Устройство для электроснабжения двухпутных участков железных дорог переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков. Целью изобретения является уменьшение потерь напряжения и электроэнергии в контактной сети. Устройство содержит питающую 1 и обратную 2 шины тяговой подстанции, первый 3 и второй 4 фидеры, включающие в себя соответственно первый 5 и диодный блок с прямой полярностью, второй 6 диодный блок с обратной полярностью. Через фидеры питаются контактные сети первого и второго путей 7 и 8. Между собой контактные сети обоих путей соединены через перегонные диодные блоки 9, рассредоточенные по участку. При переменном токе в электровозах 10 в контактной сети часть электрической энергии передается с постоянной составляющей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1614971 (51)5 В 60 М 3 00 !0
ОПИСАНИЕ ИЗС1БРЕ ЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77
77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4659972/27-11 (22) 19. 12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Управление Северо-Кавказской железной дороги и Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.В. Лупоносов, А.С. Бочев и В.П. Кручинин (53) 621.316.973 (088.8) (56) Марквардт К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1965, с. 24. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог пере2 менного тока и может быть использовано для двухпутных участков. Целью изобретения является уменьшение потерь напряжения и электроэнергии в контактной сети.
Устройство содержит питающую 1 и обратную 2 шины тяговой подстанции, первый
3 и второй 4 фидеры, включающие в себя соответственно первый 5 и диодный блок с прямой полярностью, второй 6 диодный блок с обратной полярностью. Через фидеры питаются контактные сети первого и второго путей 7 и 8. Между собой контактные сети обоих путей соединены через перегонные диодные блоки 9, рассредоточенные по участку. При переменном токе в электровозах 10 в контактной сети часть электрической энергии передается с постоянной составляющей. 1 ил.
161497!
Формула изобретения
Составитель Н. Кецарис
Редактор Л. Гратилло Техред A. Кравчук Корректор Т. Малец
Заказ 3951 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков.
Целью изобретения является уменьшение ! потерь напряжения и потерь электроэнергии в контактной сети.
На чертеже представлено устройство для электроснабжения двухпутных участков переменного тока.
Устройство включает в себя питающую
1 и обратную 2 шины тяговой подстанции, первый 3 и второй 4 фидеры, через которые в рассечку первого фидера 3 включен первый диодный блок 5 с прямой полярностью, в рассечку второго фидера включен второй диодный блок 6 с обратной полярностью.
Контактная сеть 7 первого пути подключена к первому фидеру, контактная сеть 8 второго пути — к второму фидеру. Между собой контактные сети обоих путей соединены через перегонные диодные блоки 9 рассредоточенные по участку, причем анодами — к контактной сети первого пути. Электровозы
10 включены между контактной сетью и рельсами 11, которые подключены к обратной шине 2. Первый и второй диодные блоки выполнены на рабочее напряжение и на максимальный ток короткого замыкания, перегонные диодные блоки 9 выполнены на класс напряжения 1000 †40 В и на максимальный ток короткого замыкания. 30
Устройство может быть выполнено на любой межподстанционной зоне переменного тока двухпутного участка с консольно-петлевой схемой питания, а также при работе двух смеж ных подстанций, выполненных идентично, по схеме двухстороннего пита- 35 ния каждого пути, а также при работе двух подстанций в параллель с постом секционирования контактной сети в середине межподстанционной зоны.
Устройство работает следующим образом.
П ри нахождении электровозов 10 произвольным образом на зоне в режиме тяги они получают положительную полуволну питающего напряжения с контактной сети первого пути 7, а отрицательную — с контактной сети второго пути 8. Таким образом в контактной сети первого пути протекает пульсирующий ток положительной полуволны, а в контактной сети второго пути— пульсирующий ток отрицательной полуволны. Электровозы 10 получают переменный ток. В обеих контактных сетях протекает пульсирующий ток одного направления, который содержит постоянную направляющую (32Я), что приводит к уменьшению полного сопротивления контактной подвески и, следовательно, к уменьшению потерь напряжения и энергии.
Устройство для электроснабжения двухпутных участков железных дорог переменного тока, содержащее питающую и обратную шины тяговой подстанции, контактные сети первого и второго путей, подключенные к питающей шине через первый и второй фидеры соответственно, рельсы обоих путей, подключенные к обратной шине, отличаюи1ееся тем, что, с целью уменьшения потерь напряжения и потерь электроэнергии в контактной сети, контактная сеть первого пути подключена к питающей шине через первый диодный блок с прямой полярностью, включенный в рассечку первого фидера, контактная сеть второго пути подключена к питающей шине через второй диодный блок с обратной полярностью, зключенный в рассечку второго фидера, а сами контактные сети первого и второго путей подключены одна к другой через перегонные диодные блоки, рассредоточенные по участку, подключенные анодами к контактной сети первого пути и катодами к контактной сети второго пути.