Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения синхронного срабатывания штоков пневмопривода цилиндра. Устройство содержит пневмоцилиндр 1 с соосными штоками 6 и 7 и рычажные системы 2 и 3 привода разгрузочных люков. Наклонные тяги 4 и 5 шарнирно соединены с головками штоков и между собой посредством горизонтальной тяги 8, оси шарнирного соединения которой размещены в вертикальных пазах кронштейнов рамы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 D 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g:., 60È

М1=в >

gp(QЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662611/25-11 (22) 07.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) Р.А.Борисов и Л.А.Быков (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1418136, кл. В 61 D 7/28. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА!

Ж 1614995 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения синхронного срабатывания штоков. пневмопривода цилиндра. Устройство содержит пневмоцилиндр 1 с соосными штоками 6 и 7 и рычажные системы 2 и 3 привода разгрузочных люков. Наклонные тяги 4 и 5 шарнирно соединены с головками штоков и между собой посредством горизонтальной . тяги 8, оси шарнирного соединения которой размещены в вертикальных пазах кронштейнов рамы. 2 ил.

1614995

Составитель Е.Макрович

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

3!экэз 3952 Тираж 396 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

И зобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем обеспечения синхронного срабатывания штоков цилинд. ра.

Нэ фиг. 1 показано устройство в закрытом положении, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в открытом положении крышек люков.

Устройство имеет пневмоцилиндр 1 !, привода, рычажные системы 2 и 3 и наклон ные тяги 4 и 5, шарнирно соединенные од, ними концами с головками сооснь < штоков ! 6 и 7, а другими — с тягой 8, расп 1оженной ! параллельно оси штоков в одной вертикаль-! ной плоскости, Оси 9, соединяющие концы тяги 8 и наклонных тяг4 и 5, размещены в направляющих пазах кронштейнов 10, перпендикулярных

, осям штоков, Устройство работает следующим обра зом.

При одновременном синхронном ходе

,штоков 6 и 7 движение передается через наклонные тяги 4 и 5 осям 9, которые вместе с тягой 8 перемещаются плоскопараллельН0 по направляющим пазам кронштейна

10. Рычажные системы 2 и 3 также работают синхронно, обеспечивая открывание и за рывание крышек люков вагона. При заклиивании одного иэ штоков пневмоцилиндра движение от этого штока через наклонную тягу на ось 9 не передается. Другая ось 9 под воздействием наклонной тяги другогс: штока может передвинуться только за счет

5 зазоров в шарнирных соединениях. При этом усилие, передаваемое через тягу 8, заклинивает обе оси 9 в направляющих.

Таким образом, устройство блокируется от дальнейшего несинхронного движения

10 рычажной системы и этим предохраняется от возможных перекосов и повреждений отдельных деталей. Дальнейшая работа устройства возобновляется после устранения неисправности, вызвавшей несинхронное

15 движение штоков пневмосистемы, Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. содержащее смонтированный на

20 раме пневмоцилиндр привода с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения синхронно25 го срабатывания штоков цилиндра, оно снабжено шарнирно прикрепленными к укаэанным штокам наклонными тягами, другие концы. которых шарнирами соединены с горизонтальной тягой, причем оси шар30 ниров установлены в вертикальных пазах, которые выполнены в Закрепленных HB p3ме кронштейнах.