Патент ссср 161485

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО ИААИСТИ ECmX г ЕСПУ БЛИК

ГОСЫАРСТВЕНИЫИ

КОМИТВТ ПО ДЬжМ

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ

СССР

11одписная гру(та Л3 218

Е. С. Траубе, М. H. Василевский, И. Ф. Сторожев и А. П. Надточий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОДОМ

ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

В известных устройствах для подачи импульсов на какие-лиоо переключения в схемах управления шахтными подъемными машинами используются конечные выключатели, установленные на колонковом указателе глубины.

Для подачи импульсов в систему регулирования хода подъемной машины на поддержание в каждый момент времени определенной величины скорости используются аппараты типа POC. Для подачи импульсов в систему защиты от недопустимого превышения действительной скорости также используются аппараты типа РОС. Изменение сопротивлений этих аппаратов производится под действием профилей, укрепленных на ретардирующих дисках, При этом на каждую машину устанавливается четыре аппарата POC: два в качестве аппарата заданной скорости и два в качестве регуляторов ограничения скорости.

Однако известные устройства для управления ходом шахтных машин не обеспечивают получения фиксированного значения пониженной скорости в течение длительного времени при автоматическом управлении машиной и имеют невысокую точность подачи импульсов в схеме управления от электрического коммутатора.

Предлохкенный универсальный аппарат программного управления шахтными подъемными машинами как многоканатными, так и одно- либо двухбарабанными предназначается для подачи импульсов в схему управления в зависимости от положения сосудов в стволе, в систему регулирования хода (задание скорости) и в систему защиты от недопустимого превышения фактической скорости (контроль скорости) .

Аппарат состоит из двух агрегатов — путеього командоаппарата и аппарата задания и ограничения скорости.

На фиг. 1 изображена структурная схема путевого командоаппарата, а на фиг. 2 — кинематнческая схема устройства для задания и ограничения скорости.

Путевой командоаппарат предназначен для выполнения целого ряда функций. В соответствии с этим он комплектуется рядом отдельных узлов. Все узлы кинематически связаны с подъемной машиной через редуктор 1, который разделен на две части — левую 2 и правую 8. Каждая часть редуктора приводит во вращение ряд узлов.

При нормальной работе обе части редуктора соединены между собой муфтой 4. При перестановке барабанов в двухбарабанных подъемных маигинах левая часть 2 редуктора

1 при помощи электромагнитной муфты 4 отключается от псдъемной машины и загораживается, а правая часть 8 остается соединенной с подъемной машиной. После окончания перестановки обе части редуктора вновь ссе1 "о (б 4Я дин5потся между собой. Б,чагодаря такому устройству речуктора полозкеш;е узлов путевого ксмапдояппярата ьсегда точ;!о сипхропизируется с поло(жснпем Ilo(i,ьсмпого сосуда.

Блоки горизоптпых концевых выключателей левого 6:i правого 6 сосудов пре,ч::язпачспы

ДЛЯ По;(2ЧИ ИЛ!ПУ51ЬСОВ IiB 11ЕРЕКЛ!О iCllll5I 3 СХЕf, с правления;.!яшппои.

В состав каЖДОГО О.lокя Вхс. 11Т IIBUop ГОPII30:1Т11ЫХ . .O! Icr! f! Ь!Х ВЫК, 1ЮЧ 1ТСЛ С!1, К Я rKI ÛÉ горизо:ITllblll копсч.:ый выклю .атель состоит

ИЗ ТРСХ ЗЛЕМСИТОВ: 1В ЛЯЧК3, ТОЛКЯТСЛЯ И ПЕРСкл1очятслл. Таким образом, за цикл подьсма валы делают большое число оборотов, а кулачок соприкасяетсл с толкатслем всего лишь од!ш раз. Изменял Взаимпос положе1шс куля 1кОВ и толк2телей, ."!Ожпо пзмся1ять чпс;!О оборотоз, которое необходимо сделать валам

; t 0 М 0 М Е П Т 2 35 С Т Р Е Ч И К У Л Я Ч 1 2 С Т О. 1 и Я Т С:I C:51, П ачипая отсчет с моме1!тя пяч;113 Вря 1 !с:!;1!1. В момент встречи кулачка с Toc!1(B-:слсм подВИЖП2Я ЧВСТЬ ТОЛК2ТЕ.!Я ПСРЕ !Cl;12 ТСЯ В ГОPlI30HT2,1bIfoÉ плоскости и возле!!Ств) ет ПЯ реключатель. Остальное в„,смл подзижпяя

r!3СТЬ ТОЛКЯТ(.,Iл 1 5!. РДПТС51 В ТЯКОХI Г10ЛОЖЕпии, что па перскл1очатель Ilp Воздсйст1ует.

Такая схема работы горпзоптяльиых колцсi:bi:;. 1;ыключятслсй ооеспечигаст гысокую точIIOCTL IIOÄß 1П II rtllir :IbCOB В СХС. " . 5 11РЯВ, !Сиия.

ЬЛОИ1! датчиков элсктри Iсскпх 5 кязатс,lc!I глубины левого 7 и правого 8 сосудов пред!

1 Я 3 rl B ri C l l bl Д. 1 Я КО И Т Р 0;I H Г C;;! O (C l! I H С 0 С У Д С В

В СТВОЛ С И ПСРЕДЯЧИ СИГИ 2,! Я Il;l ПРИС М110С СТОойство. В состав каждого блока ьходлт по

ОДПОМУ ДЯТЧИ!Б ГPA 0010 ll ТОЧ! ОГО OTCilCÒQ.

Реле контро15t ьргпцсипл .9 прсдпязпачяютс51 lлл Ko!!Tpo:!я Lfcclo òlioñòH ки!!Сл!ятп 1сскОЙ цепи, передаюшей вряшспие от барабанов

ПОД ЬСМ ПОП Ъ|2Ш11 tb!r 11100 ÎT (flit 2T013 П i TP.

Вому комапдоаппарату.

Блок синхронизации 10 прел!Гязпя1еп длл синхронизации положсппя путе!;ого кома;!дoBIIilElPQTB С ПО..ОЖСПИСМ ПО зСМ ПО. О СОС, ия машинах со шкивами трения.

Как показано на фиг. 2, аппарат задяшгл и

ОГР2ПИ (СI1П5I СКОРОСТИ ПPСД112ЗИЯЧС! I, 1,! Я ЗЯД ЯП!1Ч ПРОГ!Р ЯМ \1Ы ДВИжеiilf15! ПО ЬСМI(ОЙ .1 llllli

ПЫ и ОСЛЦССТВЛСППЯ 1 ;ОПТРОЛЛ ЗЯ ф(1КТ!! 1ЕСКО.f скоростью. Потепциометр 11 задаст ппогр!!мму движке;!1л подъемной машины, я поте;ц!!oi1iPTp 12 hcilo i!b3liCTCH l 151 Kol:Tp0151 (р;!ктп!CскОЙ скорости. Редухтоp 1 Ilpc.iilBBi!BHñll д,>л

IIoi1cìB Вряшепия ст подъемной ilQL и1;hI илп

OT СИСТСМЫ ПЕРЕД2ЧИ ВР2!ЦЕПИH С KBI. BTQ и передачи вряшепи5! 1(рьгчягам поте;!цпо IcTров. В схему редуктора Вктпо- е1;ы две элсктромагllllTIIbf(му(!ты, пред!:;!3!I;liiñïi;ûå 115! согласования пяправ ic!;i!H Ilo.оротя рыч:!гсв потепциомстров 13 соответствии с Ilppl!oдя.rill цикла подъема.

Вряще!1Пе 0Т подъем1!01Й1 машиньl или KBlidта поступает IIB входной вял и шестерню Л,.

Ь зав!! Пмссти от периода цикла подъема

Враще !Пе па шестерню Л„передается по разлпчllым кипсмятп Ipcкизi цепям. При пря toAI

liC,М1С, r P B3I Olla электро ма "l;I!т;!Л5! ю фта 14, и вращение от ьходиого ьаля поступает пепссредствеппо па шсстср:по 7„, От шсстсрпи Zr; ÷åðåç шестерни

Z; — ", — ., вр-.шспие передается»а выхсд-! юй вял, па котором крепятся рычаги с подВ11жпыми шсточ1.ь(ми контактами. Рычаги потепциоме-.ðîç 16 и 16 поворачиваются в паправле:ш ;Разгон». Прп этом напряжение, С !ИМ51СМОС С ПОТЕ!!Г!ИОЪ!CTDGB 33 IBHHH И Ol Раиичепия скорост11, увелпчизается. Напряжеi;ite, С!",!ЫЯЕ;!OС С ПОТСПЦИОМСТР3 32Д2ПИЯ СКОрости, подастся В систему регулирования хода мыш lilLI и позволяет получить величину скорости, соотвстству10!цую снимаемому напp51жси:iio.

j 551!1р515кепие, спим 2е мое с IIDT(. 11циоъ1етра

ОГPB! II! IСПИЛ СКОРОСТИ, ПОД2ЕТС51 В СХЕМ КОПТроля скорости II предотвращает превышение (PBKTH 1ССКОЙ C!(OPÎCTIi., (лл получс:!ия пoøtæåïíûx скоростей

I. ocëñ поворота рычагов потепциометра на опреде,(el!Lib!; угол путеьым кома !доаппаратом KÎ,TBOTcÿ 1;мпу.ibc па Откл!Очепие э IPKTpo. i31 1! IТ!1011:51",()ТЫ ° . !УфТ2 GТК;1ЮЧЯЕТСЯ, И

cllcTcìà рсгi.лпровапня ходом маши! ы обеспс ièBBåò поддержаш(е скорости, определлеМОй СППМаСМЫМ С ГГОтепцИОМЕтра Задаш1ОЙ

Cl;0 POC Гll П2ПРЛЖЕПИЕМ.

О:,:Ioüj:c,tlcIII o с этим схема ограничения скорости тяк кс контролирует получение поППЖС:11!Ой CKOPOCT!l.

s C;ll ПО;!CTCrlcilliil IICKOTOPOTO ПРО.;!ЕБУТК2 вре;icilil еоо, од. мо будет увеличить ско;:ость. ПодQстся импульс па включение муфты И, рычаг потепциомстра начинает повора: (з" ться в паправлепии разгона. После достп5ке(П1Я пеооходпмОЙ скорости муфта QTк,ilîчастся.

В пс Ii΄f, замедления включается электромяг!!!!ТЦ251 муфта 17 и врящепие от шестерни

K В 1;I rr С ) КПC!I;IСППЫ; П1 113 IICМ РЫЧЗГЗМИ псре.!2стся по кппематп IccKOII цепи Z< — Zç—

Z;, — Z,r — Z;, — Z„— Z; — Zfi — Zg.

Рычаг пстепцпометра 16 поворачивается в

I!ягряв. lс!!Ilи зь!мсдлс:lllл. Напряжеиия, спи— мяемыс с потепциомстроз задачи скорости и

ОГРЯ.tl»;c:!it;! ско,iocTtl, Уъ!01 biLIBIOTcH. Система рогу, ш . опQ folH хо!я машины обеспечивает с..fH(åèIIc cK0pocTit чви5кеиия, а система конт;:СЛя ОбсеисчиrBCT ЗащИту От ПрЕВЫШЕНИя (корости.

j jj. è обратпом ходе мяш шы в период разго:я Вкл1очястся муфта 17, а в период замедле;п!51 —:л фта И. № 161485

Предмет изобретения

11 15 12 !сь

1-с- - — — — — — — — л

1. фи.2

Составитель С. Ситникова

Редактор П. Вербова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова

Поди. к печ. 25 V! — 64 г. Формат бум. 60 90178 Объем 0.27 пзд. л, Заказ 1413 10 Тираж 1125 Цена 5 коп.

Ц1-!ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2.

1. Устройство для программного управления ходом шахтных подъемных маши: с механическим приводом от машины или каната, содержащее путевой командоаппарат, подающий в систему управления импульсы в функции положения сосудов, а также аппарат задания и ограничения скорости, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью применения устройства для любого типа подъемных машин, путевой командоаппарат выполнен из двух симметричных блоков, соединенных между собой электромагнитной муфтой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задатчик ограничения скорости расположен соосно с задатчиком скорости.

3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я гем, что аппарат задания скорости выполнен реверсивным с использованием двух электромагнитных муфт, производящих необходимое включение аппарата в зависимости от направления движения подъемной машины.