер.: Аварийно-спасательные и подводно-технические работы. М., вып. 8(141), 1984, с. 18. (54) ПОДВОДНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ

ГИД РОП РИВОД (57) Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к подводным герметичным гидроприводам. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности электродвигателя и защита окружающей среды путем предотвращения утечек рабо2 чей жидкости. Гидропривод снабжен перегородкой 9 с уплотнительным узлом, герметично разделяющей полость контейнера

1 на насосную камеру (НК) 10 и приводную камеру (ПК) 11, первая из которых заполнена биодеградирующей жидкостью, а вторая — диэлектрической магнитной жидкостью. Вал 7 электродвигателя 5 размещен в уплотнительном узле. Последний выполнен в виде магнитожидкостного уплотнения 12, гидравлически связанного с ПК 11, . а источник рабочей жидкости — в виде НК

10. В результате герметичного разделения

НК 10 и ПК 11 и заполнения их ссютветственно биодеградирующей жидкостью и диэлектрической магнитной жидкостью предотвращаются электрохимнческая коррозия д элементов электродвигателя 5 и неблаго- э приятное воздействие на окружающую среду.

1 ил.

1613713

Формула изобретения

Составитель И. Алешина

Редактор М. Кегемеш Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3878 Тираж 522 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роиззодств HHG-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования подводных герметичных гидроприводов, используемых для привода подводных машин и водолазных инструментов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности электродвигателя и защита окружающей среды путем предотвращения утечек рабочей жидкости.

На чертеже схематично изображен предлагаемый подводный герметичный гидропривод, продольный разрез.

Гидропривод содержит контейнер 1 с компенсаторами 2, 3 давления, размещенные

;,в контейнере 1 насос 4, приводной электро двигатель 5 переменного тока с короткоз амкнутым ротором, вал 6 которого соеди нен с валом 7 насоса 4 посредством муфты !

8, источник рабочей жидкости и фильтры для последней (не показаны). Гидропривод снабжен перегородкой 9 с уплотнительным узлом, герметично разделяющей полость контейнера 1 на насосную и приводную ка. меры 10 и 11, первая из которых заполнена биоде гр ад и р ующе и жидкостью, а вто р а я— диэлектрической магнитной жидкостью, причем вал 7 электродвигателя 5 размещен в уплотнительном узле, последний выполнен в виде магнитожидкостного уплотнения 12, гидравлнчески связанного с приводной ка,мерой 11, а источник рабочей жидкости—

:в виде насосной камеры 10. Насос 4 подклкзчен к напорному трубопроводу 13, а электро,двигатель 5 — к кабелю 14. Гидропривод установлен на раме 15.

Гидропривод работает следующим об разом.

При подаче электроэнергии по кабелю

14 вал 7 электродвигателя 6 начинает вра.щаться и приводит во вращение вал 6 насоса 4. В результате насос 4 всасывает из насосной камеры 10 рабочую биодеградирующую жидкость, которая под давлением по трубопроводу 13 поступает потребителю.

В качестве рабочей биодеградирующей жидкости может быть использована жидкость типа КГЖ вЂ” 4 с высоким (до 40Я) содержанием воды, способная сохранять жизнедеятельность полезных бактерий и являющаяся экологически чистой, что предотвращает отрицательные воздействия на окружающую среду.

Герметичное отделение приводной камеры 11 с электродвигателем от насосной камеры 10, заполненной рабочей жидкостью, позволяет устранить непосредственный контакт рабочей жидкости, подвергающейся в процессе эксплуатации обводнению, с электтродвигателем 5, что способствует повышению его надежности и долговечности.

Заполнение приводной камеры 11 ди15 электрической магнитной жидкостью и ее гидравлическая связь с магнитожидкостным уплотнением 12 повышают электромеханические характеристики электродвигателя 5, исключают электромеханическую коррозию

2Q его элементов.

Подводный герметичный гидропри вод, содержащий контейнер с компенсаторами

25 давления, размещенные в контейнере насос, приводной электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором, вал которого соединен с валом насоса посредством муфты, источник рабочей жидкости и фильтры для последней, отличающийся тем, что, 30 с целью повышения надежности и долговечности электродвигателя и защиты окружающей среды путем предотвращения утечек рабочей жидкости, гидропривод снабжен перегородкой с уплотнительным узлом, герметично разделяющей полость контейнера

35 на насосную и приводную камеры, первая из которых заполнена биодеградирующей жидкостью„а вторая — диэлектрической магнитной жидкостью, причем вал электродвигателя размещен в уплотнительном узле, последний выполнен в виде магнитожидкостного уплотнения, гидравлически связанного с приводной камерой, а источник рабочей жидкости — в виде насосной камеры.