Пневмопривод отсадочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения. Цель изобретения - повышение быстродействия и расширение функциональных возможностей. Пневмопривод содержит электронный блок 1 вынужденных колебаний, электромагниты (ЭМ) 2, 3 управления, мембранные электропневмопреобразователи (ЭП) 4, 5 с эжекторами 6 в камерах управления ЭП 4, 5, которые введены в каналы 7,8 управления струйного усилителя мощности (СУМ) 9. Выходные каналы 11, 12 СУМ 9 соединены через приспособления 13, 14 для впуска-выпуска с воздушными отделениями 17 отсадочной машины. Приспособления 13, 14 заключены в герметичные камеры 15 с регулируемым дросселем 16, который сообщается с атмосферой. Это позволяет настраивать максимальное давление в воздушном отделении 17 до порога срабатывания СУМ 9. Введение ЭП 4,5 в каналы 7, 8 СУМ 9 позволяет связать пневмопривод на основе струйной техники с электронным блоком 1. Управляемый эжектор 6 в камере управления ЭП 4, 5 позволяет увеличить быстродействие привода до 6...7 ГЦ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1614846 (51) 5 В ОЗ В 5/24, 1/00 т \
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4638677/31-03 (22) 18.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Д. А. Семин, А. В. Вялых и А. П. Бондаренко (53) 622.762.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 212893, кл. В 03 В 1/00, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 1077630, кл. В ОЗ В 1/00, 1984. (54) ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения. Цель изобретения — повышение быстродействия и расширение функциональных возможностей. Пневмопривод содержит электронный блок 1 вынужденных
2 колебаний, электромагниты (ЭМ) 2. 3 управления, мембранные электропневмопреобразователи (ЭП) 4, 5 с эжекторами 6 в камерах управления ЭП 4, 5, которые введены в каналы 7, 8 управления струйного усилителя мощности (СУМ) 9. Выходные каналы 11.
12 СУМ 9 соединены через приспособления
13, 14 для впуска-выпуска с воздушными отделениями 17 отсадочной машины. Приспособления 13, 14 заключены в герметичные камеры 15 с регулируемым дросселем 16. который сообщается с атмосферой. Это позволяет настраивать максимальное давление в воздушном отделении 17 до порога срабатывания СУМ 9. Введение ЭП 4, 5 в каналы 7, 8
СУМ 9 позволяет связать пневмопривод на основе струйной техники с электронным блоком 1. Управляемый эжектор 6 в камере управления ЭП 4, 5 позволяет увеличить быстродействие привода до 6 — -7 Гц. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1614846
Формула изобретекия
Составитель М. Зацепина
Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Тираж 471 Подписное
Редактор Н. Яцола
Заказ 3944
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, сланцев, руд и может ,:быть использовано в угледобывающей и горнорудной промышленностях.
Цель изобретения — повышение быстроействия и расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображена схема предлагаемого пневмопривода отсадочной машины.
Пневмопривод состоит из электронного лока вынужденных колебаний (ЭБВК) 1, лектромагнитов 2 и 3 управления, мембраных электропневмопреобразователей 4 и 5 с жекторами 6, введенных в каналы 7 и 8 правления струйного усилителя 9 мощности, одержащего канал 10 питания и выходные аналы 11 и 12, соединенные через приспообления 13 и 14 для впуска-выпуска, каждое з которых заключено в герметичные камеы 15 с дросселем 16, сообщающимся с атмосерой с воздушными отделениями 17 отсаочной машины. Питается пневмопривод от сточника 18 сжатого воздуха через регулиуемые дроссели 19 — 21.
Пневмопривод работает следующим обазом.
Сжатый воздух от источника 18 питания
1ерез регулируемый дроссель 19 поступает в анал 10 питания струйного усилителя 9. лектрический сигнал от ЭБВК 1 последоательно поступает на электромагниты 2 (3), кори которых перекрывают выходы эжектоов 6 мембранных электропневмопреобразоателей 4 (5) . Давление управления от источика 18 питания регулируемые дроссели 20
i21) поступает в проточные полости электро1(невмопреобразователей 4 (5) и далее, в зависимости от положения якоря электромаг1 ита 2 (3), т.е. от электрического сигнала правления от ЭБВК 1, поступает в каналы
7 (8) управления струйного усилителя 9 мощНости, отклоняя струю питания в выходной канал 11 (12) и далее через приспособления
13 (14) впуска-выпуска — в воздушное отделение 17 отсадочной машины.
Введение в каналы 7 (8) управления мембранных электропневмопреобразователей 4 (5) позволяет связать пневмопривод на основе струйной техники с электронными устройствами, что является приоритетным направлением автоматизации технологических процессов отсадки. Применение в камере
"О управления мембранного электропневмопреобразователя управляемого эжектора 6 позволяет увеличить быстродействие привода до 6 — 7 Гц. Выполнение каждого приспособления впуска-выпуска 13 (14) в герметичной камере 15 с дросселем 16, сообщающимся с атмосферой, позволяет настраивать максимальное давление в воздушном отделении 17 до порога срабатывания струйного усилителя
9 мощности, Таким образом, предлагаемый пневмопривод отсадочной машины обладает повышенным быстродействием и расширенными функциональными возможностями.! . Пневмопривод отсадочной машины, включающий струйный усилитель мощности с каналами управления и выходными каналами, приспособления для впуска-выпуска воздуха в воздушное отделение отсадочной машины, отличающийся тем, что, с целью ловыЗ0 шения быстродействия и расширения функциональных возможностей, он снабжен мембранными электропневмопреобразователями с управляемыми эжекторами в камерах управления, при этом электропневмопреобразователи введены в каналы управления струйного
З усилителя.
2, Пневмопривод по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен герметичными камерами с сообщающимися с атмосферой регулируемыми дросселями, при этом приспособления для впуска-выпуска расположены в камерах.