Способ монтажа складного моста

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже складных механизированных мостов. Цель изобретения - сокращение времени монтажа моста, снижение его материалоемкости и увеличение длины перекрываемого пролета. При монтаже сборного моста используют пролетное строение 7 с дополнительными 10 секциями, закрепленными между торцами центральной 9 и концевых 11 секций, расположенными в уровне нижнего пояса шарнирами 12, соединяющими все секции, и с расположенными соосно шарнирам приспособлениями принудительного раскладывания секций в виде пружин. После установки базовой машины 1 у преграды перед размыканием замков транспортного крепления секции сложенное пролетное строение моста поднимают вертикально на высоту от низа базовой машины до оси шарниров, превышающий наибольшую длину дополнительной секции 10, а при раскладывании секций отпускают первоначально пружины приспособления принудительного раскладывания дополнительных секций 10 и после раскладывания их закрепляют к центральной секции 9, а затем отпускают пружины приспособления принудительного раскладывания концевых 11 секций и закрепляют их дополнительным секциям 10. 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже складных механизированных мостов. Цель изобретения - сокращение времени монтажа моста, снижение его материалоемкости и увеличение длины перекрываемого пролета. На фиг. 1 изображен складной мост, транспортное положение; на фиг. 2 - вертикальный подъем пролетного строения; на фиг. 3 - раскладывание дополнительных секций; на фиг. 4 - раскладывание концевых секций; на фиг. 5 - опускание пролетного строения в положение для продольной надвижки; на фиг. 6 - продольная надвижка пролетного строения; на фиг. 7 - установка пролетного строения в эксплуатируемое положение. Монтаж складного моста осуществляют следующим образом. Устанавливают перед преградой базовую машину 1 с мостоукладочным механизмом 2 с рамой 3 и стойкой 4 для надвижки. Посредством рамы 3 с гидроцилиндром 5 и телескопической сойки 6 сложенное пролетное строение 7 поднимают вертикально. Пролетное строение 7 складного механизированного моста состоит из двух соединенных связями (не показаны) колейных блоков 8, каждый из боковых состоит из центральной 9, двух дополнительных 10 и двух концевых 11 секций. Дополнительные секции 10 закреплены между торцами центральной 9 и концевых 11 секций расположенными в уровне нижнего пояса шарнирами 12, соединяющими все секции. Вертикальный подъем пролетного строения 7 осуществляют на высоту от низа базовой машины 1 до оси шарниров 12, превышающую наибольшую длину дополнительной секции 10. Соосно шарнирам 12 расположены приспособления 13 принудительного раскладывания секций 10 и 11 в виде пружин. В транспортном положении секции 10 и 11 сложены и закреплены друг к другу замками 14 транспортного крепления. Перед раскладыванием секций размыкают замки 14 крепления сложенных дополнительных 10 и концевых 11 секций к центральной секции 9, после чего под воздействием пружин приспособления 13 принудительного раскладывания секций дополнительные 10 с прикрепленными к ним концевыми 11 секциями, вращаясь вокруг шарниров 12, занимают эксплуатационное положение, закрепляют штыревыми соединениями (не показаны) дополнительные секции 10 к центральной секции 9, после этого отпускают пружины приспособлений 13 принудительного раскладывания концевых секций 11 и после их раскладывания закрепляют их аналогичными штыревыми соединениями (не показаны) к торцам дополнительных секций 10. После этого пролетное строение 7 опускают в положение для надвижки на преграду, производят продольную надвижку пролетного строения 7, опускание на грунт последовательно переднего и заднего концов пролетного строения 7 в эксплуатационное положение, отсоединение от пролетного строения 7 мостоукладочного механизма 2, после чего пролетное строение готово к пропуску подвижной нагрузки. Предлагаемый способ монтажа складного механизированного моста позволяет сократить время монтажа пролетного строения, снизить его материалоемкость и увеличить длину перекрываемого пролета.

Формула изобретения

СПОСОБ МОНТАЖА СКЛАДНОГО МОСТА, включающий установку перед преградой базовой машины с мостоукладочным механизмом с рамой для надвижки и сложенным в транспортное положение складным состоящим из центральной и концевых соединенных в уровне одного из поясов шарнирами секций пролетного строения с приспособлениями принудительного раскладывания концевых секций, размыкание замков транспортного крепления сложенных секций и их раскладывание, продольную надвижку пролетного строения по раме и установку его в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени монтажа моста, снижения его материалоемкости и увеличения длины перекрываемого пролета, используют пролетное строение с дополнительными секциями, закрепленными между торцами центральной и концевых секций расположенными в уровне нижнего пояса шарнирами, соединяющими все секции, и с расположенными соосно шарнирам приспособлениями принудительного раскладывания секций в виде пружин, причем перед размыканием замков транспортного крепления секций сложенное пролетное строение моста поднимают вертикально на высоту от низа базовой машины до оси шарниров, превышающую наибольшую длину дополнительной секции, а при раскладывании секций отпускают первоначально пружины приспособления принудительного раскладывания дополнительных секций, и после раскладывания их закрепляют к центральной секции, а затем отпускают пружины приспособления принудительного раскладывания концевых секций и закрепляют их к дополнительным секциям.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000