Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит подключенный к источнику питания через включатель 1 устройства блок формирования управляющего сигнала на последовательно соединенных элементе задержки и двухкаскадном усилителе мощности. Элемент задержки выполнен на резисторах 2, 3 и конденсаторе 4, а усилитель мощности - на транзисторах 5, 6, диоде 7, режимных резисторах 8 - 11. Нагрузкой усилителя является исполнительное реле 12, замыкающий контакт 12.1 которого включен параллельно контактам прерывателя системы зажигания. Незаземленный контакт прерывателя подключен через разделительный конденсатор 13 и детектор напряжения на диоде 15 и стабилитроне 14 к конденсатору 4. Устройство при замкнутых контактах включателя 1 через определенное время, задаваемое элементом задержки, шунтирует контакты прерывателя, и двигатель глохнет, а устройство переходит в исходное состояние и готово к повторному предотвращению угона транспортного средства. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 R 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lf ключу

Π— » жцгпииЯ

Ф flpEpb

МРлК) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4198891/40-11 (22) 24.02.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) Ю.П. Войленко, Н.В. Магденко, С.И. Олешко и К.У. Ягодка (53) 629.113(088.8) (56) Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. М.: Энергоиздат, 1981, рис. 43. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит подключенный к источнику питания через включатель 1 устройства блок формирования управляющего сигнала на последовательно сое„„SU„„1614984 А 1

2 диненных элементе задержки и двухкаскадном усилителе мощности. Элемент задержки выполнен на резисторах 2, 3 и конденсаторе 4, а усилитель мощности — на транзисторах 5, 6, диоде 7, режимных резисторах 8 — 11. Нагрузкой усилителя является исполнительное реле 12, замыкающий контакт 12.1 которого включен параллельно контактам прерывателя системы зажигания.

Незаземленный контакт прерывателя подключен через разделительный конденсатор

l3 и детектор напряжения на диоде 15 и стабилитроне 14 к конденсатору 4. Устройство при замкнутых контактах включателя 1 через определенное время задаваемое элементом задержки, шунтирует контакты прерывателя, и двигатель глохнет, а устройство переходит в исходное состояние и готово к повторному предотвращению угона транспортного средства. 1 ил.

1614984

Формула изобретения

Составитель A. Петров

Редактор Л. Гратилло Техред A. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 3951 Тираж 407 П одписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж---35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Па ент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство содержит подключенный к источнику питания через включатель 1 уст ройства блок формирования управляющегс сигнала на последовательно соединенных элементе задержки и двухкаскадном усилителе мощности. Элемент задержки вы,полнен на резисторах 2 и 3 и конденсаторе 4, а двухкаскадный усилитель мощности— ,на транзисторах 5 и 6, диоде 7 и режимных

1резисторах 8 — 11. Нагрузкой усилителя мощ ности является исполнительное реле 12, за,мыкающий контакт которого 12.1 подключен

:,параллельно прерывателю системы зажига,ния, незаземленный контакт которого че; рез разделительный конденсатор 13 и де тектор напряжения, выполненный на стаби литроне 14 и диоде 15, подключен к конден сатору 4 элемента задержки.

Устройство работает следующим образом.

Конденсатор 13 служит для исключения срабатывания реле 12 при неработающем двигателе, когда на незаземленном контакте прерывателя имеется постоянное напряжение. Выпрямление переменного напряжения, которое появляется на контактах

1 ,преры вателя при работающем двигателе, ,.производится детектором, собранным на дио,де 15 и стабилитроне 14, который одновре-! менно ограничивает величину напряжения на входе детектора на уровне 8 — 9. В резисторы 2 и 3 и конденсатор 4 образуют элемент задержки, определяющий время срабатывания реле 12 после запуска двигателя. В исходном состоянии транзисторы 5 и 6 закрыты и через обмотку реле 12 ток не протекает. После запуска двигателя на вход детектора поступает переменное напряжение, которое выпрямляется и заряжает конденсатор 4 до напряжения отпирания транзистора 5. Время заряда конденсатора 4 до этого уровня может плавно регулироваться резистором 2. При отпирании транзистора

5 на резисторе 9 создается падение напря5 жения, приводящее к отпиранию транзистора 6, при этом в его коллекторной цепи протекает ток, вызывающий срабать|вание реле 12. Контакт 12.1 этого реле замыкаеся и блокирует прерыватель, на свечи зажигания не поступает высокое напряжение и двигатель останавливается. При замыкании контакты 12.1 на входе детектора исчезает переменное напряжение, конденсатор 4 начинает разряжаться через резистор 3 и цепь затвора транзистора 5. Когда напряжение

16 на конденсаторе 4 достигает величины напряжения запирания транзистора 5, транзисторы 5 и 6 запираются, обмотка реле 12 обесточивается и контакт 12.1 размыкается, при этом устройство возвращается в исходное состояние. После этого двигатель может быть заведен опять, но через несколько секунд он снова внезапно остановится.

Это будет продолжаться до тех пор, пока полностью не разрядится аккумуляторная батарея,но проехать даже небольшое расстоя25 ние на автомобиле с постоянно глохнущим двигателем угон. цику не удается.

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее подключенный через включатель устройства к источнику питания и связанный с системой зажигания блок фбрмирования управляющего сигнала, выполненный на последовательно соединенных элементе задержки и двухкаскадном усилителе мощности, нагрузкой которого является исполнительное реле, отличающееея тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено разделительным конденсатором и детектором напряжения, который

4Q подклЮчен соответственно к входу элемента задержки, а через разделительный конденсатор — к незаземленному контакту прерывателя, при этом замыкающий контакт исполнительного реле включен параллельно прерывателю.