Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерным линиям для формования железобетонных изделий и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования форм по технологическим постам с включением в состав линии поста натяжения арматуры гравитационным способом. Цель изобретения - повышение производительности, снижение энергои металлоемкости. Линия для этого имеет на всех постах опоры, кроме постов формования и натяжения арматуры. Опоры служат для установки на них форм во время холостого хода конвейера. Линия включает приводную тележку 2, связанную тягами 3 с грузовыми тележками, одна из которых (ведущая 4) оборудована кронштейном 5 с отверстием, в которое продета штанга 6 с ограничителями 7, обеспечивающими перемещение ведущей грузовой тележки штанги на величину, равную высоте подъема формы 9. При этом пост Е для натяжения арматуры расположен в линии и выполнен в виде устройства гравитационного натяжения. Приводная тележка 2 расположена между грузовыми и соединена с ними при помощи тяг 3, а ведущая тележка 4 соединена с остальными грузовыми тележками при помощи штанги 6. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 28 В 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Рабочий юд
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475912/23-33 . (22) 23.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Проектно-изыскательский конструкторско-технологический институт "Киевский
Проектстройиндустрия" (72) Н.П.Волынец, С.В.Емченко и Г.H.Ìîë÷àнов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 644625, кл. В 28 В 5/04, 1976. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к конвейерным линиям для формования железобетонных изделий и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования форм по технологическим постам с включением в состав линии поста натяжения арматуры гравитационным способом. Цель изобретения — повышение про„„Я3 „„1614910 А1 изводительности, снижение энерго- и металлоемоксти. Линия для этого имеет на всех постах опоры, кроме постов формования и натяжения арматуры. Опоры служат для установки на них форм во время холостого хода конвейера. Линия включает приводную тележку 2, связанную тягами 3 с грузовыми тележками, одна из которых (ведущая 4) оборудована кронштейном 5 с отверстием, в которое продета штанга 6 с ограничителями 7, обеспечивающими перемещение ведущей грузовой тележки штанги на величину, равную высоте подъема формы
9. При этом пост Е для натяжения арматуры расположен в линии и выполнен в виде устройства гравитационного натяжения. Приводная тележка 2 расположена между двумя грузовыми и соединена с ними при помощи тяг 3, а ведущая тележка 4 соединена с остальными грузовыми тележками при помощи штанги 6. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
1614910
Изобретение относится к конвейерным линиям для формирования железобетонных изделий и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования форм по технологическим постам с включением в состав линии поста натяжения арматуры гравитационным cl10сабом.
Целью изобретения является повышении производительности, снижение энергои металлоемкости, На фиг. 1 изображена конвейерная линия в конце холостого хода (назад}, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3- вид А на фиг, 1; на фиг, 4 — схема установки ограничителей на штанге; на фиг. 5 — край формы, заклиненной в стопорных элементах опорных плит и захваты рычажной тяги в момент заправки арматурных стержней (конец холостого хода}, вид спереди; на фиг. 6 — то же, в момент передачи усилий натяжения арматуры с упоров рычажной тяги на упоры формы, вид =верху, Конвейерная линия включает следующие технологические посты; Б — пост распалубки форм,  — чистки, à — смазки, Д— укладки арматуры, Š— натяжения арматуры, Ж вЂ” промежуточный пост, И вЂ” пост форклирования. Посты расположены в технологической г оследовательности операций.
Линия содержит рельсовые пути 1, по которым перемещается приводная тележка
2 и связанные с ней тягами 3 грузовые тележки, одна из которых (ведущая 4} оборудована кронштейном 5, выполненным с отверстием, в которое продета штанга 6, с ограничителями 7, позволяющими ведущей тележке 4 перемещаться вдаль штанги 6 на величину а, а наличие на формах 8 упоров 9 обеспечивает на посту Е натяжение арматуры 10, Остальные грузовые тележки 11 (иэ расчета по две тележки на форму) оборудованы кронштейнами 5, также одетыми на штангу
6 с органичителями 7, которые закреплены так, что не дают возможности тележкам перемещаться относительно штанги, Грузовая тележка 12, связанная тягой 3 с приводной тележкой 2, выполнена без кронштейна 5 и перемещается совместно с ведущей грузовой тележкой 4.
Все грузовые тележки 4, 11 и 12 оснащены пневмоподъемниками 13, связанными рукавами 14 с рессиверами 15, которыми служат полые рамы грузовых тележек. при этом рессиверы 15 связаны рукавами 16 со штангой 6, служащей для подвода воздуха от комп рессора.
На посту Н натяжения арматуры находтяся стойка 17 с перемещающимся в ее на5
55 правляющих 18 подъемным роликом 19, кинематически связанным с приводной тележкой
2, и опоры 20, в которых поворачиваются опорные плиты 21 со стопорными элементами 22. Здесь же находятся рычажная тяга 23 с захватами 24 для арматуры 10.
На всех постах, кроме поста И для формования и поста Е для натяжения арматуры, смонтированы кронштейны 25 для установки форм 8 во воемя холостого хода конвейера (назад}. Прлнцип работы конвейера шаговый.
Механизм привода конвейерной линии состоит иэ приводной тележки 2, тяговым органом которой является пара цепочных звездочек 26, ьзаимодействующих с неподвижными цепями 27, На посту И формаваHé!l уcTBHOBJlBH аибросто, состоящий иэ секций 28.
Работа конвейерной линии происходит в следующей последовательности, При перемещении приводной тележки
2 назад она увлекает за собой ведущую грузовую тележку 4, которая, скользя па штанге
6, перемещается относительно последней на величину, равную высоте подъема формы
8, после чего упирается своим кронштейном
5 в ограничитель 7 на штанге 6. Затем штан.г! 66, двигаясь совместно с ведущей грузовой тележкой 4, перемещает ведомые грузовые тележки 11 на шаг назад.
Пневмоподъемники 13 всех грузовых
-enexeK при ходе назад находятся в опущенном состоянии, а формы 8 на постах Б, Б, Г, Д, Ж расположены на кронштейнах 25.
На посту Е натяжения арматуры форма 8 одним своим краем опирается на подъемный ролик 19, а другим эаклинена в статарных элементах 22 опорных плит 21, на посту
И формования — на вибростоле 28.
Когда до конца холостого хода остается расстояние, равное высоте подъема формы
8., ведущая тележка 4, кинематически воздействуя на подъемный ролик 19, начинает поднимать край формы 8 и к концу хода поднимает форму на необходимую высоту.
Арматура 10 на посту Д армирования укладывается одними концами в упоры 9 формы 8, а на посту Е натяжения другими концами в захваты 24 рычажной тяги 23, После этого воздух иэ рессиверов 15 грузовых тележек 4, 11 и 12 через рукава 14 подается в пневмоподъемники 13, формы 8 отрываются от кронштейнов 25 и оказываются лежащими на грузовых тележках.
Начинается рабочий ход конвейерной линии вперед. Сначала ведущая грузовая тележка 4 скользит па штанге 6 и, кинематически воздействуя í" подъемный ролик 13, опускает форму 8 на посту Е натяжения ар1614910
4ciTijpbl, фоfi 4d Б своим EIBcot4 натяг. в !ет арматурные с--р;,:ни IG и в конце на ях ения и роисходит передача усилий натях;ения с захватом 24 рычажной тяги 23 на упоры 9 формы 8, 5
После про"Ождения расстояния, равноf.o высоте подъема формы, ведущая тележка
4 упираетсг своим кронштейном 5 на противоположный Ограничитель 7 штанги 6 и с этого момента перемещаются зсе грузовые 1I0 тележки с расположенными на них формами на рабочий ход вперед.
С поста Е натяжения арматуры форма с натянутой на упоры арматурой перемещается на промежуточный пост, а на него пода- 15 ется форма с поста Д армировани:-:, В конце хода воздух выпускается из пневмоподъемников 13, формы 8, опускаясь, Оказываются перед винутыми на пост вг:еред, лежащими на постах Б, В, Г, Д на кронштейнах 25, на 20 постах И. — на вибростоле 28, HB посту Š— на подъемном ролике 19 и стопорных элементах 22 опорных плит 21.
Далее следует ход приводной тележки 2 назад и цикл работы конвейерной линии 25 повторяется.
Формула изобретения
1, Конвейерная линия для изготовлен гя железобетонных изделий, содержащая расположенные в технологической последов=- 30 тельности посты ряспалубк:::, пз, „:гоговк . форм, уклядки v нятя)< нич B I I "ят, рьi, рель совые пути, на коjîðülõ ус-:анзвлены приводная и гоузовы тел:„-.;,;ó рср., ями и пневмоподье 1никсми. штян! я-, пропglöeê :..> ная через От.-."-.Остия в крон roAi;Qx г уэг-!
ВЫХ ТЕЛЕЖЕК, С вЂ”; Jr И I = Ю Щ Я;, ".: Я тЕМ, ЧтС, с целью повыш :-гия-: -роизвсди-:ельности, снижения энерго- и метяллоемкости, оня снабжена опорами, смонтированными на 40 всех постах, кроме постов формирования и натяжения арматуры,.:;ля у .— яновки ня них форм Во время xoffooTQIQ хода конвейера, ,риводняя ележка — реверсивным тяговымОО. я -,ом для перемещения грузовых теле, :. ек, штанга — Ограничителями, обеспечивающими перемещение ведущей грузовой тележки вдоль штанги на величину, равную высоте подъема формы, и стопорами, фиксирующими перемещение грузовых тележек относительно штанги, при этом пост натяжения арматуры расположен в линии и вы-1ол::::ен в виде устройства гравитационного натяжения арматуры, состоящего иэ стойки с вертикальными направляющими, в которых размещена подвижная каретка с опорным роликом, контактирующим о ведущей грузовой тележкой для подъема и опускания формы, опор с опорными плитами, стопорнь;ми элементами для форм, и рычажной тягой c:з„ахватами для арматуры, другие концы которой закреплены в упорах формы, ooI. :водная тележка размещена между дву. - я гр, зовыми vi соединена с ними при помош,- :. :яг, а Одна из грузовых, ведущая
-ележка, соединена с остальными грузовыми тележками при помощи штанги.
2,Линия поп,1, отл и ча ю ща яся тем, ч-.о штанга выполнена в виде трубы для подвода в ее полость пневмоагента, а вн,- ренн ие полости рям грузовых тележек подсоединены к пневмоподъемникам и служ-"т рессивером, связанным со штянi О-! - "- ИЯ Г!:.3 ПП. I И ., . Т JI И Ч Я Ю Щ Я Я с .":: - .";, что, с целью повышения нгдежнос.:.; О -.-гг:=. пъ те;-":. равномерного рзсп >еде;:;=,:,, н.:: усил и л и месте контакта ш:я -.:.=, тележка. стопоры выполнены в виде шяр;эых сегментов, Ооященных сфери-ес;-::o : àoòülo;". Отверстию в кронштейне
KBхдОй грузовой тележки, причем стопОры установлены относительно кронштейнов с зазором, Обеспеч .вающим самоустановку штя:-гги oпи перемещен. и грузовых тележек.
1614910
1614910
1614910 (Я (Составитель А. Копкова
Редактор А. Мотыль Техред М. Моргентал Корректор М. Самборская
Заказ 3948 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101