Погрузчик контейнеризированных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, а именно к внутривокзальным транспортно-погрузочным средствам механизации на воздушной подушке, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при обработке авиационных контейнеров и поддонов в багажных отделениях аэропортов различных классов и регионов. Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет исключения тяжелого физического труда при приеме, перемещении и съеме контейнера. Погрузчик контейнеризированных грузов на воздушной подушке содержит платформу 4 с расположенным на ней механизмом перемещения грузов, установленную на механизм 5 подъема грузов со стопорным механизмом 7, торцовые рольганги 13 и устройство взвешивания. Механизм перемещения грузов выполнен в виде продольных секций, соединенных винтовыми домкратами в поперечном направлении и содержащих боковые упоры 12, расположенные вдоль их внешних сторон, аэростатические опоры 11 с перевернутыми кверху диафрагмами, соединенные с системой подачи сжатого воздуха посредством датчиков-переключателей 22, имеющих рычаги, выполненные с возможностью касания ими грузов, платформа снабжена торцовыми упорами 14, выполненными с возможностью перемещения их вдоль продольной оси. Механизм подъема смонтирован на силовой раме 1, установенной на аэростатические опоры 2 и снабженной снизу упорными башмаками 3. Устройство взвешивания выполнено в виде тензодатчиков, смонтированных на упорных башмаках. Механизм подъема погрузчика выполнен в виде надувной оболочки с рычажным механизмом ножничного типа. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 Р 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

armand затух

5 2

Юыг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360806/27-11 (22) 11.01 ..88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (72) Л. А. Зыль, Э. А. Сорокин, А. Н. Род к и н, В. Д. Ни кол ае в, В. И. Байбак и Т. Н. Пересторонина (53) 629.113 (088.8) (56) Канарчук В. Е. и Чигринец А. Д. Механизация технологических процессов в аэропортах. М.: Транспорт, 1986, с. 154, 59. (54) ПОГРУЗЧИК КОНТЕЙНЕРИЗИРОВАННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, а именно к внутривокзальным транспортно-погрузочным средствам механизации на воздушной подушке, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при обработке авиационных контейнеров и поддонов .в багажных отделениях аэропортов различных классов и регионов. Цель изобретения — повышение удобства пользования за счет исключения тяжелого физического труда при приеме, перемещении и съеме контейнера. Погрузчик контейнери„„SU„„1614973 А 1 зированных грузов на воздушной подушке содержит платформу 4 с расположенным на ней механизмом перемещения грузов, установленную на механизм 5 подъема грузов со стопорным механизмом 7, торцовые рольганги 13 и устройство взвешивания.

Механизм перемещения грузов выполнен в виде продольных секций, соединенных винтовыми домкратами в поперечном направлении и содержащих боковые упоры 12, расположенные вдоль их внешних сторон, аэростатические опоры I I с перевернутыми кверху диафрагмами, соединенные с системой подачи сжатого воздуха посредством датчиков-переключателей 22, имеющих рычаги, выполненные с возможностью касания ими грузов. Платформа снабжена торцовыми упорами 14, выполненными с возможностью перемещения их вдоль продольной оси. Механизм подъема смонтирован на силовой раме 1, установленной на аэростатические опоры 2 и снабженной снизу упорными башмаками 3. Устройство взвешивания выполнено в виде тензодатчиков, смонтированных на упорных башмаках. Механизм подъема погрузчика выполнен в виде надувной оболочки с рычажным механизмом ножничного типа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1614973

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, а именно к внутривокзальным транспортно-погрузочным средствам механизации на воздушной подушке, и может быть использовано для вы полнения погрузочно-разгрузочных работ при обработке авиационных контейнеров и поддонов (далее контейнеров) в багажных отделениях аэропортов различных классов и регионов.

Цель изобретения — уменьшение габари тов погрузчика и повышение удобства поль,зования за,счет исключения тяжелого фи зического труда при приеме, перемещении и сьеме грузов и его автономности.

На фиг. дан погрузчик в рабочем поло жении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема пневмопитания и управления устройством; на фиг. 4 — схема работы выключателей; на фиг. 5 — структурная блок-схема управления процессом взвешивания багажа.

Погрузчик контейнеризированных грузов на воздушной подушке (фиг. 1 и 2) состоит из силовой рамы 1, к нижней части которой крепятся аэростатические опоры (АСО) 2,,служащие для перемещения погрузчика, и

,упорные башмаки 3. На силовой раме

;установлены платформа.4; механизм 5 подъе ìà, выполненный в виде надувной оболочки, с рычажными ножницами 6, служащими направляющими для параллельного ! подъема противоположных концов платфор,мы, стопорный механизм 7, блок 8 управле-! ния, установленныи на панели 9. На плат форме 4 установлены продольные секции 10 (фиг. 2), включающие аэростатические опоры (АСО) 11, расположенные на одной линии диафрагмой кверху, боковые упоры ,12, выполненные в виде обрезиненных ро,ликов и расположенные таким образом, чтобы их оси лежали на линии, касательной к окружности АСО 11 с боковой стороны платформы, торцовые рольганги 13, служащие для подхвата груза с другого средства механизации, торцовые откидывающиеся упоры 14, приводящиеся в действие осью 15 и ручкой 16, предотвращающие скатывание груза с платформы 4 в продольном направлении. Для обработки различных типов контейнеров (разных габаритов) продольные секции 10 перемещаются в поперечном направлении с помощью домкрата

l7 (фиг. 2), включающего ручку 18, винтовую ось 19, гайки 20, стопор 21, причем резьба для одной гайки — левая, для другой — правая. Стопор 21 жестко связан с платформой 4, а гайки 20 жестко связаны каждая со своей секцией. На секциях закреплены датчики-переключатели 22, которые служат для последовательного автоматического включения (выключения) аэростатических опор 11 при наезде на них контейнера 23, перемещающегося с другого тоанспортного средства 24. Механизм 5

ЗО

55 подъема подключен через гибкий шланг 25 с быстросъемной муфтой 26 (фиг. 3) к компрессору (не показан).

Схема пневмопитания и управления (фиг. 3) включает кран 27, редуктор 28, двухпозиционный кран 29. Трубопровод

30 соединяет кран 29 с ресивером 31, который с помощью трубопроводов 32 соединен с аэростатическими опорами 2. Трубопровод 33 через кран 34 соединяет редуктор 28 с АСО 11 через полости 35 и 36 (фиг. 4) датчиков-переключателей

22, попарно установленных на каждой поперечной паре АСО 11 секций 10.

Трехпозиционный кран 37 соединен с краном 29 трубопроводом 38, трубопроводом— с надувной оболочкой и трубопроводом 39— со стопорным устройством 7. Работа крана 37 производится регулированием ручки 40 (подъем платформы, опускание, установка на заданном уровне), снабженной фиксатором, состоящим из пружины 41 и ролика

42, перескакивающего при повороте ручки

40 в ссютветствующее положению углубление.

Стопорный механизм 7 содержит цилиндры 43, в которых перемещаются поршни

44, расположенные на штоках 45, ролики 46, соединенные пружинами 47 с корпусом, и перемещающуюся в вертикальном направлении силовую балку 48.

Полость 49 (фиг. 4) датчика-переключателя, расположенного с правой стороны платформы, соединена трубопроводом 50 с полостями 35 и 36 левого датчика-переключателя 22, а его полость 49 соединяется трубопроводом 51 с парой АСО 11. Датчикпереключатель 22 имеет втулку 52 с каналом

53, соединенную с рычагом 54, на конце которого смонтирован обрезиненный ролик

55, причем датчик-переключатель 22 расположен таким образом, что при движении контейнера 23 вдоль боковых упоров 12 его стенок касаются только ролики 55, а длина рычагов 54 подобрана таким образом, что при касании контейнера 23 они поворачиваются в одну или другую сторону на угол, обеспечивающий открытие датчикапереключателя 22.

Нормальное положение датчика-переключателя 22 (фиг. 4, правая позиция) обеспечивается наличием возвратной пружины (не показана).

Упорный башмак 3 (фиг. 5) включает встроенное силовое кольцо 56, на которое наклеен тензодатчик 57. Аналогично устроен другой упорный башмак. Тензодатчики 57 соединены с усилителем 58, показания сигналов от которого выводятся на индикатор

59. Для питания усилителя 58 и индикатора 59 имеется блок 60 питания, подключаемый с помощью кнопки 61.

Порядок работы устройства следующий.

Устройство устанавливается около транспортного средства 24, с которого должен

1614973 быть перемещен контейнер 23 (фиг. 1) .

Двухпозици.онный кран 29 (фиг. 3) устанавливается в положение, соединяющее вход с выходом 1 (если уровень стола транспортного средства 24 выше уровня платформы 4). Ручка 40 трехпозиционного крана

37 поворачивается вправо (фиг. 3), вследствие чего отверстие а соединяется с отверстием б и сжатый воздух идет в оболочку, приподнимая платформу 4. В это время отверстия в, г, и д закрыты, а отверстие е соединено с отверстием ж и воздух по трубопроводу 39 поступает в цилиндры 43.

Под действием сжатого воздуха поршни 44 сдвигаются навстречу друг другу и штоками

45, концы которых выполнены в виде клиньев, перемещают ролики 46 (левый — вверх, правый — вниз), давая возможность силовой балке 48 перемещаться вверх.

При достижении заданной высоты платформой 4 ручка 40 ставится в исходное положение. Отверстия а, и, б закрываются и тем самым оболочка изолируется от источника сжатого воздуха и атмосферы. Отверстие ж соединяется с отверстием в. Воздух из цилиндров 43 уходит в атмосферу, вследствие чего поршни 44 со штоками 45 раздвигаются, а ролики 46 под действием пружин 47 заклинивают силовую балку 48.

При необходимости регулирования положения платформы 4 по высоте ручка 40 ставится последовательно в необходимое положение или поворачивается влево по фигуре. В этом случае отверстие в соединяется с отверстием и и воздух из оболочки уходит в атмосферу, вследствие чего платформа 4 опускается.

Стопорный механизм этому не препятствует, так как с поворотом ручки 40 влево отверстие г соединяется с отверстием 0, сжатый воздух по трубопроводу 39 поступает в цилиндры 43 и поршни 44 со штоками 45 двигаются навстречу друг другу, отжимают ролики 46 и дают возможность силовой балке 48 двигаться вниз.

В этом положении открывается кран

34 и воздух поступает в трубопровод 33 и к датчикам-переключателям 22.

Корпус датчика-переключателя 22 должен быть установлен таким образом, чтобы он не выступал за боковые упоры 12 со стороны контейнера 23, а диаметр обрезиненного ролика 55 и длина рычага 54 подобраны так, чтобы рычаг 54 при контакте со стенкой контейнера 23 поворачивался на 45, причем ролик 55 должен находиться выше плоскости диафрагмы аэростатических опор 11 в рабочем положении (надутом), а расстояние между осями корпусов датчиков-переключателей 22 равны диаметру аэростатических опор 11. Затем начинается перемещение контейнера 23 с транспортного средства 24. Край контейнера опирается на рольганг 13 и далее поворачивает через ролик 55 ближайший рычаг 54 г

01

3Q

55 датчика-переключателя 22. lри ..дальнейшем движении корпус контейнера 23 поворачивает рычаг 54 второго датчика-переключателя 22, после чего воздуx поступает в первую пару ACO 11. Взаимное расположение датчиков-переключателей 22 и ACO 11 подобрано таким образом, что воздух в ACO

1! подается только тогда, когда днище контейнера 23 полностью закрывает ACO 11 первого, второго и т.д. поперечных рядов, причем это обеспечивается при прямом и обратном движении контейнера 23.

При необходимости обработки предлагаемым устройством различных типов контейнеров предусмотрено раздвигание или сдвигание секций 10 в поперечном направлении с помощью домкрата 17. Настройка данной системы перемещения заключается в установке секций 10 таким образом. чтобы расстояние между противоположными боковыми упорами 12 составляло I+6, гле !— ширина контейнера; о — зазор. Для этого вращают ручку 18 домкрата, которая, будучи закрепленной в стопоре 21 от осевых перемещений, передвигает гайки 20. Так как гайки 20 жестко связаны с продольными секциями 10, то вслед за гайками 20 перемеп аются продольные секции 10. Из-за наличия левых и правых резьб в гайках 20 секции 10 синхронно либо сдвигаются, либо раздвигаются относительно продольной оси платформы 4. Вращение рукоятки 18 прекращается, когда расстояние между боковыми упорами 12, находящимися на противоположных сторонах платформы 4 составляет !+6. Перемещение продольных секций !О происходит по поперечным направляющим (не показаны), которые являются принадлежностью платформы 4.

Для предотвращения соскальзывания скомплектованного и опломбированного контейнера 23 с устройством в продольном направлении имеются торцовые упоры 14, настройка которых заключается в установке каждого на расстояние от центра платформы, равное L/2+1, где !. — длина контейнера 23, Л вЂ” высота упора. Конструкция торцовых упоров такова, что позволяет им поворачиваться относительно оси 15 только в сторону центра ила формы 4. Торцовые упоры !4, подпружинены таким опразом. что всегда находятся пол углом 90 к оси 15. Торцовые упоры 14 могут перемещаться вдоль оси !5 и укрепляться на ней в любой точке. Для настройки торцовых упоров 14 ручка 16 поворачивается на

180 таким образом, чтобы торцовые упоры

14 занимали вертикальное положение и выступали над платформой 4. После этого правый торцовый упор 14 перемещается по оси 15 и устанавливается на расстоянии от центра, равном !+Л 2, после чего закрепляется на оси 5. Левый торцовый упор 14 устанавливается на таком же рас1614973 стоянии от центра и также крепится к о и 15.

Когда контейнер 23 подается с транспортного средства 24 на платформу 4 устройства, он наезжает на ближайший к 5 н му торцовый упор 14, который складывае ся и пропускает контейнер 23. Когда к нтейнер 23 упирается во второй торцов iA упор 14, то он освобождает первый т рцовый упор 14, который под действием п ужины (не показана) занимает исходи е положение, после чего можно транспорт ровать контейнер 23 к месту его перегрузки. осле того, как контейнер 23 установлен на п атформе 4, кран 34 закрывается, воздух и АСО 11 выходит и контейнер опуска- lь е ся на корпуса АСО 11, причем с боков он иксируется боковыми упорами 12. Далее к ан 37 ставится в положение, при котором и лость отверстия ж соединяется с полостью о верстия в, т.е. сжатый воздух из цилиндр в 43 выходит в атмосферу, пружины

4 вместе с роликом 46 освобождают с ловую балку 48. Затем кран 37 ставится в положение, при котором полость отверст я б соединяется с полостью отверстия и, воздух из оболочки выходит в атмосферу у5 и платформа 4 с контейнером 23 опускае ся до крайнего нижнего положения. Для

r еремещения самого погрузчика к месту (åðåãðóçêè кран 29 ставится в положение, ри котором вход соединяется с выходом

I, воздух поступает в трубопровод 30, ЗО

1 ес ивер 31 и далее через трубопроводы

32 в АСО 2. Для прекращения работы с истемы кран 27 закрывается. Для того, 1тобы опять снять (переместить) контейнер

23 с платформы 4; ручка 16 поворачивается 1а 180, торцовые упоры также поворачива- 35 ются на 180, занимая положение под платформой 4, после чего контейнер 23 можно перемещать в прямом и обратном направлениях. Пружины, шарниры и элеМенты крепления торцовых упоров к оси не

0оказаны.

После установки устройства с пустым контейнером 23 около регистрационной стойки и включения системы измерения массы с помощью кнопки 61 происходит укладка багажа в контейнер 23. В это время 45 по грузчик находится на упорных башмаках 3, в которых установлены силовые кольца 56 с тензодатчиками 57. За счет деформации колец 56 происходит изменение величины сигнала, поступающего в усилитель 58. Величина этого сигнала тариру- 50 ется и после его усиления на индикаторе

59 высвечивается показание ;:ассы сданного багажа.

Далее операции по перемещению устройства к месту перегрузки на другое транспортное средство повторяются.

Технико-экономический эффект заключается в снижении металлоемкости конструкций, а следовательно, и себестоимости средств, сокращении площадей и численности обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Погрузчик контейнеризированных грузов, содержащий платформу с расположенным на ней механизмом перемещения грузов, имеющую по торцам поперечно расположенные рольганги для приема контейнера на платформу, основание со смонтированным на ней механизмом подъема платформы, имеющим стопорное устройство для его фиксации, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов погрузчика и повышения удобства пользования за счет исключения тяжелого физического труда при приеме, перемещении и съеме грузов и его автономности, основание погрузчика установлено на аэростатические опоры, сообщенные с системой подачи воздуха, также сообщенной с механизмом подъема платформы, механизм перемещения грузов выполнен в виде продольно расположенных отдельных секций с боковыми упорами, связанных между собой винтовым домкратом для раздвижки секций в поперечном направлении, при этом каждая секция со стороны установки груза снабжена аэростатическими опорами в виде перевернутых диафрагм, параллельно ссюбщенных через переключатели и кран с системой подачи воздуха, основание с нижней стороны снабжено упорными башмаками, платформа выполнена с торцовыми упорами, установленными с подвижностью вдоль опор секций, система подачи воздуха включает в себя источник сжатого воздуха, сообщенный через кран с входом редуктора, при этом переключатели выполнены в виде кранового аппарата с рычагом, оснащенным роликом для взаимодействия с перемещаемым контейнером.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что система подачи воздуха включает в себя двухпозиционный кран, два выхода которого соответственно сообщены с аэростатическими опорами основания и через управляемый распределитель — с оболочкой и управляющей полостью стопорного устройства.

3. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема погрузчика выполнен в виде надувной оболочки с рычажным механизмом в виде ножниц, а стопорное устройство кинематически связано с местом связи рычагов между собой.

4. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регистрации массы грузов, упорные башмаки оснащены тензодатчиками напряжения в стойках башмаков, через усилитель соединенными с индикатором отображения информации.

1614973

1614973 б1

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3951 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и отнрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101