Устройство для автоматической стабилизации прямолинейного движения тягача с крюковой нагрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит рычаги 1,2 управления, связанные тягами 3,4 со сбегающими концами тормозных лент 5,6 планетарных тормозов. Рядом с боковыми поверхностями опорного гребня 11 тяговой маятниковой балки 12 размещены коромысла 13,14 с роликами 15, 16, шарнирно соединенные с рычагами 17,18. Новым является то, что на валах 25, 26 жестко закреплены рычаги 29, 30 с зацепами, установленными с возможностью взаимодействия с коромыслами 13, 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377117/27-11 (22) 10.02.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод» им. Ф. Э. Дзержинского (72) В. П. Шевчук, А. Я. Никитин, И. Б. Борисенко и В. В. Поречин (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306795, кл. В 62 D 11/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТЯГАЧА С КРЮКОВОЙ НАГРУЗКОЙ

„„3(.1„„1614832 А 1 (51)5 В 62 D 11/08

2 (57) Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит рычаги

1, 2 управления, связанные тягами 3, 4 со сбегающими концами тормозных лент 5, 6 планетарных тормозов. Рядом с боковыми поверхностями опорного гребня 11 тяговой маятниковой балки 12 размещены коромысла 13, 14 с роликами 15, 16, шарнирно соединенные с рычагами 17, 18.

Новым является то, что на валах 25, 26 жестко закреплены рычаги 29, 30 с зацепами, установленными с возможностью взаимодействия с коромыслами 13, 14. 1 ил.

1614832

Формула изобретения

ЗО

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена схема устройства для автоматической стабилизации прямолинейности движения тягача с крюковой нагрузкой.

Устройство содержит рычаги 1 и 2 уп,равления, связанные тягами 3 и 4 со сбе, гающими концами тормозных лент 5 и 6

:планетарных тормозов. На тя-ах 3 и 4 выполнены продольные пазы 7 и 8 и жест кие упоры 9 и 10.

Рядом с боковыми поверхностями опор-! ного гребня 11 тяговой маятниковой балки 12 размещены коромысла 13 и 14 с роли ками 15 и 16, шарнирно соединенные с ры чагами 17 и 18, шарнирно закрепленными на корпусе тягача. Передние концы рычагов

17 и 18 связаны тягами 19 и 20, рычагами 21, 22 и 23, 24, жестко закреплен: ными на валах 25 и 26 и тягами 27 и 28 с упо рами 9 и 10.

На валах 25 и 26 жестко закреплены рычаги 29 и 30 с зацепами, зацепы которых установлены с возможностью взаимодействия с коромыслами.13 и 14.

Пружины 31 и 32 связывают коромысла

13 и 14 с рычагами 17 и 18.

Устройство работает следующим образом при различных относительных положениях продольной оси Π— О тягача и 01 — Oi, проходящей по направлению горизонтальной с»лы тягового сопротивления.

Если рычаги 1 и 2 опущены, а тягач движется прямолинейно с крюковой нагрузкой, то линия продольной оси тягача Π— О и линия

Oi — Oi, проходящая по направлению гори-. зонтальной силы тягового сопротивления Р маятниковой тяговой балки 12, лежат в одной продольной вертикальной плоскости. В это время коромысла 13 и 14 располагаются под определенными углами, определяемыми расстоянием А от осей роликов

15 и 16 до осей перпендикуляров, опушенных из осей соединений коромысла 13 и 14 с рычагами 17, 18 на гребень 11, которое обеспечивается равновесием сил пружин 31 и 32 и рычагами 29 и 30 с зацепами, Кроме того, между боковыми поверхностями опорного гребня 11 и роликами 15 и 16 имеются зазоры Б, обеспечивающие свободные горизонтальные угловые колебания с допустимой амплитудой корпуса тягача и балки 12 относительно друг друга.

При самостоятельном повороте корпуса тягача, например, влево относительно вертикальной оси, проходящей в зоне центра тяжести, продольная ось тягача Π— О поворачивается в горизонтальной плоскости относительно линии Π— 01 горизонтальной силы тягового сопротивления. При этом ролик 16 упирается в опорный гребень ll и с помощью коромысла 14 отводит рычаг 18, тягу 20, разворачивается вал 25 с рычагами 21 и 23, перемещая тягу 27, которая через упор 9 перемещает тягу 3, освобождая тормозную ленту 5 шкива правого планетарного тормоза. Вращение правой гусеницы замедляется, и корпус тягача возвращается к заданному направлению движения.

При управлении тягачом вручную, например повороте направо, рычаг 1 оттягивают назад. Тяга 3, перемещаясь в пределах свободного хода рычага 1, сначала с прмощью рычага 29 с зацепом поворачивает коромысло 13 и выводит ролик 15 из зоны перемещений гребня 11, а затем выключает тормозную ленту 5 шкива правого планетарного тормоза, тягач поворачивается направо.

После поворота и выравнивания линий

Π— О и 0 — 01 при отпущенном рычаге 1 коромысло 13 занимает исходное положение под действием равновесия сил пружины 31 и рычага 29 с зацепом.

При повороте в противоположную сторону устройство работает аналогичным образом.

Устройство для автоматической стабилизации прямолинейного движения тягача с крюковой нагрузкой, содержащее бортовые механизмы поворота с элементами управления, связанными тягами с рычагами управления, тяговую маятниковую балку, шарнирно связанную с корпусом тягача, опорный гребень, установленный в средней части тяговой маятниковой балки, рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на корпусе тягача, а другие концы посредством тяг и рычагов на вертикальных валах— с элементами управления бортовыми механизмами поворота, коромысла с роликами, расположенные по обе стороны опорного гребня с возможностью их взаимодействия, соединенные шарнирно и пружинами с рычагами и кинематически связанные с элементами управления планетарными механизмами поворота, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, кинематическая связь рычагов и коромысел с элементами управления бортовыми механизмами поворота дополнительно содержит закрепленные на валах рычаги с зацепами, установленными с возможностью взаимодействия с коромыслами,