Сигнализатор падения давления в пневматических шинах колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для контроля давления в пневматических шинах и позволяет повысить надежность за счет устранения неоднозначности измерений при различных условиях эксплуатации транспортного средства. При падении давления в шине колеса стакан 5 смещается относительно постоянного магнита 3, вследствие чего уменьшается степень экранирования магнитного поля. При вращении колеса транспортного средства в катушке 4 индуктивности наводится ЭДС и появляется электросигнал, который усиливается усилителем 6 и поступает на сигнальное устройство 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s 6 01 1. 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4208163/24-10 (22) 10.03.87 (46) 15.12.90. Бюл. N 46 (71) Винницкий политехнический институт (72) Б.Л. Рудницкий, Н.А, Шутило, B.Т. Сташкевич и А,Т. Мешковец (53) 531.787 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 618668, кл. G 01 1 17/00, 1976, Авторское свидетельство СССР
М 1027551, кл. G 01 1 17/00, 1982. (54) СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„ ЫÄÄ 1613892 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для контроля давления в пневматических шинах и позволяет повысить надежность за счет устранения неоднсзначности измерений при различных условиях эксплуатации транспортного средства. При падении давления в шине колеса стакан 5 смещается относительно постоя нного магнита 3. вследствие чего уменьшается степень экранирования магнитного поля. При вращении колеса транспортного средства в катушке 4 индуктивности наводится ЭДС и появляется электросигнал, который усиливается усилителем 6 и поступает на сигнальное устройство 7. 1 ил,.
1613892 ется в усилителе 6, При достижении порогового уровня сигнала срабатывает сигнальное устройство 7. Таким образом, устройство сигнализирует о падении давления в шинах и не реагирует на частоту вращения колес, что обеспечивается использованием стабилизирующего усилителя 6, Необходимая чувствительность устройства достигается подбором порогового уровня срабатывания сигнального устройства 7.
Составитель И.Чернявский
Техред М,Моргентал Корректор Н.Король
Редактор С.Лисина
Заказ 3887 Тираж 461 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбин-.ò "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам контроля давления в пневматических шинах колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения неоднозначности 5 измерений при различных условиях эксплуатации.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит пропущенный че- 10 рез тело колесного диска толкатель 1 с площадкой для контакта с шиной колеса, плоскую пружину 2,установленную на диске колеса, постоянный магнит 3, связанный с катушкой 4 индуктивности, укрепленной на "5 неподвижной части транспортного средства, стакан 5, выполненный из магнитномягкого материала, стабилизирующий усилитель 6 и сигнальное устройство 7.
Устройство работает при движении 20 транспортного средства следующим образом.
При нормальном давлении в шине пру. жина 2, соединенная с диском колеса, уравновешена давлением в шине, действующим 25 на площадку тол кателя 1. При этом постоянный магнит 3 находится внутри стакана 5, который экранирует его магнитное поле.
При вращении колеса ЭДС в катушке 4 индуктивности не наводится, При падении 30 давления в шине стакан 5 смещается относительно постоянного магнита 3, уменьшая . степень экранирования его поля, вследствие чего увеличивается магнитный поток, По мере увеличения магнитного потока и 35 при вращении колеса в катушке 4 наводится
ЭДС. Появляется сигнал, который усиливаФормула изобретения
Сигнализатор падения давления в пневматических шинах колес транспортного средства, содержащий катушку индуктивности с приспособлением для установки на неподвижной части транспортного средства, постоянный магнит. связанный с катушкой индуктивно :ти и снабженный кронштейном для закрепления на диске колеса, при этом катушка индуктивности подключена через усилитель к сигнальному устройству, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет устранения неоднозначности измерений при различных условиях эксплуатации, он снабжен контактирующим с шиной колеса толкателем, конец которого пропущен через диск колеса и подпружинен плоской пружиной, консольно закрепленной на диске колеса, при этом на конце пружины установлен выполненный из магнитно-мягкого материала стакан с отверстием в дне, через которое пропущен кронштейн постоянного магнита, а постоянный магнит размещен в полости стакана.