Транспортное средство для перевозки съемных кузовов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения самосвальной выгрузки кузова на разных разгрузочных уровнях. Транспортное средство для перевозки съемных кузовов содержит раму 2 шасси, в задней части которой шарнирно закреплены рычаги 9 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорный барабан 6, поперечно установленный на рычагах 9, взаимодействующий с днищем съемного кузова, направляющие скосы для центрирования загружаемого съемного кузова, выполненные на рычагах 9 и привод - в виде силового гидроцилиндра 10, один конец которого шарнирно соединен с рамой, а другой - с рычагами 9. Фиксаторы 11 кузова выполнены в виде поперечно расположенных осей, смонтированных на свободных концах рычагов 9 и взаимодействующих с кузовом. На раме 2 шасси смонтирован привод для самосвальной разгрузки кузова, выполненный в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости приводного рычага с роликом на конце, взаимодействующим с днищем кузова.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„1614975 (51)5 В 60 Р 1/34 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607436/23-1! (22) 21.11.86 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А. А. Кащеев и А. И. Великжанин (53) 629.114.8 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 367359, кл. В 60 P 1/64, 1972. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ СЪЕМНЫХ КУЗОВОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах, и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения самосвальной выгрузки кузова на разных разгрузочных уровнях. Транспортное сред1I ство для перевозки съемных кузовов содержит раму 2 шасси, в задней части которой шарнирно закреплены рычаги 9 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорный барабан 6, поперечно установленный на рычагах 9, взаимодействующий с днищем съемного кузова, направляющие скосы для центрирования загружаемого съемного кузова, выполненные на рычагах 9 и привод — в виде силового гидроцилиндра !О, один конец которого шарнирно соединен с рамой, а другой — с рычагами 9. Фиксаторы ! кузова выполнены в виде поперечно расположенных осей, смонтированных на свободных концах рычагов

9 и взаимодейетвующих с кузовом. На раме

2 шасси смонтирован привод для самосвальной разгрузки кузова, выполненный в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости приводного рычага с роликом на конце, взаимодействующим с днищем кузова. 5 ил.

16!4975

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в съемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах, и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях ,,п ромы шлеи ности и сел ьском хозяйстве.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения самосвальной выгрузки кузова на ! разных разгрузочных уровнях.

На фиг. 1 изображено транспортное

:средство для перевозки съемных кузовов в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — погрузка съемного кузова на транспортное средство; на фиг. 3 — самосвальная разгрузка съемного кузова; на фиг. 4 — устройство центрирования и подъема съемного кузова; на фиг. 5 — устройство центрирования и подъема съемного кузова, вид сверху.

Тра нспортное средство для перевозки ъемных кузовов состоит из шасси 1, рамы 2, съемного кузова 3. На передней части рамы 2 установлено погрузочное устройство 4 с тяговым канатом 5 и опорным барабаном 6, установленных на задней части рамы 2, разгрузочное устройство в виде приводного рычага 7, устройство ,центрирования и подъема кузова, состоя-! щее из оси 8, на которой подвижно, с возможностью поворота в вертикальной ! продольной плоскости установлены рычаги ,.9, связанные с силовыми гидроцилиндрами

I10. На раме 2 транспортного средства 1 на рычагах 9 установлены фиксаторы 11 кузова 3, выполненные в виде поперечно расположенных осей, смонтированных на концах рычагов и взаимодействующих с, кузовом.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство задним ходом ус. танавливают у съемного кузова 3. Тяговый канат 5 крепится за передний край съемного кузова 3. Включается в работу погрузочное устройство 4, съемный кузов 3 перемещается по опорному барабану 6 на раму 2, при этом происходят центрирование кузова относительно рамы 2 на рычагах 9 с помощью скосов, выполненных на них, и подъем съемного кузова 3. На раме 2 съемный кузов 3 фиксируется фиксаторами 11, затем съемный кузов 3 с грузом транспортируется под разгрузку. При разгрузке включаются в работу приводной рычаг 7

10 разгрузочного устройства 7 и силовые гидроцилиндры 10. Съемный кузов 3 самосвально наклоняется для разгрузки груза и одновременно его задний край приподнимается на рычагах 9, увеличивая разгру 5 зочную высоту.

Транспортное средство для перевозки съемных кузовов, содержащее раму шасси, 20 в задней части которой шарнирно закреплены рычаги с возможностью поворота в в продольной вертикальной плоскости, опорный барабан, поперечно установленный на упомянутых рычагах, взаимодействующий с днищем кузова, направляющие для центрирования загружаемого съемного кузова, выполненные на рычагах, и привод в виде силового гидроцилиндра, один конец которого шарнирно соединен с рамой, а другой — с упомянутыми рычагами, отличающееся тем, 30 что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения самосвальной выгрузки кузова на разных разгрузочных уровнях, оно снабжено фиксаторами кузова, выполненными в виде поперечно расположенных осей, смонтированных на свободных концах рычагов и взаимодействующих с кузовом, при этом на раме шасси смонтирован привод для самосвальной разгрузки кузова, выполненный в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости приводного рычага с роликом на конце, взаимодействующим с днищем кузова. (614975

70!

614975

Составитель А. Мазилкин

Редактор Л. Гратилло Редактор А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3951 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Моска а, Ж вЂ” 35, P ау шска я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1