Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты. Цель изобретения - повышение производительности труда при стыковке лент с механическими соединителями. Устройство содержит на верхней траверсе пуансон с полукруглым выступом, а на нижней траверсе матрицу с рядом участков, на которых два полукруглых выступа, попеременно чередующихся с рядами ограничительных подпружиненных планок. Пуансон закреплен на каретке, двигающейся вдоль верхней траверсы. Опрессовка механических соединителей тросов на стыке производится по мере передвижения каретки с пуансоном. Опрессовка производится гидроприводом. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.ВР„„16ыг45 А1 (g() e .1. 16 (-: 3/16. (54) УСТРОЙС1.,110 ЛЛЯ ЛОРКИ CTbiKA РЕ—

ВИВОТР0С080й К01:,ВгйгРЛ0й . i"ЛтЫ (57) И"Обретени-.- относ тс.. . оборудоАв - A.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ,ГКНТ СССР (21) 3916966/22-27 (22) 25.06.85 (46) 15. 12.90„Вюп. N - 46 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им, Л.g, (11евякс ва и Михайловский горно-обогатительный комбинат им. 60-летия СССР (72) В.В,Лапик, В.Д.Ампилова, В.К.Иванов и В,В. Кожуров (53) 621,.85 1152 ; (088„8

l 56) Мат,н,,, !, Мон -.... Оксп.1уатация

И РЕМОНТ Л ЕНТОН НЬХ „; i: Е . Рвов, M.:

Недра, 1969, с. 149 . ва !1В1ь КОН ВР!1ер НОГО Тра1- -- -11Оот и и е 1- н О к у с т р О Й с т B а 1 лл я с О .р. к1 i с т 1. .

К1 резинотросовой конвейерной лентii., 1 .Рг ь 11зобретения — повыц1ение произво— ди РльнОГ т11 тр уда прн còè1<ÎII i.p л Рнт с .: ха ни н j o к"Igi,IIE с Оеди нит Р. 1 1. 1и . ройcтво сопсрллт на Верхiiей тpiIВРрсе пуансон с полукруглым выступом, а на ьн1ьней траверсе — матрицу с рядом

; -! а Ст iih C ПОП К 1 .ГЛЫМИ ВЬ1СТ J I .Ë%, поп еременH0 нереду1011ыхся с ря„.111..п ограничительных подпр. -,киненных 1-.„.1.1-1-.0к .; уа нс Он закр епл ен на кар стк дви1 ак вейся Вдоль верхней траперсы, Опрессовка мсханинеских соедините;1ей тросов ° Ià стык, производится по мер с и ер Р и виже IIII я ка р ет ки с и уа н". О «". Ом, Опрессовка производится гипронпигспом. 1 =-.ï. ф лы„8 ил, 1613745

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию конвейер ного транспорта.

Цель изобретения — повышение пр о5 изводительности труда при стыковке конвейерных лент с механическими соединителями.

На Фиг. 1 изображено устройство для сборки стыка резинотросовой кон,вейерной ленты, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 конструкция стыка, смонтированная на матрице, на фиг. 4 — то же, разр ез; на фиг . S — меха нич ес кий с оединитель с тросами, на фиг. 6 — вид Б на фиг, 5; на фиг. 7 — разрез В-В па ф11г. 5; иа фиг, 8 — разрез Г-Г Ia.фиг. 5.

Устройство для сборки стыка рези отросовой конвейерной ленты состо1п из нижней 1 и верхней 2 траверс. Верхняя траверса своими концами опир а ется на опоры 3, з акр епленные ла нижней траверсе, на которой также расположена опорная плита 4.

На последней уложена матрица 5.

Нижняя траверса, опорная плита и матрица соединень1 между собой с помо > ЬЮ Ц1ГЛИ11ЦРИЧPCKHX ШТИФТОВ в

? 1атри1„а 5 имее г продольные параллельные паз1:, из которых выступают

1ад по1зерхностью матрицы подпружиненные планки 6, между которыми ниже их из пазов выступают полукруглые выступи 7, выполненные, например, 35 из стержн:I I, Высота планок 6 над уровнем матрицы pei-улируется винта1и так, чтобы

:-росы 8 и 9 лежали на планках 6 при уз1оже11иых 1 оединителях 10 На твердых 40 с": рж1 :1х 7, :лH облегчения изготовления и мон= т. жа опорная плита 4 состоит из

;.;«Ух псл;:-;зп, а матрица — из пяти ра1111ьс. 1ас1сй с ручками по бокам.

В случае при1-,енения другого вида

c Q FII .III IT ÐI1c É моГУТ пРименят ьсЯ II vBH с Оны 11 матрицы с другим прОфилем эз1ементов вцавливания. На крайней матр- I:,å имеется âo÷íbié упср 11 ... я укладывания по нему ленты по первому тросу со1 ласно монтажной схе- мы сть ка, 55 !

la лз1кне11 полке верхней траверсы

2 на .:, одовых роликах ". 2 подвешена кар- тка 12,. на которой смо11тированы г11дроц1ц1инцры 14,, на штоках 15 которых закреплены пуансоны 16 с твердыми круглыми стержнями 17.

Пуансоны 16 соединены с корпусом каретки 13 пружинами 18.

Между двумя стенками с фигурными пазами кар етки 13 размещены гидроцилиндры 14 выступами в пазах, а с стенки скреплены болтами.

Стенка выполнена с уступом посередине для того, чтобы два гидроцилиндра 14, установленных до уступа, быпи смещены относительно двух других гидроцилиндров, ус:ановленных после уступа, на величину шага тросов ленты согласно технологической монтажной схеме стыка.

Нижняя 1 и верхняя 2 траверсы соединены между собой стяжными болтами с гайками и шайбами.

На верхней траверсе нанесена размерная шкала с делениями, соответствующими шагу опрессования.

На каретке 13 закреплена стрелка

19, Гидроциз1индры 14 соединены с маслостанцией при помощи шлангов высокого давления с краном.

Перед монтажем стыка на подготовленное место для стыковки ленты устанавливают нижшою траверсу 1, на нее укладывают с фиксацией на штифты дье опорные плиты 4, на которые также с фиксHöèåé на штифты укладывают матрицы. 5. В результате получают монтажно-сборочный стенд для монтажа стыка с помощью механических соедини т ел ей, Пространс во ме;- ду двумя соседними планками 6 яв11яется шаблоном для ра.:змеще:.-1ля соединителей 10 в сборе с тро."ами 8 и 9 На стержнях

7 г1ри монтаже стыка.

Ha p;=-зделенные встречные тросы 8 и 9 концо1з ?О и 21 ленты надечают механические соединители lO, например, сваренные швом 22, и= двух рядом расположенных трубок 23 равной длины, и укладывают 1а твердые стержни l между п "l lHI(ами 6 сОгласнО технологическойй монтажной схеме стыка, При этом необходимая равномерность на -яжения Ecca тросов в стыке обеспе п1вается автоматически sa счет их упруго" жест îñòè при сравни- тельно короткой длине, Сборку стыка следует произззодит,. Одзьовременно с двух ст >роН.

Если послед;1ими в середине стыка

Останутся два троса один напротив цр-, ;ого, то их нужно выргзат".

1 1374 3

EcJIH сборку стыка вести с одной стороны, то при подходе к другому борту ленты необходимо за 8-10 пар тросов сборку начать от края к середине.

Планки 6 подпружинены с той целью, чтобы они моглу утопиться в паз при давлении на них тросов во время опрессования во избежание среза с тросов о края планок, так как соединители 10 сплющиваются при вдавливании в них твердых стержней 7 и опускаются вместе с тросами 8 и 9 до.матрицы 5.

Далее монтируют верхнюю часть устройства. На нижнюю траверсу устанавливают опоры 3, выставляют на них верхнюю траверсу 2 и один конец закрепляют ° Затем другой конец траверсы 2 приподнимают, убирают опору 2, надевают на нижние полки траверсы 2 ходовыми роликами 12 каретку 13 и отводят ее к другой опоре, после чего устанавливают первую опору, укладывают на нее конец траверсы 2 и обе траверсы 1 и 2 соединяют на концах стержнями болтами с шайбами и гайками. Подключают маслостанцию с помощью шлангов высокого давления к гидроцилиндрам каретки 13, устройство готово к опрессованию соединителей с тросами

Демонтаж производят в обратной последовательности.

Фор мула изобретения

1. Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты, содержащее нижние и верхние траверсы, плиты и стяжные элементы, о т л и

10 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при стыковке лент с механическими соединителями тросов, оно снабжено опорами, размещенными на нижней тра15 версе, кареткой, установленной на верхней траверсе с возможностью продольного перемещения, концы верхней траверсы размещены на опорах, нижняя плита выполнена в виде матрицы с рядом участков с полукруглыми выступами, расположенными поперек матрицы, попеременно чередующихся с рядом участков, выполненных в виде ограничительных подпружиненных планок, параллельных полукруглым выступам, а верхняя плита выполнена в виде пуансона с полукруглым выступом, аналогичным выступам матрицы, параллельным им и размещенным в середине

30 пуансона.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка закреплена на ходовых роликах к верхней траверсе и в ней смонтирова35 ны гидроцилиндры с закрепленными на штоках пуансонами.!

6!3745

1613745

Составитель Е.Токмакова

Текред И.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор A.Ëåæêèíà

Тираж 460

Заказ 3880

Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Г-Г