Опора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Опора содержит корпус 1, в котором помещена пневматическая камера 4. Через корпус 1 и камеру 4 проходит шкворень 6, через который передаются горизонтальные нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 61 F 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665648/27-11 (22) 22.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) И,А,Гольдштейн и В.Д.Церлюк (53) 625,2.012.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 307931, кл. В 61 F 5/10, 1968. Ы 1615000 А1 (54) ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности. Опора содержит корпус

1, в котором помещена пневматическая камера 4, Через корпус 1 и камеру 4 проходит шкворень 6, через который передаются горизонтальные нагрузки. 1 ил.

1615000

Изобретение относится к устройствам

:пневмоподвешивания транспортных

;средств, в особенности к рельсовому no-!

äâèæíoìó составу„использующему пневмо рессоры в одной из ступеней подвешивания, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для обеспечения виб роизоляции обьектов.

Цель изобретения — повышение эффек ивности.

На чертеже изображена вертикальная лоскость симметрии транспортного сред ства, разрез.

Опора транспортного средства содер кит цилиндрический корпус 1, имеющий выпуклое основание(стенку) 2, который рас положен на несущей плите 3, жестко связан° ° ой, например, с тележкой транспортного редства, Внутри корпуса 1 расположена замкнутая пневматическая камера 4, Под ессоренный обьект 5, например кузов гранспортнаго средства, опирается на выпуклое основание 2 корпуса и центрируется ф помощью шкворня 6; проходящего через сквозное отверстие основания корпуса 2, в нижней части которой расположено распорйое устройства 7, соприкасающееся с внутенними стенками пневматической камеры

Неподвижность коопуса пневмоапоры 1 тнасительно несущей плиты 3 обеспечивается упорами 8. Заполнение камеры 4 воздухом осуществляется с помощью трубки 9 и клапана 10, связаннога с каким-либо ис1 очникам воздуха (не показан).

Опора транспортного средства работадт следующим образом, 8 статическом режиме воздух, напри-.

Мер, от тормозной магистрали транспортного средства через клапан 10 и трубку 9 г1одается в замкнутую пневматическую каМеру 4, Вес и сила тяжести подрессоренноcî объекта 5 уравновешиваются давлением воздуха с пневматической камере 4 и подрессоренный обьект 5 находится на задан - ой высоте относительно основания 3, Й ертикальная и поперечная жесткость г1невмоопары складывается из жесткости г1невматической камеры 4 и корпуса 1 пневмоопоры, выпуклое основание 2 которого может быть изготовлено из резины, композ та и в отдельных случаях может быть выпопн ено из металлического листа, работающего н|а изгиб. Варьируя давлением воздуха, эффективной площадью и обьемом замкнутой к меры 4 и геометрическими и физическими параметрами упругого корпуса пневмоопоры, в ажно подобратьтребуемуюжесткость пневмо5

55 опоры. обеспечивающую заданный статический прогиб подрессореннога обьекта, При этом подрессоренный объект 5 имеет с выпуклой поверхностью основания 2 корпуса пневмоопоры пятно контакта с диаметром, p38HblM d, находящимся в R BABx 02 "- d . D1 (фиг.1). Поперечная стабилизация подрессаренного объекта обеспечивается взаимодействием шкворня 6 с упругим материалом основания 2 корпуса и распорным устройствам 7, которое контактирует с боковыми стенками замкнутой камеры 4., находящейся под давлением воздуха.

В динамическом режиме, т,е. при эксплуатации транспортного средства, например, при движении в кривых или при посадке — высадке пассажиров, нагрузка. приходящаяся на пневмоапору, может увеличиваться или уменьшаться относительна статической нагрузки на 20-30 . В традиционных транспортных средствах, использующих пневморессоры в подвешивании, такое изменение нагрузки компенсируется с помощью высоторегулирук>щего устройства, которое регулирует давление воздуха в пневморессоре. В предлагаемой конструкции давление воздуха в пневмокамере 4 остается практически постоянным, а указанный перегруз или недогруз регулируется за счет изменения плоп ади пятна ка,"такта между падрессаренным абьектам 5 и выпуклым основанием 2 корпуса. В частности, при посадке пассажиров диаметр пятна контакта р авен d< и находится в пределах

d <: d1 с Ръ При высадке пассажиров пятно контакта уменьшится, соответственно диаметр d находится в пределахОг d1 < d.

Формула изобретения

Опора транспортного средства, преимущественно рельсового, содержащая размещенный в корпусе пневматический упругий элемент, дополнительный упругий элемент и проходящий через них шкворень, закрепленный на одной из частей транспортного средства,отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности, пневматический упругий элемент выполнен в виде кольца, закрепленного на другой части транспортного средства с возможностью контакта своей внутренней боковой поверхностью са шкворнем, при этом его корпус также закреплен на другой части транспортного средства и образован дополнительным упругим элементам, выполненным с выпуклой стенкой, которая расположена в контакте с другой частью транспартнога средства.