Способ горячей прокатки на широкополосном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при получении горячекатаных полос на широкополосных станах горячей прокатки. Целью изобретения является повышение качества полос путем снижения неплоскостности за счет учета изменения профиля рабочих валков от износа и разогрева бочки. При осуществлении горячей прокатки на широкополосном стане согласно предлагаемому способу полосы с отношением ширины к толщине 250 ... 650 прокатывают в течение двух периодов кампании рабочих валков, характеризующихся интервалами 0,02 ... 0,07 и 0,25 ... 0,85 отношения объема полос, прокатанных от начала кампании рабочих валков, к суммарному объему полос за всю кампанию. Использование изобретения позволяет уменьшить неплоскостность горячекатаных полос. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 21 В 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4384451/23-02 (22) 04.12.87 (46) 23.12.90, Бюл. ¹ 47 (71) Институт черной металлургии и Ка рагандинский металлургический комбинат (72) Л.В,Тимошенко, Т.С.Сейсимбинов, С.А.Бурлаков, Д.В,Дергунов, Е.П.Калынюк, Б.Е.Попов, В.Н.Павловский и И.В;Гаращук (53) 621,77.04(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 61-92702, кл. В 21 В 1/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1380820, кл. В 21 В 28/02, 1986. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА ШИРОКОПОЛОСНОМ СТАНЕ (57) Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при получении горячекатаных полос на

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при получении горячекатаных полос на широкополосных станах горячей прокатки (Ш СГП).

Цель изобретения — повышение качества полос путем снижения неплоскостности за счет учета изменения профиля рабочих валков от износа и разогрева бочки.

Согласно предлагаемому способу при осуществлении горячей прокатки на широкополосном стане полосы с отношением ширины к толщине 250...650 прокатывают в течение двух периодов кампании рабочих валков, характеризующихся неравенствами:

0,02 G/G 0,07 и 0,25 G/G 0,85(1) где G — объем полос, прокатанных от начала кампании рабочих валков, т;,, Ы „„1614872A1 широкополосных станах горячей прокатки.

Целью изобретения является повышение качества полос путем снижения неплоскостности за счет учета изменения профиля рабочих валков от износа и разогрева бочки.

При осуществлении горячей прокатки на широкополосном стане согласно предлагаемому способу полосы с отношением ширины к толщине 250...650 прокатываат в течение двух периодов кампании рабочих валков, характеризующихся интервалами

0,02...0,07 и 0,25...0,85 отношения объема полос, прокатанных от начала кампании рабочих валков, к суммарному объему полос эа всю кампанию, Использование изобретения позволяет уменьшить неплоскостность горячекатаных полос.

1 табл.

G — суммарный объем полос, прскатанных за всю кампанию рабочих валков, т.

Сущность изобретения заключаются в следующем.

Широкие полосы, имеющие отношение ширины В к -олщине Н в пределах В/Н =

= 250...650, в большей степени подвержены образованию дефектов неплоскостности и относятся условно к труднодеформируемому сортаменту (полосы с В/Н > 650 чаще всего отсутствуют в сортаменте ШСГП). Экспериментальным путем установлена целесообразность прокатки таких полос в течение двух определенных периодов кампании эксплуатации рабочих валков.

Первый такой период, 0,02 6/G

<: 0,07, приходится на начало кампании, имеет небольшую продолжительность и характеризуется относительной стабильностью профиля образующей бочки рабочих

1614872

650, рационально прокатывать в период

0,02» 6/6» 0,07 кампании рабочих, а полосы с В/Н, близким к 250, в период

0,25» G/G,» 0,85, хотя и в этот период допускается прокатка широких тонких полос, Эффективность предложенного cflocoба по cравнению с известным подтверждается приведенными в таблице результатами сопоставительного опробования на ШСГП

1700 Карагандинского металлургического комбината. Объем прокатанного металла за период кампании рабочих валков по каждому способу составил 5000 т.

По известному способ / pfl$l раэогpeBB валков прокатали 400 т металла, поставляемого в рулонах беэ контроля качества по неплоскостности, Затем прокатка велась от

ШИРОКИХ ПОЛОС К уэКИМ, И ОТ ТОНКИХ К ТОЛстым. (В/Н = 156-646). Эти полосы резались на листы и подвергались контролю по плоскостности. В заключительный период кам40

50 валков, поскольку износ еще незначителен, а тепловой поток oT flpoKBTblBBGMblx горячих полос поглощается массой рабочего валка, имеющего сравнительно низкую средне. массовую температуру, Прокатка широких и 5

; тонких полос при G/G, 0,02 не обеспечи:,вает необходимого уровня разнотолщинно сти и неплоскостности, причем переход к, прокатке таких полос непосредственно при G/G =- 0,02 может быть рекомендован в тех 10

: случаях, когда валки сравнительно низко, подогреты: например, до уровня 20...40%, своей конечной температуры, В период

: 0,07» »G /G,» 0,25 происходит разогрев валl ков, сопровождающийся интенсивным фор- 15 моизменением их профиля, на который влияет также износ. Поэтому прокатка в этот период полос с В/Н = 250...650 неиз-! бежно приводит к снижению их плоско, стности (в частности, к появлению 20

, коробоватости), ухудшению качества и об разованию брака, в то время как полосы с

В/Н < 20 практически нечувствительны к искажению профиля под действием износа и теплового расширения. Профиль рабочих 25 валков стабилизируется к начагу периода, 0,25»G/Gg» 0,85, оставаясь относительно

; стабильным и на его протяжении, что дает основание рекомендовать указанный ин-! тервал для прокатки полос с В/Н = 250...650. 80

Прокатка таких полос в конце кампании ра бочих валков при 6/Gf. 0,85 приводит к, волнистости кромок из-за локального износа бочки валков, причем даже для относительно толстых полос с В/Н незначительно большим 250, не гарантировано отсутствие дефектов неплоскостности, Полосы с отношением В/Н, близким к пании рабочих валков было прокатано 400 т полосы, поставляемой в рулонах.

В примерах осуще"твления предложенного способа П1, П2 и Пз разогрев валков осуществляли путем прокатки 100-150 т полос, не контролировавшихся по параметрам неплоскостности, после чего переходили к прокатке полос с В/Н = 250...650. Далее в период 0,07»G/G,» 0,25 поокатывали относительно более толстые полосы, предназначенные для поставки в рулонах, и затем вновь начинали прокатку полос с В/Н = 250650. В конце кампании рабочих валков в связи с износом их поверхности, как и в извесгном способе, прокатывали более узкие и толстые полосы, не подвергавшиеся контролю на неплоскостность. Прокатка полос для поставки в листах велась от широких к узким, причем в примерах П1 и П2 от тонких полос к толстым, а в примере Пз наоборот — от толстых к тонким.

Таким образом, в отличие от известно о способа полосы с отношением ширины к толгцине В/Н = 250..650 прокатывались только в периоды кампании рабочих валков, характеризующимися неравенствами (1).

Оценку эффективности способов производили на типоразмерах полос, предназначеннь1х для поставки в листах с использованием зависимости:

П л

О = (,". О, . Сф",, 6;, i =1 1=-1 где Π— средневзвешенный процент оТсортировки;

Π— процент отсортировки I-го типоразмера;

Gl — объем полос i-го типоразмера, т; и — число типоразмеров, подвергавшихся контролю плоскостности.

B соответствии с таблицей предлагаемый способ обеспечивает снижение средневзвешенного процента полос, отсортированных по дефектам неплоскостности, Прокатка тонких полос в период

0,07»6/G 0,25 в примере известного способа привела к увеличению неплоскостности не только этих полос, но и прокатанных в дальнейшем, вследствие износа поверхности рабочих валков в указанный период, Использование иэобретения позволяет улучшить качество горячекатаных полос путем снижения их неплоскостности.

Формула изооретгния

Способ горячей прокатки на широкополосном стане, включающий прокатку с чередованием полос различной ширины и

6 толщины на протяжении одной кампании рабочих валков, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос путем снижения неплоскостности за счет учета изменения профиля рабочих валков, полосы с отношением ширины к толщине

250...650 прокатывэют в течение двух периодов кампании рабочих ва коз, характеризующихся неравенствами

002»G/G » 007 и 0,25»СИ»О,S5, где G — текущий объем полос, прокатан5 нь.х от начала кампании рабочих валков, т;

G — суммарный объем полос, прокатенных за всю кампанию рабочих валков, т, 1614872

Продолжение таблицы

Составитель А. Жуков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор Е. Папп

Заказ 3946 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поставка полосы в рулон.

**Средневзвешенный процент полос, пониженных в сорте из-за дефектов неплоскостно,сти по всему объему прокатанных на стане полос.