Стенд для демонтажа шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда. Стенд содержит раму 1, силовой гидроцилиндр 6, на штоке которого смонтирована траверса 8, шарнирно связанная с лапами 9, контактирующими с роликами 12 и связанными с гидроцилиндром 13 разведения лап 9. Шток 14 связан с лапами 9 через тяги 15 и ползун 16. Подвижные упоры 18 перемещаются гидроцилиндром 20 в направляющих 21. Захваты 22 колеса, выполненные в виде двуплечих рычагов, шарнирно закреплены на раме 1 и приводятся в действие гидроцилиндром, шток которого соединен с рычагами 27. Рамка 28, снабженная опорными роликами 29, перемещается в вертикальной плоскости. Сначала шину центрируют, а затем включают гидроцилиндр. При этом захваты 22 сводятся до соприкосновения с шиной. После этого через гидроцилиндр 13 и систему тяг разводят лапы 9 и подают команду на выдвижение штока 7 гидроцилиндра 6. Ступенчатый упор 31 лап 9, воздействуя последовательно на ободное и конусные кольца, страгивает их с места, освобождая стопорное кольцо. При этом обод 10 колеса упирается в подвижные упоры 18. Лапы 9 поджимаются изнутри к ободу 10 поочередным включением гидроцилиндров 6 и 13. Подвижные упоры 18 разводятся так, чтобу буртик 19 упирался в ободное кольцо. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 С 25 135

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482159/31-11 (22) 11.09.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола и Башкирский медно-серный комбинат (72) М. Я. Кулмухаметов, В. А. Шунин, А. Е. Руденко, С. А. Ворухайлов и В. Н. Зырянов (53) 629.113.012.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1122523, кл. В 60 С 25/08, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда. Стенд содержит раму I, силовой гидроцилиндр 6, на штоке которого смонтирована траверса 8, шарнирно связанная с лапами 9, контактирующими с роликами 12 и связанными с гидроцилиндром 13 разведения лап 9. Шток 14 связан с лапами 9 через тяги !5 и пол„„Я0„„1614928

2 зун 16. Подвижные упоры 18 перемещаются гидроцилиндром 20 в направляющих 21.

Захваты 22 колеса, выполненные в виде двуплечих рычагов, шарнирно закреплены на раме и приводятся в действие гидроцилиндром, шток которого соединен с рычагами 27. Рамка 28, снабженная опорными роликами 29, перемегцается в вертикальной плоскости. Сначала, пину центрируют, а затем включают I.Hëðoöèëèíëð. При этом захваты 22 сводятся до соприкосновения с шиной. Погас этого к рс < гидроцилиндр 13 и систему тяг разводят лапы 9 и подают команду на выдвижение штока 7 гидроцилиндра 6. Ступенчатый упор 31 лап 9, воздействуя последовательно на ободное и конусные кольца, страгивает их с места, освобождая стопорное кольцо. При этом обод 10 колеса упирается в подвижные упоры 18. Лапы 9 поджимаются изнутри к ободу 10 поочередным включением гндроцилиндров 6 и 13. Подвижные упоры 18 разводятся так, чтобы буртик 19 упирался в ободное кольцо. I з. п. ф-лы, 4 ил.

1614928

5 i0

Формула изобретения

50

Изобретение относится к гаражному

< борудованию, а именно к стендам для демонтажа шин автомобилей большой H осо5о большой грузоподъемности, Цель изобретения — — повышение производительности и улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— го же, вид спереди; на фиг. 4 — поло1кение элементов колеса после распрессовки.

Стенд содержит раму 1 с нишей 2, кронтейн 3 с проушиной 4 для установки редохранительной штанги 5, силовой гидоцилиндр 6, на штоке 7 которого смонирована траверса 8, шарнирно связанная лапами 9, взаимодействующими с ободом

0 колеса 11, контактирующими с ролиами 12 и связанными с гидроцилиндром 13.

Цток 14 гидроцилиндра 13 шарнирно соеинен с лапами 9 при помощи рычагов 15 ползуна 16, выполненного с возможностью перемещения по направляющим 17.

Подвижные упоры 18 с буртиком 19 пе-! ремещаются гидроцилиндрами 20 в направ ляющих 21. Захваты 22 колеса шарнирно ,закреплены на раме 1 и приводятся в, действие гидроцилиндром 23, шток 24 которого соединен через ползун 25, перемещающийся по штоку 26, с рычагами 27.

Рамка 28 снабжена опорными роликами 29 и перемещается в вертикальной плоскости гидроцилиндром 30, который связан с рамой !. Причем ролики 29 выполнены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Ниша 2 предназначена для предохранения зажима чалочных устройств.

Стенд работает следующим образом.

Перед демонтажем шины лапы 9 и под .вижные упоры 18 сведены, а захваты 22

; разведены. Расстояние между опорными ро, ликами 29 устанавливается в зависимости от типоразмеров шины. Колесо с помощью коле сосъемника, смонтированного в автово.; грузчике, подается к стенду и устанавливается на опорные ролики 29. Включают гидроцилиндр 30, рамка 28 поднимается (или опускается, если это необходимо), шина центрируется относительно стенда.

Затем включают гидроцилиндр 23, шток

24, выдвигаясь, переместит ползун 25 по направляющему штоку 26 назад, и рычаги 27, воздействуя на захваты 22 сведут их до соприкосновения с шиной и будут удерживать колесо в вертикальном положении.

После этого включается гидроцилиндр 13 и его шток переместит ползун 16 по направляющим 17 вперед, и, воздействуя на рычаги 15, лапы 9 разводятся до такого положения, когда упор 31 установится напротив ободного кольца 32, После этого подается команда на выдвижение штока 7 гидроцилиндра 6. Ступенчатый упор 31 лап 9, воздействуя последовательно на ободное 32 и конусное 33 кольца, страги- вает их с места освобождая стопорное кольцо 34. При этом обод 10 колеса упирается в подвижные упоры 18. Подается команда на перемещение штока 7 гидроцилиндра 6 в обратном направлении.

Далее лапы 9 поочередным включением гидроцилиндров 6 и 13 поджимаются изнутри к ободу 10. Стопорное кольцо снимается монтажником.

Подвижные упоры 18 с помощью гидроцилиндров 20 разводятся так, чтобы буртик

19, упирался в бортовое кольцо 32. Для повышения безопасности в, проушину 4 вста вляют предохранительную штангу 5.

Затем подается команда на выдвижение штока 7, и обод 10 удаляется из шины.

Предохранительную штангу 5 вынимают, разводят захваты 22, и шина колесосъемни ком снимается со стенда. После этого лапы 9 вместе с ободом 10 с помощью гидроцилиндра 6 переводятся в переднее крайнее положение. После включения гидроцилиндра 13 лапы 9 освободятся, а обод 10 останется на кронштейне 3.

1. Стенд для демонтажа шин, содержащий раму с установленным на ней гидроцилиндром, откидные захваты шины с приводом их перемещения. лапы со ступенчатыми упорами для взаимодействия с посадочным и бортовым кольцами, установленные на траверсе, связанной с силовым гидроцилиндром, и дополнительные упоры, установленные с возможностью радиального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, он снабжен тягами, ползуном, направляющими, закрепленными на раме, и установленным на траверсе дополнительным гидроцилиндром, шток которого соединен с упомянутым ползуном, установленным с возможностью осевого перемещения по напра вляющим, и шарнирно связан посредством тяг с лапами, при этом захваты шарнирно установлены на раме, 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен рамкой с приводом ее перемещения в вертикальной плоскости и опорными роликами, установленными на рамке с возможностью регулировки их положения.

1614928

Фиг 7

12

22

21

Фиг 5

1614928

Составитель В. Ильина

Редактор В. Данко Тсхред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3949 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CC(P ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101