Система рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение маневренности транспортного средства. Система рулевого управления включает энергетический 1 и транспортный 2 модули, кинематически связанные между собой сцепным устройством. При воздействии на орган управления 3 одновременно с ним воздействуют и на задатчики 4 и 5 угла поворота органа управления, изменяя их исходное положение, приводящее к изменению равновесия плеч мостовых схем. Поляризованные реле 18 и 19 в зависимости от направления тока управляют включением соответствующих электромагнитов 8-11, с помощью которых золотники гидрораспределителей 6 и 7 занимают положения, обеспечивающие изменение углов наклона модулей с помощью исполнительных 14 и дополнительных исполнительных 16 гидроцилиндров, уменьшающих сигнал рассогласования. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437097/3!-1! (22) 23.05.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Минусинская опытно-методическая экспедиция Производственного геологического объединения «Енисей-геофизика> (72) Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, П. П. Рыженков и В. Г. Сибгатуллин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССP № 1477574. кл. В 62 Р 5/06, 1986. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения улучшение маневренности транспортного
„„SU„„161482? А1
2 средства. Система рулевого управления включает энергетический 1 и транспортный 2 модули, кинематически связанные между собой сцепным устройством. При воздействии на орган управления 3 одновременно с ним воздействуют и на задатчики 4 и 5 угла поворота органа управления, изменяя их исходное положение, приводящее к изменению равновесия плеч мостовых схем. Поляризованные реле 18 и 19 в зависимости от направления тока управляют включением соответствующих электромагнитов 8 — 11, с помощью которых золотники гидрораспределителей 6 и 7 занимают положения, обеспечивающие изменение углов наклона модулей с помощью исполнительных 14 и дополнительных исполнительных 16 гидроцилиндров, уменьшающих сигнал рассогласования.
1 ил.
1614827 формула изобретения
Составитель В. Ионова
Редактор Л. Зайнева Тскред A. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 3944 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунская наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
И зобретение относится к транспортному
Машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми мостами, также в шарнирно сочлененных трансйортных средствах.
Цель изобретения — улучшение маневенности транспортного средства.
На чертеже представлена принципиаль14ая схема рулевого управ. пения транспортного средства.
Система рулевого управления транспортйого средства, включающего энергетический
1 и транспортный 2 шарнирно сочлененные
Модули, кинематически связанные между собой сцепным устройством, состоит из эле1иентов, размещенных на энергетическом 1 и транспортном 2 модулях. На энергетическом модуле расположен орган 3 управления, на валу которого размещены элект-! ические задатчики 4 и 5 угла поворота ргана 3 управления, основной 6 и допол ительный 7 гидрораспределители, при поощи электромагнитов 8 — 11 выполненные электроуправляемыми, гидравлически соединенными с насосом 12, гидробаком 13 и с исполнительными гидроцилиндрами 14. На ,шарнирном сочленении модуля установлен электрический датчик 15 углов складывания
:энергетического модуля 1. На транспортном модуле 2 расположены дополнительные исполнительные гидроцилиндры 16, гидравлически соединенные с дополнительным гидрораспределителем 7, насосом 12, гидробаком
13. На шарнирном сочленении модуля установлен датчик 17 угла складывания транспортного модуля 2. Электромагниты 8 — 11 гидрораспределителей 6 и 7 соединены через поляризованные реле 18 и 19 с соответствующими мостовыми схемами задатчиков 4 и 5 угла поворота органа 3 управления и электрических датчиков 15 и 17 углов складывания энергетического 1 и транспортного 2 модулей. Для выборочного включения режимов работы системы управления в цепи питания мостовых схем введены выключатели 20 и 21.
Система рулевого управления работает следующим образом.
При прямолинейном движении на орган
3 управления не воздействуют. Электрические задатчики 4 и 5 угла поворота органа 3 управления не изменяют своего положения и на электромагниты 8 — 11 гидрораспределителей 6 и 7 не поступает сигнал возмущения, поэтому исполнительные гидроцилиндры 14 и 16 также не изменяют своего положения.
При воздействии на орган 3 управления
5 одновременно с ним воздействуют и на задатчики 4 и 5 угла поворота органа управления, изменяя их исходное положение, приводящее к изменению равновесия плеч мостовых схем. В измерительных цепях этих мостовых соединений возникает напряжение.
10 При этом направление тока в них зависит от того, в какую сторону необходимо осуществлять поворот транспортного средства.
Поляризованные реле 18 и 19 в зависимости от направления тока управляют включением соответствующих электромагнитов 8 или 9 и 10 или 11, с помощью которых золотники гидрораспределителей 6 и 7 занимают положения, обеспечивающие изменение углов излома модулей с помощью исполнительных 14 и дополнительных исполнитель20 ных 16 гидроцилиндров, уменьшающих сигнал рассогласования.
Этот процесс выравнивания продолжается до момента исчезновения сигнала рассогласования, что показывает соответствие
25 изломов модулей величине воздействия на орган управления.
Система рулевого управления транспорт30 ного средства, состоящего из двух шарнирно сочлененных модулей, кинематически связанных между собой сцепным устройством, содержащая связанный с органом управления гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком
З5 и с исполнительными гидроцилиндрами поворота одного из модулей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства, она снабжена дополнительным исполнительным гидроцилиндром поворота и дополнительным гидро40 распределителем, гидравлически соединенным с насосом, с гидробаком и с дополнительным исполнительным гидроцилиндром, гидрораспределители выполнены электроуправляемыми, их электромагниты соединены
45 через поляризованные реле с мостово" схемой, включающей механически связанные с органом управления электрические задатчики угла поворота органа управления, соединенные с электрическими датчиками углов складывания модулей.