Патент ссср 161461

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОЕ1ИС НИЕ

И ЗОБ РЕТЕЯ И.Я

До 1О1чО1

Класс

Мl1К

А Б1(Зая влено 16.I.1962 (¹ 762172/31-16) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 19.111.1964. Бюллетень М 7

Л. П. Петрухов -. )у !., ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ

ПОЗВОНОЧНИКА

Подписная группа Л 289

Известны шины для транспортной иммобилизации позвоночника, содержащие спинку, подголовник и элементы крепления.

В предлагаемой шине в отличие от известных подголовник, выполненный из двух дуг, снабжен гамачком, поддерживающим голову и шею больного, и сочленен со спинкой жестко закрепленной на нем соединительной рамкой с пилообразными зубьями, а спинка, содержашая верхнюю и нижнюю площадки с вырезом в их средней части, снабжена направляющими и фиксатором.

Такое выполнение шины позволяет регулировать ее длину, обеспечивать оперативный доступ к грудной клетке и брюшной полости, дает возможность производить рентгенографию позвоночника.

С целью вытяжения позвоночника с использованием петли Глиссона, верхняя дуга подголовника выполнена подвижной, а на нижней дуге установлен натяжной винт. Для удобства переноски шина выполнена разборной.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шина в трех проекциях; на фиг. 2 — то же, вид снизу.

Шина содержит подголовник, выполненный из двух параллельных дуг 1 и 2, соединенных перемычками 8. Часть нижней дуги 1 заключена в направляющие втулки 4, приваренные к дугосбразно изогнутому швеллеру 5. Нижняя дуга 1 может перемещаться во втулке 4 относительно швеллера 5, причем величина перемещения регулируется натяжным винтом 6, основание которого укреплено на верхней псремычке 8, а резьбовой ко11ец Hpoxo1èT «ерсз отверстие в швеллере 5 и удерживается гайкой-барашком.

На верхней дуге 2 укреплен гама|ок (на фиг. 1 и 2 не показан), поддержив|иощнй голову и шею больного.

Направляющие втулки 4 имеют продольные выступы 7 с пазами для соединения с соеди1IHTe.6bHoÉ ра 1кой 8. Р ам| а 8 ca ao 1 c11a ma.1oобразными зубьями и рсбрамп жесткост:1 9.

С помощью рамки 8 подголсвнпк сочлене|1 со спинкой 10, имеющей верхшою и |пжнюю площадки, продольные пазы 11, в которыс входят зубчатые планки рамки 8. В средней части площадок спинки 10 расположен вырез 12 для рентгенографии позвоно«н«ка, l-la спин "с имеются ребра жесткости 18 и вырезы 14 для ремней. На верхней площадке спинки 10 под крышкой 15 расположен фиксатор (на фпг. 1 и 2 не показан), обеспечивающ||й фиксацию взаимного положения подголовника и спинки.

Для крепления шины служат ремни, например, из брезента. В комплект шины входят также петля Глиссона и чехол. Чехол в собранном полсжении шины выполняет роль футляра, а при ее наложении служит матрасиком.

При наложении шины сначала ее подгоняют под рост больного, для чего соединительную № 161461 рамку 8 выдвигают из спинки 10 и закрепляют с помощью фиксатора так, чтобы верхний край рамки находился на уровне глаз, а нижняя площадка спинки — на уровне крестца больного. Затем подголовник при помощи выступов 7 насаживают на рамку 8. Ремни вдевают в вырезы t14. Чехол укладывают на спинку как матрасик, а гамачок, укрепленный на подголовнике, свободным концом продолжается в сторону спинки и покрывает валик из клапана чехла; таким образом создается необходимая основа под шейным отделом позвоночника. На голову надевают петлю Глиссона.

При укладывании больного на шину последнюю прикладывают к его спине таким образом, чтобы крестец находился на нижней площадке спинки 10, а голова и шея — на гамачке подголовника. Нижним ремнем фиксируют таз к спинке. Петля Глиссона, надеваемая на голову больного, укрепляется за перемычки дуг. Надплечья через подмышечные впадины подтягивают к нижним перемычкам дуг с помощью мягкой ткани. Дуги 1 и 2 подголовника, перемещаясь вдоль продольной оси шины, увлекают за собой укрепленные на них голову и надплечья при фиксированном тазе. При достижении необходимого натяжения закрепляется грудной фиксирующий ремень.

Предмет изобретения

1. Шина для транспортной иммобилизации позвоночника, содержащая спинку, подголовник и элементы крепления, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью регулирования ее длины, обеспечения оперативного доступа к грудной клетке и брюшной полости и,возможности производить рентгенографию позвоночника, подголовник, выполненный из двух дуг, оснащен гамачком, поддерживающим голову и IIIelo больного, и сочленен со спинкой жестко закрепленной на нем соединительной рамкой с пилообразными зубьями, а спинка, состоящая из верхней и нижней площадок с вырезом в их средней части, снабжена направляющими и фиксатором.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вытяжения позвоночника с использованием петли Глиссона, верхняя дуга подголовника выполнена подвижной, а на нижней дуге установлен натяжной винт.

3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удобства переноски. она выполнена разборной, М 16)Ы1 с (Составитель Е. Я. Ланпбург

Редактор Б. А. Шнейдерман Техред Ю, В. Баранов Корректор Г. Е. Опарина

Подп. к печ. 11/V — 64 r. Формат бум. 60Х90 /s Объем 035 изд, л.

Заказ 1013/11 Тираж 400 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2