Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем разгрузки поворотной рамы от нагрузок при предельном складывании секций транспортного средства. Устройство содержит сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями предельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости. Механические упоры ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно этой рамы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458!87/27-11 (22) 11.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Государственный троллейбусный завод им. Урицкого (72) В. В. Мамлин, А. С. Овчйнников и А. Е. Проклов (53) 629.114.5.013 (088.8) (56) Чертеж 683Б — 5020010 СБ. Троллейбусный завод им. Урицкого.,г. Энгельск, 1988. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно-сочлененных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности путем разгрузки поворотной рамы от нагрузок при предельном складывании секций транспортного средства.

На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при предельном угле складывания; на фиг. 3 подвижный упор.

Сцепное устройство (фиг. 1) содержит тяговую сцепку 1 шарового типа, поворотный круг 2, закрепленный на поворотной раме 3, в свою очередь установленный на шарнире по оси сцепки 1. Стабилизатор 4 соединяет секцию кузова 5 с поворотной рамой 3. На секциях кузова 5 жестко закреплены у оры 6, а подвижный упор 7 установлен на поворотной раме 3 в разъемной скобе 8 (фиг. 3) . Между секциями кузова 5 и поворотной рамой 3 установлены защитные гармошки 9 (фиг. 2) .

Сцепное устройство работает следующим образом.

„„SU„„1614929 A 1

2 (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем разгрузки поворотной рамы от назгрузок при предельном складывании секций транспортного средства. Устройство содержит сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями пре дельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости. Механические упоры-ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно этой рамы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Поворот секции кузова 5 осуществляют ж вокруг оси сцепки l. Поворотная рама 3 совместно с поворотным кругом благодаря стабилизатору 4 занимает промежуточное среднее положение между секциями кузова 5. C

При угле складывания секций кузова, близком к предельному (фиг. 2), один из упоров 6 секции кузова 5 касается подвижного упора 7, установленного в скобе 8 (фиг. 3) поворотной ра мы 3. Из-за погрешностей изготовления деталей устройства и кинематики стабилизатора в реальных рД условиях второй упор 6 другой секции кузова 5 в этот момент может не коснуться подвижного упора 7. При дальнейшем складывании секций первый упор 6, компенсируя погрешности, передвигает подвижный упор 7 до соприкосновения с вторым упором 6 другой секции, и тем самым ограничивается складывание секций кузова 5.

Не происходит изгиба поворотной рамы 3 и нагружения сцепки 1 от действия сил первого упора 6. ° й!. Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства, содержа1614929 щее сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями предельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки поворотной рамы от нагрузки при предельном складывании секций транспортного средства, механические упоры-ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно упомянутой рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механические упоры-ограничители установлены в разъемной скобе, жестко закрепленной на поворотной раме.

1614929

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3949 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1