Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен

Иллюстрации

Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен (патент 1615)
Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен (патент 1615)
Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен (патент 1615)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ робки -скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно-сцепленными парами шестерен.

К патенту И. К. Михайлова, заявленному 8 ноября 1921 г. (заяв. свид. № 75093).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Длядостиженияэластичности смены скоростей и для производства этой смены одним непосредственным движением, предлагается коробка скоростей с постоянно включенными зубчатыми колесами, включаемыми посредством пластинчатых — фрикционных муфт.

На фиг. 1 изображена коробка скоростей со снятой передней стенкой и частью в разрезе; на фиг. 2 изображен передний вид кольца и разрез его и на фиг. 3 — детали устройства фрикционного зацепления.

Для каждой передачи на ведущем валу 1 насажены зубчатые шестерни с соответствующим числом зубцов, частью для прямого хода: шестерни

2, 3... и одна, шестерня 5, для обратного хода. На ведомом валу 6, против каждой шестерни, насажены фрикционные муфты, одна из них № 7 изображена на чертеже в разрезе.

Каждая муфта состоит из шкива 7, сидящего на оси 6, снабженного впадинами (а), в которые входят внутренние зубцы (б) колец 8, плоского или иного сечения (фиг. 3), уложенных в перемежку с кольцами 9 подобного же сечения, снабженными выступами (д) внаружу (фиг. 2); поверх последних колец накладывается зубчатый обод 10 с внутренними впадинами (в), соответствующими выступам (д) кольца 9; по наружной части обода расположены зубцы (г), постоянно сцепленные с одной из указанных шестерен 2, 3..., сидящих на ведущем валу 1. На ободе 10 имеется предохранитель (е), задерживающий

его от сползания на сторону.

Когда кольца 8 и 9 не прижаты друг к другу, то зубчатый обод 10 свободно вращается на шкиве 7 и, значит «е существует передачи с вала 1 на вал 6. При сжимании колец между собой при помощи любого устройства, благодаря образующемуся трению между соприкасающимися поверхностями обод 10 сцепляется со шкивом

7, благодаря чему вращение муфты 3, сидящей на ведущем валу, 1, передается шкиву 7, сидящему на ведомом валу 6.

ПРЕДМ ЕТ ПАТЕНТА.

Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно-сцепленными парами шестерен, включаемыми посредством пластинчатых фрикционных муфт, характеризующаяся тем, что пластины 8, 9 фрикционных муфт расположены между заклиненными на ведущем валу 6 шкивами 7 и зубчатыми венцами 10.